Урок математики в 1 классе ( Автор Г.В Дорофеев)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Маргарита Викторовна Суровцева

Тема; "Сложение и вычитание числа 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_chisla_4.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе ( Автор Г.В Дорофеев)

Тип(вид урока): урок введения нового знания.

Тема: «Сложение и вычитание числа 4».

Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Организация пространства:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- работа в парах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД:

- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.

-Уметь выполнять сложение и вычитания числа 4.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз нашего урока: « Знаешь - говори, не знаешь -  слушай!»

- Значит, чему будет посвящен наш урок? (Что я не знаю?) Какие шаги мы делаем при открытии нового знания?

- Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания! А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха! Начинаем работать, а свою работу оценить нам поможет наша классная комната. За окном зима, а значит скоро Новый Год. А знаете ли вы, что 300 лет тому назад царь Петр I издал указ, в котором велел наряжать под Новый Год елки и комнаты, где он жил. А так как игрушек не было, то люди украшали елку бусами, комнаты колокольчиками, кулончиками и всякими изысками. А мы будем украшать наш класс новогодними игрушками, но игрушки не обычные: желтый цвет – за хорошо выполненное задание, синий – за задание выполненное с ошибками, красный – за неудачно выполненное задание ( а у вас кружки с такими цветами).

    2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Работу начнем с устного счета. Вспомним состав числа 4 ( Состав числа 4, решение примеров).

- Оцените свою работу на устном счете ( Учитель вывешивает на доску игрушку того цвета больше которых показали дети).

    3. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

На лужайку прибежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

   4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (продолжение)

Внимание! Перед вами примеры

6+2=            4-3=

5-2=             5-3=

7-2=             6+3=          (8, 3, 5, 9)

8+1=            5+4=  

- Найдите значения выражений в первом столбике ( 8+1, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2) .

- В первом столбике найдите «лишнее» выражение.

- Что значит прибавить 1? ( Назвать предыдущее число).

- Что значит вычесть 1?

- Чем похожи остальные выражения?

- Вспомните как можно прибавить число 2?

- Как можно вычесть число 2?

- Замечательно! Оцените свою работу на этом этапе урока. (Учитель вывешивает елочные игрушки в классе).

    5. Выявление причины и места затруднения.

- Найдите значения выражений во втором столбике, комментируя способ решения.

- Что возникло ( Что я не знаю?)

- Какой шаг учебной деятельности делаем? ( Не знаем, как прибавить 4)

- Почему возникло затруднение? ( Сам найду способ1)

- Какой следующий шаг учебной деятельности? ( Узнать, как можно прибывать и вычесть 4)

- Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим? (Сложение и вычитания числа 4)

     6. Открытие нового знания.

- Подумайте в паре каким способом можно прибавить число . А поможет вам это сделать это открытие работа с прямоугольниками. Положите на стол 5 красных прямоугольников. Возьмите еще 4 синих прямоугольников. Поработайте в паре.

- Как по частям можно прибавить число 4? ( 5+2=7, а затем 7+2=9. Сначала 5+3=8, затем 8+1=9)

- Запишите этот способ в тетради. Сколько всего прибавили? Сколько получилось? ( К 5 сначала прибавим 1, получится 6, а к 6 прибавим 3, то получится 9)

-Можно иначе.

- Можно, наоборот.

- Молодцы! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4? Работа в парах, используя числовой ряд.  ( Объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приемы вычитания числа 4, делая в записи в тетрадях).

 - Кто готов рассказать о свое открытии?

Запись:

5-2-2=1

5-3-1=1

5-1-3=1

-Удивительно, вы так замечательно поработали.

-Оцените свою работу на этом этапе урока.

      7. Применение новых знаний.

- Откройте рабочие тетради на с. 6, найдите №2.

- Умные насекомые: Пчела, Кузнечик, Жук и Стрекоза показывают свои способы прибавления и вычитания числа. Разгадаем их секрет. Поставьте пальчик на числовой отрезок.

Пчелы, на цифру 5. Как она считала? Сколько сего прибавили к 5? Сколько всего получилось?

(Аналогичная работа с отрезками Кузнечика, Жука, Стрекозы)

- Справа покажите как эти насекомые будут решать пример 7-4.

Оцените свою работу.

-Закройте рабочие тетради, Откройте учебники на с. 112 №1.

1ряд- самостоятельно 1 столбик

2ряд- 2 столбик

3ряд- 3 столбик

Проверяем. Оцените свою работу.

     8. Рефлексия

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

-Как можно по частям прибавить 4?

-Как можно по частям вычесть 4?

Оцените свою работу на уроке.

Что удалось больше?

Что затруднило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  (УМК «Перспектива»)...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».

1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...

Урок математики 3 класс " Четные и нечетные числа" Дорофеев Г.В.

Урок проведен в з классе с применением ИКТ.  В разработке урока применены разнообразные методы и приемы ....