Рабочая программа по математике, 4 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
        Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_8_vid_2_kl.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

             

Рассмотрено на заседании кафедры                                           «Согласовано»                                                      Утверждено                                                           начального образования                                                            Зам. директора по УВР                                          приказом №_____    

Протокол №_______                                                                 ________/                       ../                                      «      »_________     2015г.

Руководитель кафедры:                                                             «____»_________2015г.

_________/                          .. /                

«     »  __________ 2015г.

                                                                                         

Рабочая программа

по математике для обучающегося 2 класса

индивидуального обучения (8 вида)

Левашова Дмитрия

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                                                                                                        Ахматдинова Ильсияр Раисовна                                                                                                    

                                                                                                                                                                               учитель начальных классов                                                                                          

                                                                                                                                                                                      1 квалификационной категории

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2015 год

1.  Пояснительная  записка

                Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.

Цели и задачи курса.

Цель: подготовить уч-ся с отклонениями в интеллектуальном развитии  жизни и овладению доступными профессионально-трудовым навыкам.

Задачи:

  • Формирование способности мыслить отвлеченно.
  • Пробудить у уч-ся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  • Формировать и развивать речь уч-ся.
  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленную  на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
  • развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

2. Общая характеристика учебного предмета

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
        Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

          Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011. Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

3. Место учебного предмета  в учебном плане

          В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается во 2 классе- 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недель), в связи с тем что ребёнок обучается по 8 виду только с февраля месяца по май внесены некоторые корректировки в учебный план. А именно 3 часа в неделю, до конца учебного года- 48 часов.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения   учебного предмета.

           Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование;

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

Освоить роль ученика;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо);

Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки;  охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)

Регулятивные УУД:

Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

Определить план выполнения заданий на уроках математики под руководством учителя;

Использовать в своей деятельности простейшие  инструменты: счётные палочки, круги синего, красного, зелёного цвета;

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике под руководством учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Назвать, характеризовать цифры, находить общее и различие с помощью учителя;

Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

Оформлять свои мысли в устной речи;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

Слушать и понимать речь других;

Считать  в пределах 15 по единице;

Понимать математический смысл выражений «столько же»,  «равно», «больше», «меньше»;

Запомнить название, порядок дней в неделе;

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 15;

Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощь предметов, их заместителей,  рисунков;

Записывать решение и ответ задачи;

Узнавать, называть, чертить отрезки по заданному количеству клеток;

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

 

6. Содержание учебного предмета «Математика»

48ч (по 3 часа в неделю)

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

7.Учебно- тематическое планирование и основные виды деятельности учащегося

Раздел

Количество часов

Контрольные

 работы

Основные виды учебной деятельности в контексте ФГОС

1

Первый десяток. Повторение.

10

1

Знакомить и повторить числа в пределах 10

Учить сравнивать числа, повторить термины больше меньше, ровно.

Записывать числа в тетрадь,

Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10

2

Названия компонентов при сложении и вычитании.

7

3

Сутки. Неделя.

2

Учить ориентироваться во времени вчера, сегодня, завтра. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Закрепить названия дней недели и порядок

Выучить названия месяцев года.

4

5

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Второй десяток. Нумерация.

5

12

1

1

Составлять не сложные задачи по картинке в пределах 20

Учить ориентироваться в учебнике математики

Записывать решение и ответ задачи в тетрадь

Решать не сложные задачи с помощью учителя на нахождение суммы и разности;

Решать несложные примеры

Повторить понятия прибавить-плюс, вычесть- минус, равно.

Развивать логическое мышление,

Решать не сложные примеры  устно и письменно

6

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

13

7

Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия.

8

1

8

Сложение. Вычитание. Единицы времени. Час.

11

1

Всего:

68

5

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список литературы для обучающихся:

        Для учителя:

 «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

 Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.

Для обучающихся:

         3.Учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,М.Н. Перова Москва «Просвещение», 2014 год. под редакцией Воронковой В.В

 Наглядное пособие:

1.Карточки с цифрами разрезные от 1 до 10.

2.Касса цифр.

3.Лента со счетным рядом от 1 до 10/

4. Веер - наглядное пособие от 0 до 9.

5. Счетные палочки.(8 комплектов)

6.Раздаточный счетный материал (Репа, огурец, помидор и т.д.)

7.Раздаточный геометрический материал (Кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники).

8.Магнитная доска.

10.Магнитные геометрические фигуры.

13.Игра-пособие «Формы и цвета» (Геометрический материал).

16.Детское домино «Числа»,ООО «Десятое королевство»,2005 г.

17.Пазлы «Числа от 0 до 9».

18.Доски-вкладки «Цифры от 0 до 9».

21. CD-DVD –проигрыватель.

22. Мягкие игрушки.

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Базовый

Минимальный

Обучающиеся должны уметь:

      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.


Обучающиеся должны уметь:

-счёт в пределах 20 по единице

-сравнивать числа в пределах 20

-название дней недели;

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел;

-решать простые задачи в одно действие на нахождение суммы, с помощью учителя,

-записывать решение и ответ задачи с помощью учителя;

-называть геометрические фигуры.

                  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся.

Формы контроля:

  • арифметические диктанты;
  • контрольные работы

п/п

Наименование раздела программы

по теме

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Повторение

(8 ч.)

1

Увеличение числа на несколько единиц.

1

2

2

Задачи на увеличение на несколько единиц.

1

3

3

Задачи на увеличение на несколько единиц.

1

4

4

Задачи и примеры на нахождение суммы.

1

5

5

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

6

6

Решение зад. на уменьшение числа на неск. единиц.

1

7

7

Задачи и примеры на нахождение остатка.

1

8

8

Самостоятельная работа.

1

9

Второй десяток (31 ч.)

9

Увеличение числа на несколько единиц.

1

10

10

Задачи на увеличение на несколько единиц.

1

11

11

1

12

1

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

1

13

2

Обводка по шаблону и штриховка.

1

14

3

Построение отрезка (по количеству клеток). Нахождение на линейке изучаемого числа.

1

15

Повторение

1

Решение задач на сложение и на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 10.

1

16

2

Контрольная работа № 1.  Решение задач на сложение и на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 10.

1

17

3

Работа над ошибками

1

18

Временные понятия.

1

Временные понятия: неделя. Число дней, их последовательность.

19

2

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя – 7 дней. Названия дней недели

20

3

Год - 4 времени года. Названия времен года. Год - 12 месяцев. Названия месяцев года.

21

Решение примеров и задач в пределах 11

3

Знакомство с числом и цифрой 11. Письмо цифры 11.

22

4

Числовой ряд в пределах 11. Прямой и обратный счет.

23

5

Повторение пройденного материала. Сравнение чисел 1-11.

24

6

Решение примеров на состав числа 11.

25

7

Решение примеров на состав числа 11.

26

8

Составление и решение примеров на сложение в пределах 11.

27

9

Составление и решение примеров на вычитание в пределах 11.

28

10

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11.

29

11

Решение задач на сложение с опорой на картинный материал в пределах 11.

30

12

Решение задач на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 11.

31

13

Решение задач на сложение и на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 11.

32

14

Контрольная работа № 2. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11.

33

15

Работа над ошибками

34

Повторение. Решение примеров и задач  в пред. 14.

1

Знакомство с числом и цифрой 12.  Письмо цифры 12.

35

2

Числовой ряд в пределах 12. Прямой и обратный счет.

36

3

Решение примеров на состав числа 12.

37

4

Повторение пройденного материала. Числовой ряд в пределах 12.

38

5

 Повторение пройденного материала. Сравнение чисел 1-12.

39

6

Составление и решение примеров на вычитание в пределах 12.

40

Решение примеров и задач в пределах 13

1

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12.

41

2

Решение задач на сложение с опорой на картинный материал в пределах 12.

42

3

Решение задач на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 12.

43

4

Знакомство с числом и цифрой 13. Письмо цифры 13.

44

5

Числовой ряд в пределах 13. Прямой и обратный счет.

45

6

Сравнение чисел 1-13.

46

7

Решение примеров на состав числа 13.

47

8

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13.

48

9

Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 13.

49

10

Знакомство с числом и цифрой 14.  Письмо цифры 14.

50

11

Числовой ряд в пределах 14. Прямой и обратный счет.

51

12

Сравнение чисел 1-14.

52

13

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13.

53

14

Контрольная  работа № 3. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13.

54

15

Работа над ошибками

55

Состав числа 15.

Решение примеров и задач.

1

Составление и решение примеров на сложение в пределах 14.

56

2

Составление и решение примеров на вычитание в пределах 14.

57

3

Решение задач на сложение с опорой на картинный материал в пределах 14.

58

4

Знакомство с числом и цифрой 15.

59

5

Письмо цифры 15.

60

6

Числовой ряд в пределах 15. Прямой и обратный счет.

61

7

Сравнение чисел 1-15.

62

Повторение пройденного материала

1

Решение примеров на состав числа 15.

63

2

Решение примеров на состав числа 15.

64

3

Составление и решение примеров на сложение в пределах 15.

65

4

Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 15.

66

5

Контрольная работа № 4. Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 15.

67

6

Работа над ошибками

68

7

Повторение. Счет прямой и обратный в пределах 15.

  • Проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.

Виды проверки:

Самопроверка.

Проверка учителем.

 

 

10  Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике на 2014-2015 учебный год (по 2 ч в неделю -68 ч)

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                               Приложение

I  четверть

Контрольная работа № 1по теме

 «Решение задач на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 10»

Контрольные задания.

  1. Вставь пропущенные числа.

1 …  … 4  …  … 7… …10

  1. Реши примеры.

5+5=…                3+3=…

8-2=…                 8+2=…

8+1=…                9-4=…

5-3=…                 2+2=…

  1. Составь задачу по картинке.

II четверть

Контрольная работа №2 по теме

 «Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11».

Контрольные задания.

1.Запиши предыдущее число и следующее число:

□, 5, □      □, 2, □      □, 10, □      □, 8, □

2. Реши примеры:

7+4=                          11 –  6 =          

5+6=               11– 5=

9+2=               11 -4=

8+3=               11 -3=

3. Реши задачу.

На елке зажглись 10 разных лампочек, но вскоре 3 лампочки перегорели.

Сколько лампочек осталось?

4. Построй отрезок равный 5,10 клеткам.

III четверть:

Контрольная работа № 3 по теме

 «Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13».

Контрольные задания.

1. Вставьте пропущенные числа:

1 … 3 4 … 6 7 … 9 10… …

2. Реши примеры:

12+1=               13 – 2=          

11+2=           13–3=

10+3=           13-4=

9+4=           13-5=

3. Реши задачу.

В гараже стояло 13 машин. 7 машин уехали. Сколько машин осталось?

4. Постройте геометрическую фигуру по заданным вершинам.

      .                       .

      .                       .

IV четверть:

Контрольная работа №4 по теме

 «Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 15».

Контрольные задания.

1. Считай и записывай числа: от 1 до 15, от 15 до 1.

2. Обведи большее число в кружок, а меньшее подчеркни: 7 и 15; 15 и 5; 6 и 10.

3. Реши задачу.

 На одной тарелке лежало 10 яблок, а на другой – 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. Реши задачу.

В Вазе лежало 15 конфет. Бабушка дала Ире 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?