Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: «цена. количество. стоимость»

Цель: уточнить понятия: цена, количество, стоимость;

Задачи: рассмотреть зависимость между этими величинами; познакомить учащихся с монетами и купюрами, учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов; закреплять вычислительные навыки; развивать творческое мышление.

УУД: способность к оценке своей учебной деятельности;           -

–      принимать и сохранять учебную задачу;

–    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–    ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–     формулировать собственное мнение и позицию;

–    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3 а класс.

ТЕМА: «ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ»

Цель: уточнить понятия: цена, количество, стоимость;

Задачи: рассмотреть зависимость между этими величинами; познакомить учащихся с монетами и купюрами, учить набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов; закреплять вычислительные навыки; развивать творческое мышление.

УУД: способность к оценке своей учебной деятельности;           -

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

З а д а ч а  № 382.

– Объясните, что обозначают выражения:

?

III. Устный счет.

1. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.

80 · 9 … 90 · 8

40 · 6 … 30 · 8

70 · 8 … 600 – 50

200 – 20 … 3 · 60

120 + 60 … 3 · 60

420 + 0 … 60 · 7

94 – 16 … 8 · 9

7 · 9 … 57 + 6

2. З а д а ч а.

В столовую утром привезли 4 коробки яиц, а вечером еще 2 такие же коробки. Всего привезли 600 яиц. Сколько яиц в одной коробке?

– Выберите схему, которая соответствует условию задачи, и решите ее.

а)                  б)  

в)                  г)  

Схема а).

Р е ш е н и е.

600 : (4 + 2) = 100 (яиц).

IV. Работа над новой темой.

1. З н а к о м с т в о   с   н о в ы м и   т е р м и н а м и.

Знакомство с терминами и с решением задач можно провести в форме игры в «магазин».

Создается «витрина» – выставляются тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги. На вещах обозначена цена – прикреплены этикетки: «цена 2 рубля», «цена 3 рубля» и т. д.

Учитель объясняет, что сегодня дети будут играть в магазин: нужно выбрать продавца (остальные – покупатели); ребята будут делать покупки, решать задачи о покупках. Обращает внимание на витрину.

– Что продается в магазине?

– Что обозначено на вещах? (Цена.)

– Назовите цену тетради, цену блокнота и т. д.

– Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

З а п и с ь   н а   д о с к е: 1 р. = 100 к.

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 120.

– Что такое монета? (Это металлический денежный знак.)

– Какими монетами мы пользуемся? (10 к., 50 к., 1 р., 2 р., 5 р.)

– Что такое купюра? (Бумажный денежный знак.)

– Какими купюрами мы пользуемся? (10 р., 50 р., 100 р., 500 р.)

Далее «покупатель» «идет в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 рубля.

– Что такое 5? (Это количество купленных предметов.)

– Сколько денег он должен заплатить? (10 р.)

– Как мы узнали? (Цену умножили на количество.)

Н а   д о с к е  таблица:

Цена

Количество

Стоимость

2 р.

5 шт.

10 р.

Учитель сообщает, что к подобным задачам не чертят схему, а заносят данные в таблицу:

цена тетради – 2 р.;

количество – 5 шт.

– А 10 р. – это  стоимость  покупки,  то  есть  сколько  всего  денег  за-платили.

– Как нашли 10 р.? (2 · 5 = 10 р.)

Далее еще несколько «покупателей» совершают «походы в магазин». Данные заносят в таблицу, работа проводится аналогично.

2. Р а б о т а   с   м о н е т а м и   и   к у п ю р а м и  из математических наборов (выполнение задания № 383).

Учащиеся на наборном полотне и индивидуально на парте набирают разными монетами и купюрами цену каждого предмета.

– Назовите цену тетради (6 р. 60 к.)

– Как можно набрать данную сумму денег?

а) 1 р. + 50 к. + 10 к. + 5 р.

б) 50 к. + 50 к. + 50 к. + 10 к. + 5 р.

в) 1 р. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 2 р. + 2 р. + 1 р.
и т. д.

Аналогично набирается цена остальных предметов.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 384).

Ученики составляют таблицу, вносят в нее данные цены. Оперируют терминами: «цена», «количество», «стоимость».

Цена

Количество

Стоимость

Ответ

5 р. 60 к.

2 шт.

5 р. 60 к. · 2 = 11 р. 20 к.

11 р. не хватит

17 р. 60 к.

2 шт.

17 р. 60 к. · 2 = 35 р. 20 к.

36 р. хватит

При решении задачи отмечается:

«Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Н а   д о с к е  запись:

Стоимость = Цена  Количество

4. Р е ш е н и е   з а д а ч и.

Если цену учебника уменьшить в 3 раза, то получим цену блокнота. Блокнот в 3 раза дороже тетради. Краски в 9 раз дороже тетради. Хватит ли денег, которые мама дала для покупки учебника, на покупку красок?

– Что известно в задаче?

– На какой вопрос нужно ответить?

– Начертите схему к условию задачи.

– Что значит «в 3 раза меньше», «в 9 раз дороже»?

– Что можно сказать об отрезках, обозначающих цену учебника и цену красок? (Они равны.)

– Какой можно сделать вывод? (Цена учебника и цена красок одинаковы.)

– Дополните условие задачи так, чтобы можно было найти цену данных предметов. (Пусть будет известна цена тетради – 2 р.)

– Какова цена блокнота? (2 · 3 = 6 р.)

– Какова цена учебника и красок? (2 · 9 = 18 р.)

– На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:

V. Итог урока.

– Что показывает цена?

– Как найти стоимость покупки?

– Что такое купюры и монеты?

– Какими монетами и купюрами мы пользуемся?

– Сколько копеек составляют 1 р.?

Домашнее задание: № 609; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 41, 42).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...