Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Жаркова Марина Сергеевна

Рабочая программа по математике 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор _______

Е.А. Егоров

Приказ №______

От__________

«___»_______20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР_______________

Е.К. Роганова

«___»_______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Летневская  средняя школа

наименование ОУ

Жаркова Марина Сергеевна

Ф.И.О. педагога, категория

по     математике   2 класс

2015 -  2016 учебный год

Пояснительная  записка

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» (УМК «Планета Знаний»),

 Нормативно-правовая база реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

 Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения

Устав школы

Годовой календарный учебный график

Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Учебные цели:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счислений;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие цели:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
  • развитие логического мышления как основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные цели:

  1. знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  2. формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); •'
  3. формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  4. формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

В курсе «Математика» задания четко разделяются на инвариативную и вариативную часть. Примерные результаты области «Ученик научится» реализуются в инвариативной части учебника. Задания вариативной части формируют метапредметные умения, а также примерные результаты области «Ученик получит возможность научиться».

Средствами учебника и предмета прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль, с использованием разнообразных приёмов; учащиеся учатся моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и используют наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Работа в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.

Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Право выбора даётся и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выходу детей в собственную деятельность.

Данный курс носит интегрированный характер. Особое внимание уделяется работе с научно-популярными текстами в рамках курса «Математика» (развороты истории). Научно- популярные тексты, включенные в учебники, соответствуют уровню изложения в детских энциклопедиях и готовят учащихся к самостоятельной работе с энциклопедической литературой, необходимой как для учебных целей, так и для проектной деятельности. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Ас- трель, 2010.
  • Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. Рабочие тетради №1,2. — М.: АСТ, Астрель, 2010.

В соответствии с Образовательной программой начальной школы, на изучение предмета «Математика» во втором классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Содержание  программы

Числа и величины (15 часов)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряд (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученныл единицами времени.

Арифметические действия (60 часов)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и выч тание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитан! чисел. Проверка результатов вычитания сложением.

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соотве ствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и с четательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка р зу^ьтатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и делен! (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения I скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, ц полнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 часов)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, делен! на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15 часов)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равн сторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных пре ставлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрическ! соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километ| Площадь прямоугольника.

Работа с данными (16 часов)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Требования к подготовке  учащихся

Знания, обязательные для выпускника 2 класса:

  • названия разрядов чисел;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • названия компонентов сложения и вычитания;
  • табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5;
  • названия числовых выражений;
  • правило перестановки множителей в произведении;
  • порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
  • названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
  • названия единиц измерения времени.

Умения, обязательные для выпускника 2 класса:

  • считать двойками, тройками, четверками, пятерками в рамках таблицы умножения;
  • устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
  • осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением;
  • выполнять арифметические действия с числом 0;
  • вычислять значения выражений из 3-4 действий;
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.

Знания повышенного уровня для выпускника 2 класса:

  • названия компонентов действий умножения и деления;
  • правило округления чисел, полученных в результате измерений;
  • признаки делимости на 2 и 5;
  • названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр), температуры (градус);
  • изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника;
  • отдельные свойства прямоугольного треугольника.

Умения повышенного уровня для выпускника 2 класса:

  • складывать и вычитать сотни;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом;
  • округлять данные, полученные путем измерения;
  • решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;
  • вычислять периметр и площадь квадрата с помощью умножения;
  • различать виды углов;
  • упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;
  • определять время по часам.

Личностные результаты освоения предмета «Математика».

У второклассников будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • умение признавать собственные ошибки.

У второклассников могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные результаты включают регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • сопоставлять разные способы решения задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
  • находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;        ,
  • решать задачи разными способами;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить Логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Предметные результаты освоения предмета «Математика».

Второклассники научатся:

  • читать, записывать и сравнивать двузначные числа;
  • сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи;
  • сравнивать числа и результаты вычислений;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик;
  • складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые;
  • выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка);

  • использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислят произведение чисел с помощью сложения;
  • решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на нахождени суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц;
  • формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;
  • дополнять краткую запись условия числовыми данными;
  • записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение);
  • выполнять умножение чисел на 2, 3,4 и 5 по памяти и с опорой на таблицу умножения;
  • выполнять четыре арифметических действия с числом 0;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия без скобок;
  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;
  • вычислять длину ломаной в единичных отрезках;
  • определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах;
  • вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
  • определять объём геометрических фигур в единичных кубиках;
  • восстанавливать пропущенные числа в равенствах;
  • различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;
  • различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;
  • различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные).

Второклассники получат возможность научиться:

  • называть компоненты действий умножения и деления;
  • округлять числа, полученные в результате измерений;
  • записывать числа древних систем счисления цифрами;
  • различать признаки делимости на 2, 5 и 10;
  • вычислять табличные случаи умножения на 6, 7, 8, 9, 10;
  • называть единицы измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);
  • формулировать изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника;
  • складывать и вычитать сотни;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания, умножения и деления);
  • решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника с помощью умножения;
  • упорядочивать предметы по длине, площади, объему и массе;
  • определять время по часам.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  • ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
  • оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  • осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  • включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  • использование критериальной системы оценивания;
  • оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  • разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.

Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.

Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены страницы «Самостоятельная работа», «Контрольная работа», «Математический тренажер». Задания для самостоятельных работ в рабочей тетради дифференцированы по уровням сложности и обычно представлены в 4 вариантах.

Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по системе «1 задание - 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу. Каждое задание оценивается отдельно в соответствии с предусмотренными критериями по 5-балльной накопительной системе (1 критерий - 1 балл), которые заранее предлагаются детям; отметка за всю проверочную работу выставляется приведением к среднеарифметическому баллу. Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков по разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).

Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» и является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.

С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которых ученик обязан достигнуть к концу учебного года. На этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их освоения. Т.е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года).

Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредмет- ных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также страницы с занимательными заданиями «Выбираем, чем заняться», «Мозаика заданий».

Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе.

Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования.

Входная диагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.

Проверочная работа - вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.

Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.

                                         Табличное представление

учебно— тематического планирования

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примечание

уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

Числа и величины 

18

17

Входная 1

Арифметические действия 

114

Сложение и вычитание в пределах 20

18

17

1

Наглядная геометрия

9

8

1

Вычисление в пределах 100

17

16

1

Умножение и деление

13

12

Пров -1

Измерение величин

9

8

Пров - 1

Учимся умножать и делить  

28

26

Пров - 1

1

Действия с выражениями 

20

18

Пров-1

1

Итоговая комплексная работа - 1

Резерв

4

4

Итого

136

126

4

7


Календарно- тематическое планирование по математике

4 часа в неделю   136 часов в год

дата

Коррекция

Тема  урока

Элементы содержания

УУД

1

01.09

Рисуем цифры

  1. Часть 1

С. 3—5

Тема. Цифры и числа

Цель. Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.

✶✶✶

Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

Пользоваться справочником на форзаце учебника.

2

02.09

Собираем группы

С. 6—7

Тема. Группы чисел

Цели. Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами

3

04.09

Считаем десятками и сотнями

С. 8—9

Тема. Счёт десятками и сотнями

Цели. Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен

4

05.09

Записываем числа

С. 10—11

Тема. Запись чисел

Цели. Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

5

08.09

Записываем числа

С. 10—11

Тема. Последовательность чисел

Цель. Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче

6

09.09

Сравниваем числа

С. 14—15

Тема. Сравнение чисел

Цели. Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство»

7

11.09

Вычисляем в пределах десятка

С. 16—17

Тема. Вычисления в пределах 10

Цель. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

✶✶✶

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на числовом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения заданной суммы

8

12.09

Прибавляем и вычитаем однозначное число

С. 18—19

Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток

9

15.09

Считаем до 100

С. 20—21

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

10

16.09

Задачи принцессы Турандот

С. 22—23

Тема. Решение текстовых задач

Цель. Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

✶✶✶

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. 

Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.

Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений.

Комбинировать числа для получения заданной суммы.

Сотрудничать при выполнении заданий в паре

11

18.09

Придумываем задачи

С. 24—25

Тема. Решение текстовых задач

Цель. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку

12

19.09

Входная диагностика

Тема. Проверка ЗУН

Цель.  Выявление  уровня  остаточных  знаний за 1 класс, планирование работы  по коррекции пробелов

13

22.09

Семь раз отмерь

С. 26—27

Тема. Длина, площадь, объём

Цель. Повторение: длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах.

Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.

✶✶✶

Ориентироваться в рисунке-схеме.

Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

Записывать числа цифрами.

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

Сравнивать числа и результаты вычислений.

Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь).

✶✶✶

Выбирать правильный ответ из предложенных.

Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии).

Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек)

14

23.09

Как считали в древности

С.28-29

Проектная работа

Тема. Разворот истории

Цель. Формирование познавательных действий: обучение планированию работы, систематизация источников информации, поиску, классификации и систематизации информации, создание условий для формирования навыков работы над проектом

15

25.09

Комбинаторные задачи

Тема. Решение задач

Цель. Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами

16

26.09

Закрепление.Самостоятельная работа

Тема.Повтороение.

Цель. Повторение, обобщение, закрепление изученного

17

29.09

Мозаика заданий.Анализ работы

Тема. Анализ работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного

18

30.09

Резерв

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 20

19

02.10

Почему 20?

С. 36—37

Тема. Сложение и вычитание в пределах 20

Цели. Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

. Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

Складывать числа рациональным способом, группируя  слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

Составлять краткую запись условия задачи.

✶✶✶

Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Ориентироваться в таблице сложения.

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Распределять роли и очередность действий при работе в паре

20

03.10

Волшебная таблица

С. 38—39

Тема. Таблица сложения

Цель. Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

21

06.10

Двенадцать месяцев

С. 40—41

Тема. Состав числа 12

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

22

07.10

В сумме XV

С. 42—43

Тема. Состав числа 15

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

23

09.10

От года до полутора

С. 44—45

Тема. Состав числа 18

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18

24

10.10

С девяткой работать легко

С. 46—47

Тема. Сложение и вычитание с числом 9

Цель. Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

25

13.10

Вокруг дюжины

С. 48—49

Тема. Состав чисел 11, 13

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).

✶✶✶

Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

Ориентироваться в рисунках, схемах.

Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

26

14.10

Считаем глазами

С. 50—51

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

27

16.10

Две недели

С. 52—53

Тема. Состав числа 14

Цели. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

28

17.10

Кругом 16

С. 54—55

Тема. Состав числа 16

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

29

20.10

Между 16 и 18

С. 56—57

Тема. Состав числа 17

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18

30

21.10

От 16 до 20

С. 58—59

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

31

23.10

Работаем с календарем

С. 61—60

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

32

24.10

Решаем задачи

С. 62—63

Тема. Составление краткой записи условия задачи

Цель. Формирование умения составлять краткую запись к задаче

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка.

✶✶✶

Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы.

Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх

33

03.11

Закрепление.Решение задач

Тема. Составление краткой записи условия задачи

Цель. Формирование умения составлять краткую запись к задаче

34

06.11

Контрольная работа за 1-ю четверть

Тема. Диагностика уровня усвоения материала за 1-ю четверть

Цель. Проверка вычислительных навыков  в пределах 20, решение простых задач

35

07.11

Анализ контрольной работы. Решение задач

Тема. Анализ контрольной работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного

36

10.11

Комбинаторные и занимательные задачи

Тема. Решение задач

Цель. Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами

Наглядная геометрия

37

11.11

Геометрический словарь

С. 70—71

Тема. Названия геометрических фигур

Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Различать многоугольники, называть их.

Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).

✶✶✶

Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны   и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Конструировать фигуры из частей прямоугольника

38

13.11

Геометрические фигуры

С. 72—73

Тема. Распознавание геометрических фигур

Цели. Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

39

14.11

Углы

С. 74—75

Тема. Углы

Цели. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника

40

17.11

Проектируем

парк Винни-Пуха

С. 76—77

Тема. Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

Цели. Практическая работа: 42вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков.

Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков

41

18.11

Четырёхугольники

С. 78—79

Тема. Четырёхугольники

Цели. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

42

20.11

Треугольники

С. 80—81

Тема. Треугольники

Цели. Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков

43

21.11

Контрольная работа по теме « Наглядная геометрия»

Тема. Контрольная работа

Цель. Определения уровня усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме, формирование навыков контроля

Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Вычислять периметр квадрата, прямоугольника.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

✶✶✶

Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.

Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников.

Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы

44

24.11

Анализ контрольной работы. Решение задач

Тема. Анализ контрольной работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного

45

25.11

Закрепление пройденного

Тема. Закрепление пройденного

Цель.Коррекция

Вычисления в пределах 1000

46

27.11

Складываем

и вычитаем

по разрядам

С. 90—91

Тема. Сложение и вычитание чисел по разрядам

Цели. Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком

Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. 

✶✶✶

Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».

Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.

Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. 

Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

47

28.11

Тренируемся

в вычислениях

С. 91—93

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель. Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

48

01.12

Переходим

через разряд

С. 94—95

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

49

02.12

Складываем двузначные числа

С. 96—97

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

50

04.12

Решаем задачи

С. 98—99

Тема. Составление краткой записи условия задачи  

Цели. Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

51

05.12

Дополняем

до десятка

С. 100—101

Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа

Цель. Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

52

08.12

Выбираем

способ сложения

С. 102—103

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

53

09.12

Вслед за сложением

идёт вычитание

С. 104—105

Тема. Вычитание из круглого числа

Цель. Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа

Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

Решать задачи разными способами. 

Дополнять условие задачи вопросом.

✶✶✶

Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.

Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами
(какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений

54

11.12

Занимаем десяток

С. 106—107

Тема. Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

55

12.12

На сколько больше?

С. 108—109

Тема. Разностное сравнение

Цели. Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

56

15.12

Вычитаем и

переходим

через разряд

С. 110—111

Тема. Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

57

16.12

Туда и обратно

С. 112—113

Тема. Взаимосвязь сложения и вычитания

Цели. Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.

Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

58

18.12

Продолжаем вычитать

С. 114—115

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

59

19.12

Играем с автоматом

С. 116—117

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

60

22.12

Обобщение по теме

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно).

Решать задачи на разностное сравнение.

✶✶✶

Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки).

Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений).

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на  заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради

61

23.12

Контрольная работа за 2-ю четверть

Тема. Контрольная работа

Цель. Определения уровня усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме, формирование навыков контроля

62

25.12

Анализ контрольной работы. Решение задач

Тема. Анализ контрольной работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного

Умножение и деление

Знакомимся с новыми действиями  (14 ч) Часть 2

63

26.12

Что такое умножение

  1. Часть 2

С. 3—5

Тема. Смысл действия умножения

Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения.

Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.

✶✶✶

Наблюдать за переместительным свойством умножения.

Придумывать задачу на нахождение произведения

64

12.01

Что вдоль,

что поперёк

С. 6—7

Тема. Перестановка множителей

Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения

65

13.01

Используем знак умножения

С. 8—9

Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий

Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

66

15.01

Вдвое больше

С. 10—11

Тема. Увеличение в 2 раза

Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

Увеличивать числа (величины) вдвое.

Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями.

Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.

✶✶✶

Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»

Находить произведение с помощью сложения.

Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза.

Выполнять умножение с числами 0 и 1.

Находить результат деления, зная результат умножения.

Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором).

✶✶✶

Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте.

Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).

Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.

Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.

Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»)

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность

67

16.01

Половина

С. 12—13

Тема. Знакомство с действием деления

Цели. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое

68

19.01

Делим на равные части

С. 14—15

Тема. Деление на равные части

Цель. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части

69

20.01

Как раздать лакомство

С. 16—17

Тема. Деление — действие, обратное умножению

Цель. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

70

22.01

Все четыре действия

С. 18—19

Тема. Смысл арифметических действий

Цели. Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

71

23.01

Умножение и деление в задачах

С. 20—21

Тема. Решение задач на умножение и деление

Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

72

26.01

Варианты

С. 22—23

Тема. Решение нестандартных задач

Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения

73

27.01

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

Тема. Проверка и коррекция  знаний и умений

Цель. Определение уровня усвоения ЗУН по изученной теме,формирование навыков самоконтроля,закрепление вычислительных навыков

74

29.01

Анализ контрольной работы. Решение задач.Как умножали в Древнем Египте.

Тема. Анализ контрольной работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденногоЗнакомство с историей математических действий в занимательной форме

75

30.01

Комбинаторные и занимательные задачи

С. 24—31

Тема. Решение задач

Цель. Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами

        Измерение величин (10 ч)

76

02.02

Среди величин

С. 32—33

Тема. Величины и единицы измерения величин

Цель. Актуализация представлений о  величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения

Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно.

Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).

Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу.

Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности   событий.

✶✶✶

Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

Исследовать числовые закономерности на геометрических

моделях.

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей

77

03.02

Измеряем длину

С. 34—35

Тема. Измерение длины

Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр

78

05.02

Вычисляем расстояние

С. 36—37

Тема. Вычисление длины пройденного пути

Цель. Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости

79

06.02

Вычисляем площадь

С. 38—39

Тема. Площадь прямоугольника

Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

80

09.02

Как вычислить площадь квадрата?

С. 40—41

Тема. Нестандартные способы вычислений

Цели. Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления

81

10.02

Определяем время

С. 42—43

Тема. Определение времени по часам

Цели. Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий

82

12.02

Работаем диспетчерами

С. 44—45

Тема. Продолжительность событий

Цели. Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

83

13.02

Проверочная работа по теме

« Измерение величин»

Тема. Проверка знаний

Цель.Определить уровень усвоения ЗУН по изученной теме, формирование навыков самоконтроля, закрепление вычислительных навыков

84

16.02

Анализ работы. Математический тренажёр

Тема. Анализ работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного.Упражнение в устных вычислениях

Учимся умножать и делить (16 ч)

85

17.02

Таблица умножения

С. 54—55

Тема. Таблица умножения

Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

✶✶✶

Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Наблюдать за числовыми закономерностями  

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.

Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.

✶✶✶

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Моделировать с помощью схем задачи на деление.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

86

19.02

Квадраты

С. 56—57

Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5

Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)

87

20.02

Разрезаем квадраты

на части

С. 58—59

Тема. Деление числа на 1 и само на себя

Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя

88

24.02

Умножаем

и делим на 2

С. 60—61

Тема. Умножение и деление на 2

Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление

89

26.02

Умножаем на 3

С. 62—63

Тема. Умножение и деление на 3

Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

90

27.02

Двойки и тройки

С. 64—65

Тема. Закрепление изученного

Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

91

01.03

Тройки и двойки

С. 66—67

Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

Цели. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

92

02.03

Считаем четвёрками

С. 68—69

Тема. Умножение на 4

Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в  (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз.

✶✶✶

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в  (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

✶✶✶

Планировать решение задачи в 2 действия.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Находить информацию с помощью взрослых

93

04.03

Как разделить

Число на 4

С. 70—71

Тема. Деление на 4

Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4

94

05.03

Увеличиваем

и уменьшаем...

С. 72—73

Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

95

09.03

...в несколько раз

С. 74—75

Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение

96

11.03

Счёт пятёрками

С. 76—77

Тема. Умножение и деление на 5

Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

97

12.03

Опять 25

С. 78—79

Тема. Умножение и деление на 5

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

98

15.03

Тренируемся

в вычислениях

С. 80—81

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

99

16.03

Контрольная работа за  3-ю четверть

Тема. Контрольная работа

Цель. Определения уровня усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме, формирование навыков контроля

100

18.03

Анализ контрольной работы. Решение задач

Тема. Анализ контрольной работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного

101

19.03

Решаем задачи

по действиям

С. 82—83

Тема. Решение составных задач

Цели. Формирование умений решать задачи в два действия

102

30.03

Умножаем

и делим на 10

С. 84—85

Тема. Умножение и деление на 10

Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

103

01.04

Умножаем на 9

С. 86—87

Тема. Приемы умножения на 9

Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

✶✶✶

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Планировать решение задачи в 2 действия.

Моделировать условие задачи на схеме.

Решать нестандартные задачи.

Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи

104

02.04

Большие квадраты

С. 88—89

Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10

Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

105

05.04

Трудные случаи

С. 90—91

Тема. Трудные случаи умножения

Цели. Знакомство со случаями умножения

6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

106

06.04

Ещё раз

про деление

С. 92—93

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

107

08.04

Малыш

и Карлсон

С. 94—95

Тема. Использование умножения при решении текстовых задач

Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

108

09.04

Умножение

в геометрии

С. 96—97

Тема. Решение нестандартных задач

Цель. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач

109

12.04

Проверочная работа по теме

« Таблица умножения»

Тема. Проверка и коррекция  знаний и умений

Цель. Определение уровня усвоения ЗУН по изученной теме,формирование навыков самоконтроля,закрепление вычислительных навыков

110

13.04

Анализ работы.Действия с выражениями.

Тема. Анализ работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного.Упражнение в устных вычислениях

111

15.04

Комбинаторные и занимательные задачи

Тема. Решение задач

Цель. Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами

112

16.04

Мозаика заданий

Тема.Обобщение знаний и умений

Цель. Обобщение ЗУН, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали

Действия с выражениями (18 ч)

113

19.04

Сложение

и умножение

С. 106—107

Тема. Переместительные законы сложения и умножения

Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).

Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.

✶✶✶

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

114

20.04

Ноль и единица

С. 108—109

Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1

Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

115

22.04

Обратные действия

С. 110—111

Тема. Вычитание и деление

Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков

116

23.04

Выражения

С. 112—113

Тема. Выражения

Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

117

26.04

Выполняем действия

по порядку

С. 114—115

Тема. Порядок действий в выражении без скобок

Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

118

27.04

Тренируемся

в вычислениях

С. 116—117

Тема. Составление выражения при решении задачи

Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

119

29.04

Выражения

со скобками

С. 118—119

Тема. Выражения со скобками

Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

120

30.04

Порядок действий

С. 120—121

Тема. Порядок действий в выражении со скобками

Цели. Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками

121

03.05

Равные выражения

С. 122—123

Тема. Порядок действий в выражении со скобками

Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

122

04.05

Сравниваем выражения

С. 124—125

Тема. Сравнение значений выражений

Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

123

06.05

Группируем слагаемые

и множители

С. 126—127

Тема. Сочетательные законы сложения и умножения

Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

124

07.05

Составляем выражения

С. 128—129

Тема. Решение задач с помощью составления выражений

Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

125

10.05

Закрепление. Решение задач

Тема. Решение задач

Цель. Решение задач, формирование вычислительных навыков

126

11.05

Итоговая контрольная работа за  год

Тема. Контрольная работа

Цель. Диагностика уровня усвоения материала по итогам года, его соответствие требованиям  к учащимся по ит огам  2 класса

127

13.05

Анализ контрольной работы

Тема. Анализ контрольной работы.

Цель. Выявление затруднений, коррекция. Закрепление пройденного

128

14.05

Мозаика заданий.Решение задач. Контрольный устный счёт

Тема. Обобщение знаний

Цель. Обобщение ЗУН, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали,  закрепление навыков решения задач, проверка навыков устных вычислений

129

17.05

Повторение. Решение задач

Тема. Закрепление пройденного.

Цель. Обобщение ЗУН, закрепление навыков решения задач

130

18.05

Итоговая комплексная работа

Тема. Итоговая комплексная работа.

131

20.05

Повторение. Решение задач

Тема. Закрепление пройденного.

Цель. Обобщение ЗУН, закрепление навыков решения задач

132

21.05

Повторение. Решение задач

Тема. Закрепление пройденного.

Цель. Обобщение ЗУН, закрепление навыков решения задач

133-136

24.05

25.05

27.05

28.05

31.05

резерв

Литература:

Башмаков М.И., Нефедова М.Г.»Математика» в 2-х частях.

Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Рабочая тетрадь в 2-х частях -. М: АСТ, «Астрель», 2011г.

Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Контрольные и проверочные работы  2 класс  -. М: АСТ, «Астрель», 2011г.

Башмаков М.И. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»-. М:АСТ, «Астрель», 2011г

Программы  общеобразовательных  учреждений «Начальная школа»  (Новый стандарт начального образования). Учебно-методический комплект  «Планета знаний». 2 класс  стр.107 М: АСТ «Астрель», 2011г.

Электронное приложение к учебнику  Башмаков М.И., Нефедова М.Г.»Математика» 1 часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...