Конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект открытого урока по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБОУ Забитуйская СОШ                                                                  

                    Урок математики во 2 «б» классе.

            Тема: Умножение  числа 3. Умножение на 3. 

Педагогические задачи: продолжать составление таблицы умножения числа

3 и умножения на 3; развивать умение решать задачи и примеры умножением; продолжать формирование измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его различные приёмы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения  2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3, особые случаи умножения – на 10, умножение десяти на число;  порядок действий в выражениях, где присутствуют названия разных ступеней, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны треугольника по заданному периметру и известным сторонам;  что такое ломаная линия, как найти её длину; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; умножать на 10, умножать 10 на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приёмы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и в выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;  составлять задачи, обратные данной; решать выражения, в которых  присутствуют действия разных ступеней; находить длину и стороны треугольника по заданному периметру и известным сторонам; находить  длину ломаной линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат контроля знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров, при видимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе  анализа и сравнения; выделяют алгоритм деятельности; устанавливают причинно – следственные связи; контролируют и называют  процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; достаточно полно и чётко выражают мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и  термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, обратная задача, треугольник, периметр, ломаная линия, длина ломаной.

 

                                              Ход урока

I.   Мотивация к учебной деятельности.

  1.  Приветствие, проверка готовности класса к уроку; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

   - Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит вам свои тёплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте себе, своим одноклассникам, учителю хорошего настроения, радости, успехов и  хорошей плодотворной работы на уроке.

 2. Каллиграфическая минутка.

           38  38  38  38…                  14  14  14  14…

 

II.  Устный счёт.

  1. Решите круговые примеры.

           36 – 5                        40 – 7                    31+ 40      

           32+ 8                         33+  3                    63+ 30

           93 – 1                        71 -  8                    92 – 60

2.  Задачи:

1)  Один метр ткани стоит 3 руб.  Сколько стоит 5 м такой ткани?

2)  На каждый велосипед нужно поставить по два колеса. Сколько колёс нужно поставить для шести велосипедов?

3)  Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

  1. Открытие новых знаний.  Сообщение темы и целей урока.

3+3+3

3+3+3+3

3+3+3+3+3+3

3+3+3+3+3+3+3

3+3+3+3+3+3+3+3

3+3+3+3+3+3+3+3+3

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3

- Что  ребята предстоит сделать? (Заменить суммы произведениями)

Составление таблицы умножения числа 3.

Обучающиеся  заменяют суммы произведениями и находят их значения.

Запись на доске и в тетрадях учащихся:

   - Вы уже все поняли, что сегодня на уроке заканчиваем составление таблицы умножения числа 3 и таблицы умножения на число 3. Таким образом, мы продолжаем тему…(  «Умножение числа 3. Умножение на 3»).

   Составление таблицы умножения на 3.

- Составим таблицу умножения на 3.

-  Как  это можно сделать? (  Проблемный вопрос)

(Поменять местами множители)

- Какой закон мы использовали? ( Перестановку множителей)

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа в парах (направленная на запоминание таблицы умножения).

2.  Работа по учебнику.

       - №1(стр91) решите самостоятельно (проверка в парах)

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление  изученного  материала.

  Работа по  учебнику.

  1. Задача №2(стр 91)

- устное решение задачи (читает учитель)

2)  Задача  №3 (стр91)

- Прочитайте задачу. Найдите главные слова в условии (на автобусе, на поезде.)

- Составьте краткую запись.

А. – 2ч

П. -  ? на 4 ч > чем на автобусе

- разбор задачи и решение самостоятельно. (Один ученик работает на закрытой стороне доски ).

3)  Работа с геометрическим материалом.

-  выполнение под руководством учителя № 5(стр 91)

-  рассматривание линии, изображённой на полях в учебнике на стр 91.

1) Чем интересна эта ломаная? (Все звенья имеют одинаковую длину- 2 см.)

2) Как найти длину данной ломаной? (Умножением)

3) Запишите решение и узнайте длину ломаной.

 

            Если  останется время выполняют №6

                                     

  1. Рефлексия учебной деятельности.

  - Что нового узнали на уроке? Для чего нужны знания, приобретённые сегодня?

  - Всё ли вам было понятно? Оцените свою работу.

Д/З 1) Учебник:№7(стр 91)

  1. Учить таблицу умножения на 3.                                                                                  

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...