Учебное занятие по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тип учебного занятия: урок новых  знаний

 

Тема: «Умножение на 1»

Цель:

• познакомить учащихся с правилом умножения числа на единицу;

• закрепить знание правила, выработать умения и навыки по его применению;

• совершенствовать умение работать над задачами;

• развивать умение логически правильно рассуждать, делать обоснованные выводы;

• воспитывать коммуникативность отношений.

ЗНАТЬ:

• правило умножения числа на единицу;

• переместительное свойство умножения;

УМЕТЬ:

• применять изученное правило при работе на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_matem._3_klass_shirieva.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

Тип учебного занятия: урок новых  знаний

Тема: «Умножение на 1»

Цель:

• познакомить учащихся с правилом умножения числа на единицу;

• закрепить знание правила, выработать умения и навыки по его применению;

• совершенствовать умение работать над задачами;

• развивать умение логически правильно рассуждать, делать обоснованные выводы;

• воспитывать коммуникативность отношений.

ЗНАТЬ:

• правило умножения числа на единицу;

• переместительное свойство умножения;

УМЕТЬ:

• применять изученное правило при работе на уроке.

ХОД УРОКА:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии

- Все ли готовы к уроку математики?

- Покажите, какое у вас настроение?

- Желаю вам успеха!

Самоорганизация

Создание психологического настроя

УЭ

1.0

Актуализация опорных знаний

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний.  

УЭ 1.1

Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом? (Найти значения выражений)

- Какие ответы у вас получились?

              40,   12,   49,   64,   45,    54.

- Какие знания и умения отрабатывали при выполнении домашнего задания? (Знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления, порядка выполнения действий, умение применять знания на практике)

Самоосмысление

 

Самовыражение

1.2

Математический ребус

9 х

4

5

6

7

8

9

Ё

л

о

ч

к

А

                                                       

                                     

- Что видите? (Математический ребус)

- Предлагаю отгадать загадку, опираясь на ребус.

- Кого раз в год наряжают?

- Если вы правильно заполните клетки в таблице и соотнесете числа с буквами, вы получите отгадку.

- Какое знание отрабатывали? (Знание таблицы умножения на 9)

- Назовите отгадку. (ЁЛОЧКА)

- Мы будем украшать ёлку вместе с сорокой. За каждое правильно выполненное задание на елке будет появляться игрушка, а в конце урока узнаете, какую новость принесла сорока.

 

Самоопределение

Самоутверждение

Самовыражение

Учебный диалог

1.3

Работа в больших группах

- Сорока предлагает поработать в больших группах.

- Объединитесь в группы.

- Выберите консультанта

- Прочитайте цель и задание.

Цель:  развивать математические способности.

Задание: при помощи математических знаков составьте выражение с заданным ответом.

9         9        9        9 = 2

- С какой целью выполняли это задание? (Развивали логику, мышление)

Работа в больших группах

Консультанты доказывают правильность решения  и делается вывод.  

Подведение итога

УЭ 2.0

Изучение нового материала

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1

1 х 21

- Что это? (Математическое выражение)

- Давайте его решим.

- Объясните, что такое умножение и докажите верность ответа? (Сложение одинаковых слагаемых, то есть по 1 взять 21 раз)

- А у сороки есть еще одно выражение.

21 х 1

- Решите его. 21 х 1 = 21

- Докажите. (Возникла проблема)

- Заменить действием сложением не можем.

- Этот случай особый. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

Правило: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.

- Значит, 21 х 1 = 21, согласно правилу.

- Назовите тему урока.

- Что мы должны знать, уметь по теме?    

ЗНАТЬ:                                      

• правило умножения числа на единицу;

• переместительное свойство умножения;

УМЕТЬ:

• применять изученное правило при работе на уроке.

Самоосмысление

Учебный диалог

«Докажи правильность своих суждений»

Создание проблемной ситуации поискового характера

Решение проблемной ситуации

Вывод

Самовывод темы и целеполагания

2.2

- Сорока предлагает найти правило на стр. 72.

- Прочитайте и расскажите друг другу в паре, приведите примеры.

- Чтобы вы не забыли правило, сорока принесла вам карточку «Помогай-ку», по которой можно вспомнить правило

а х 1 = а

 Физминутка для снятия утомления с глаз

                   

Работа с учебником

Работа в ППС

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Самоопределение

УЭ 3.0

Первичная проверка усвоения знаний

Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового материала

3.1

- Сорока хочет посмотреть, как вы умеете работать в ПСС «Ручеек»

1 х 24 =

1 х 30 =  

1 х 16 =

1 х 2 =

50 х 1 =

75 х 1 =

9 х 1 =

18 х 1 =

- Какие умения отрабатывали? (Умножение числа на 1 и 1 на число)

- Есть ли ребята, которые ошиблись при вычислении?

- Что помогло выполнить задание? (Правило)

Работа в ПСС

Самоосмысление

Самовыражение

Самоопределение

Подведение итога

3.2

Самостоятельная работа

- А сейчас сорока посмотрит, как вы поняли новый материал.

- Работать будете самостоятельно, но перед тем, как начнете выполнять задание, поставьте на полях прогностическую оценку.

- Если вы уверены в знаниях, поставьте +, если нет - ?

Карточка №1

Цель: проверить свои знания по теме.

Задание: найди значения выражений.

1 – в.

2 – в.

1 х 75

(25 + 30) х 1

1 х (70 – 69)

1 х 70

(60 + 33) х 1

1 х (90 – 29)

- Сверьте с доской.

- Кто поставил + и выполнил правильно, а кто поставил +, а выполнил ?

- В чем проблема?

- А кто поставил ?, но справился с заданием?

- У кого был ? и в результате ?

- Какое умение отрабатывали?

- А кроме умножения на 1, на сколько можно умножать и делить? (2 - 9)

- С чем связаны эти случаи умножения и деления? (С таблицей)

- Встречались ли действия умножения и деления табличного вида в задачах?  

Самостоятельная работа в тетради по карточке.

Прогностическая оценка

Сверка с доской

Подведение итогов и коррекция

Беседа

3.3

Работа над задачей

- Сорока предлагает поработать над задачей.

- Откройте учебник на стр. 72 №3.

- Прочитайте задачу.

   В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

- О чем эта задача? (О яблоках и грушах)

- Что известно?

- Что сказано про груши? Прочитайте.

- Можем ответить на главный вопрос задачи?

- Какая это задача? (Составная)

- Назовите тип задачи (На разностное сравнение)

- Никита запишет краткую запись с обратной стороны доски.

- А сорока записала задачу так.

Яб. – 36 кг

                                        на ?кг

Гр. - ?кг в 4 раза ‹  

- Почему у сороки краткая запись неверная?

(Потому что задача не нахождение суммы, а на разностное сравнение)

- Что теперь предлагаете сделать? (Решить)

- У вас на партах лежит листок с вариантами решений, выберите верное и решите.

- Кто выбрал первый вариант решения?

- Кто второй?

- Что заметили в первом и втором вариантах? (Ответ один)

- Кто выбрал решение №3?

- А почему вы не выбрали это решение?

- Какой вопрос надо поставить к задаче, чтобы она решалась так? (Сколько всего?)

- Что отрабатывали? (Умение решать задачи)

- Кому было легко?

- Кому трудно?  

Работа по учебнику над задачей

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Самоопределение

Самовыбор решения задачи

Самовыражение

Самоутверждение

Беседа по подведению итога работы над задачей

 

3.4

Срез на обучаемость

- Мы с сорокой решили проверить ваши знания по теме урока.

- Возьмите карточку.

- Прочитайте цель, задание.

- Выполняйте, на работу вам дается 3 минуты.

(Учитель отслеживает знания после выполнения задания и делает вывод, кто усвоил тему урока)

- Кому было комфортно?

- Кто затруднялся?

- Чем пользовались при выполнении задания?

Самостоятельная работа по карточке

Самоопределение

Самовыражение

Время работы – 3 минуты, затем карточки собирает учитель

Подведение итога

УЭ 4.0

Итог урока

Цель: подвести итог урока.

4.1

- Назовите тему урока.

- Какое основное умение отрабатывали?

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Мы хорошо поработали. Сорока довольна, ёлочка красивая.

- А чего не хватает на макушке? (Звезды)

- А звездочка принесла домашнее задание.

- А хотите узнать, какую новость принесла нам сорока? (Приглашаю на ёлку 27 декабря. Дед Мороз)

Беседа по подведению итога работы на уроке

УЭ 5.0

Информация о домашнем задании.

Цель: дать полную информацию о домашнем задании

5.1

Стр. 72 № 2, 4, 7

Самовыбор домашнего задания

Составила:                                                        А. Р. Шириева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...

Конспект учебного занятия по математике 2 класс

Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...

Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...

Учебное занятие «Урок математики в 4 классе»

План- конспект урока математики в 4 классе...