Самоанализ урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Материал содержит самоанализ урока математики во 2 классе по теме "Переместительный закон умножения" по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

 Самоанализ урока   по  математике во 2 классе                                                                  

на  тему:

«Переместительный закон умножения»

                                                                 Выполнила

                                                                учитель начальных классов:                        

  Жигулина Оксана Валерьевна 

2016 г

          Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено  учебное занятие по математике во  2  классе по теме «Переместительный закон умножения».   Данное занятие является девятым  в теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» в соответствии с программой «Математика»  авт. М.И.Моро  по УМК «Школа России».  Тип урока: объяснение нового материала.   Опирается на знание названий  компонентов  и результата действия  умножения, переместительного закона сложения.  Знание переместительного закона умножения  необходимо для работы на последующих уроках, особенно при изучении табличного умножения  и в следующих классах. 

                                   САМОАНАЛИЗ УРОКА

 Цель : Организация исследовательской деятельности детей  с целью открытия  переместительного  закона  умножения и умения  использовать его при вычислениях  выражений.

 Подойдя к теме урока, дети умеют:

•        называть компоненты и результаты умножения,

•        записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

•        читать числовые равенства на умножение;

•        соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Задачи:

•        познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием;

•        развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение);

•        осваивать регулятивные и коммуникативные действия.

Планируемые результаты:

 Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи.  комбинаторные задачи на установление числа слагаемых, читать математические выражения, равенства.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; выдвигать гипотезы; делать выводы из наблюдений, информации в таблице; соотносить свой вывод с образцом, вносить изменения и дополнения.

Личностные: проявлять интерес к изучению математики; развивать способность к самооценке .

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им

  Регулятивные УУД:  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение

          На данном занятии реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый, открытие нового знания, словесный. Применялась технология  исследовательского и проблемно-диалогического обучения. Активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.

Этап занятия

Результат (УУД)

I.Организационный момент (1-2 мин.) Мотивация к деятельности.
Цель:
 эмоциональный настрой на работу, самоопределение к деятельности.
 

Личностные  УУД:
Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Коммуникативные  УУД:  Планирование учебного сотрудничества с учителем  и одноклассниками

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение.

II. Актуализация знаний.

Цель:  

 на основе исследования математических выражений организовать актуализацию  знаний   учащихся,  позволяющих им на следующем этапе урока  провести  сначала предположение, а за тем последующее открытие нового знания.

Коммуникативные УУД:  Уметь оформлять свои мысли в устной форме,

слушать и понимать речь других Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

III.  Постановка проблемной  ситуации.

Цель:

организация  фиксирования учащимися индивидуального затруднения-предположения   о том,   существует ли  закон , аналогичный переместительному закону сложения и для случаев умножения.

Расширение кругозора уч-ся об окружающей их действительности.

Коммуникативные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД

Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Высказывать предположения на основе наблюдений

Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
2. Извлекать   и преобразовывать информацию из одной формы в другую..

IV.Открытие нового знания. 

Цель:

1. Путём проведения исследования решений двух задач проверить, а последующем и подтвердить  свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей.

2.Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний, первичная проверка понимания.

Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
2. Извлекать   и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД
1. 
Искать пути решения проблемы.
2.Высказывать предположения на основе наблюдений.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Первичное закрепление..

 Цель:

   1.Организация усвоения  и применения  полученных  знаний,   путем выполнения упражнений в ее применении (работа с учебником).

 

Познавательные УУД
 Адекватно понимать содержание прочитанного задания, применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Закрепление изученного. Систематизация знаний.

Закрепление полученных на уроке сведений по изученной теме и введение их в систему ранее усвоенных знаний и умений. Решение задачи  путём работы в паре.  ( В целях экономии времени по ходу урока задание на выполнение работы в паре было несколько изменено: дети по готовому решению должны были продемонстрировать рациональность использования переместительного закона умножения, увидев тем самым необходимость и рациональность  его применения в жизненных ситуациях)

Познавательные УУД
 Адекватно понимать содержание данного задания, выделять главную информацию.
Коммуникативные УУД  Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VIII. Подведение итогов урока
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

Познавательные УУД
Обобщать знания
Коммуникативные УУД
Выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания

 IX. Рефлексия
Цель: давать оценку своей деятельности и состоянию  на уроке 

VII. Домашнее задание

Воспринимать информацию  данную устной и в письменной форме. Создать положительную мотивацию на выполнение домашнего задания.

Регулятивные УУД
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию 

Личностные  УУД

Слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально  распределено. Связки  между этапами занятия логичны.

Использование   компьютерной презентации   позволило организовать исследовательскую  деятельность на уроке и создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности учащихся (эмоциональную, осмысление содержания).  Компьютер был задействован в  течение всего урока. Система заданий, используемая на занятии была направлена на формирование представлений по теории математики  - переместительного свойства умножения и применения его на практике.

        Для активизации мыслительного процесса на занятии использовала коллективную форму работы. Такая работа способствовала развитию толерантности, коммуникативных умений учащихся, ситуации успеха, развивала положительную мотивацию к учебной деятельности.  

Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминутки способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся. На уроке был создан благоприятный  психологический климат

        Считаю, что занятие  цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...