Числа 1, 2, 3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_123.docx325.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Числа 1,2,3»

Класс: 1 «В»

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тема: «Числа 1,2,3»

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения чисел 1, 2, 3

Задачи:

Образовательные: научить писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры;

Развивающие: продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), развивать умение находить определенный рисунок на странице учебника.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать!

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно все еще подробно

Начертить и посчитать.

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

 Что математику нам надо

Знать на пять.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Присаживайтесь, начнем наш урок!

Покажите мне с каким настроением мы будем работать на уроке?

.Дети пальцами показывают настроение.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

- Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;     б) по форме;    в) по размеру.

(Четыре.)

(Пять.)

Ученики работают в паре.

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

-Покажите карточку с числом, соответствующим количеству предметов на каждой картинке.

Новая папка 037

- Рассмотрите рисунки на доске.

-Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки.

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

(Учащиеся исправляют ошибки.)

Соотносили предметы и обозначали это число с помощью цифры.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику (задания 1-7).

- На карточках записаны числа «один», «два», «три». Соберите каждую гирлянду.

- Какой рисунок «лишний»?

- Рассмотрите рисунки. О ком можно сказать «один»?

- О ком можно сказать «два»?

- О ком можно сказать «три»?

Для каждого рисунка выберите подходящую карточку с числом 1, 2 или 3.

Задание «Письмо цифры 1».

- Пишем цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

(Один мушкетёр.)

(Две птицы.)

(Три девицы.)

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка - расписная рубашка!

Петь и плясать - мастак, а стоять - никак.

                                                     (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет.

                                       (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну

(Иголка.)

-  Какое число спряталось во всех этих загадках?

- Как правильно писать цифру 1? Объясните.

Объяснение: Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

- Какие буквы написаны два раза?

- Какие три раза?

- Какая буква встречается только 1 раз?

- Есть ли буква, которая встречается больше трёх раз?

- Сколько фигур на клетчатой бумаге?

- Найдите одинаковые по форме фигуры. Чем они отличаются?

Число 1: одноного, одна ножка, одноухая.

(Далее учащиеся работают по образцу.)

(У.)

(М.)

(Л)

(Буква А. Она записана 4 раза.)

(7.)

(Отличаются цветом, расположением.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 11

- Ребята, пропишите цифру 1.

Задание 2.

Прописывают 1.

Соотносят число с предметом.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

(сгибание и разгибание рук вверх)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в замок)

Ск-ко точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание рук)

Хорошо мы посчитали  

И нисколько не устали,

Голову поднимаем выше

И легко, легко подышим.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 11 № 2.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

Возьмите, карточки настроения и покажите какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

ответы учеников

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...