Главные вкладки

    Конспекты уроков по математике 1 класс ШР (2)
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Масленникова Мария Евгеньевна

    Математика 1 класс.
    1. Тема: повторение и закрепление состава чисел в пределах 10
    2. Тема: состав чисел в пределах 20

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    по математике

                                                                                                                                                                  Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                     

    Челябинск, 2016

    Тема: «Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10»

    Цель: повторить и закрепить изученный материал.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:  контролировать свою деятельность по ходу и  результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте и в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
    Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.

    Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в  сотрудничество.

    Оборудование: презентация, учебник «Математика» Моро М.И. 1 класс, 2 ч.

    Этапы

    Время

                   Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                        УУД

    1. Орг. момент
    Словесный метод.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок  математики!

    Мы за наукой сегодня пойдем,

    Смекалку, фантазию нашу возьмем,

    Дорогой с пути никуда не свернем.

    Приветствовать, слушать учителя

    Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

    2. Мотивационный
    словесный
    метод
    Практический метод.

    Устная фронтальная работа.

    5 мин




    Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по Королевству Математики! На пути следования нас ждут остановки с интересными заданиями, и чтобы у нас все получилось, мы будем решать с вами примеры и задачи.

    Итак, ребята, мы собираемся в путь. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие, мы должны …. посмотрите на доску. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно его писать. Посмотрите на цифры, которые вы прописали. Подчеркните простым карандашом те, которые, по вашему мнению, получились у вас лучше всего. А те цифры, которые на ваш взгляд получились не совсем аккуратно и правильно, обведите в кружок. Оцените себя на полях тетради … успеха. Молодцы!

    Слушать

    Знать правила и применять их на уроке.


    Л:
    самоопределение и смыслообразование.


    3. Актуализация знаний

    Устная фронтальная работа.

    Практический метод

     
    4. Повторение
    Практический
    метод.



    5. Физ.минутка 

       

    6. Первичное закрепление.

    Словес. Вопрос учителя


    практические выполнения заданий, слово учителя

    Физминутка

    7 мин







    10  мин

                   











    1 мин

    10 мин


    1 мин



    Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. А что это будет за транспорт, мы сейчас узнаем. У вас на парте находится лист с заданием. Послушайте, что нужно сделать. Вам нужно решить примеры, а ответы записать цифрой, но каждая цифра обозначает свой цвет. Если в ответе получилась цифра 4, то вы пишете ответ и закрашиваете свой пример красным цветом карандаша, если в ответе 7, то синим, если ответ 6 – зеленым карандашом, если 5, то вы закрашиваете пример желтым цветом. Задание выполняем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Хорошо. Начинаем работу, не забывайте, что число в ответе обозначает свой цвет, которым вы должны закрасить пример. Ребята, проверьте свои ответы. Внизу, где есть пустое место, напишите свои имена и оцените друг друга. (показываю на доске, как написать) Посмотрите, что у нас получилось! Это же математический ковер – самолет! А как вы думаете, для чего нам нужен ковер – самолет? На нем мы и отправляемся в путь!

    Давайте вспомним, какую тему вы проходили на прошлом уроке? Сегодня мы будем повторять и закреплять эту тему. А сейчас посмотрите на экран. Наша первая остановка «Цветочный магазин». Садовнику нужно собрать букеты из разных цветов, но он совсем забыл состав чисел. Мы поможем садовнику собрать букеты? Но сначала вспомним состав числа 6. Откройте  учебник на с. 23. Какие фигуры вы видите в самом верху страницы? (во 2 задании?)  А какого цвета эти круги?  Правильно. Сейчас мы с вами повторим состав числа 6. Ребята, как вы думаете, что обозначают синий и красный цвет кругов? (цифры, из которых состоит число 6).  Правильно, а для того, чтобы повторить состав числа 6, вам нужно закрыть все круги слева от черты и работать только с теми кругами, которые находятся справа. Начинаем называть числа снизу вверх, сначала те, которые показаны синим кругом, потом те числа, которые показаны красным кругом. Ребята, смотрите внимательно, 6 состоит из 1 и…2 и….(т. д.) Ребята, но вы же изучили не только состав числа 6, но и состав других чисел. Поэтому мы сможем помочь садовнику. Сейчас я буду вам называть первую цифру, из которого состоит число, а вы мне будете показывать на своих веерах вторую цифру. Итак, ребята, будьте очень внимательны! Число 1 состоит из 1 и … (а еще из каких цифр оно может состоять?) Число 2 состоит из 1 и …, из 2 и… (И т. д.) Мы повторили состав всех чисел. Как вы считаете, хорошо ли мы поработали? У кого возникли трудности, поднимите руки? Как вы думаете, почему они возникли? (тогда нужно еще потрудиться). Посмотрите, какие разные и интересные букеты у вас получились! Молодцы!

    Давайте теперь немного отдохнем и подвигаемся!
    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!
    Ветерок все тише, тише! Деревцо все выше, выше!

    Ребята, а для чего мы изучали состав чисел? Где нам это может пригодиться? (при решении примеров) Правильно. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? Как вы думаете, к кому в гости собирается Фея? А что она хочет отнести белочке в подарок? И сейчас мы с вами поможем Фее собрать шишки, но для этого нужно решить примеры из номера 7. Отступите в тетради 1 клеточку вниз и запишите «Задача 7». Ребята, посмотрите в учебнике, какой первый пример необходимо решить? У нас есть орех с таким примером? Правильно. Записываем решение примера у доски с объяснением (1 человек). Пока 1 человек записывает пример на доске, вы пишите в своих тетрадях.( ребенок у доски спрашивает другого) . Второй пример…. (так 3столбика). Ребята, посмотрите, какие примеры у нас остались (в 2 действия). Как нужно решать такие примеры? (слева направо, сначала записываем промежуточный результат, к нему прибавляем второе число). Кто запишет решение примера из верхней строки на доске? Молодец. Как мы будем решать последний пример? Запишите решение на доске (1чел). Молодцы! Вы собрали все шишки. А что нам помогло при решении примеров? Ребята, состав чисел нам нужен при решении примеров. А как вы думаете, где еще мы можем использовать состав числа? Правильно, при решении задач. Вы любите решать задачи? И я люблю их решать. Смотрите, Злой Волшебник не дает нам дальше путешествовать по Королевству Математики. Как вы думаете, почему же он злой? Волшебник злой, потому что не может сам придумать задачу к номеру 3. Давайте поможем ему. Посмотрите на задание под номером 3. Что изображено на картинке?  Правильно, книги. Сколько их? Как называются эти книги? А вы читали эти сказки? Что обозначают цифры под картинками книг? Хорошо, ребята, сейчас вам необходимо составить задачу к этому рисунку. Из чего состоит задача? (условие и вопрос). Но составлять задачу вы будете в группах. Ребята, какие правила работы в группах вы знаете? (Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом).  Правила работы в группах вы знаете, сейчас я проверю, как вы умеете их применять. Сейчас повернитесь друг к другу и начинайте составлять задачу.
    Сейчас 1 человек из каждой группы выйдет к доске и скажет свою задачу. А все внимательно слушают. Чья задача вам понравилась больше всего? Какое условие в этой задаче? Какой вопрос? Каким действием мы решим задачу? Почему? (столько же, но без 2) Каким выражением мы запишем решение этой задачи? (6-2=4(с.)). А чтобы правильно записать ответ, повторим еще раз вопрос задачи. Ответ: 4с. Правильно!
    Злой волшебник не хочет нас отпускать, поэтому нам надо решить еще задачи, чтобы отправиться дальше. Ребята, отступите 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4.» Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Давайте составим схему к нашей задаче (вызываю к доске). Каким действием мы можем решить задачу? Почему? (съели 4, осталось меньше). Отступите от схемы 1 клеточку и запишите решение задачи у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. У кого другое решение? Молодцы.

     Отступите от ответа 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5.» Ребята, какие условия нам даны в этой задаче? Что нам нужно узнать? Как мы будем составлять схему? (Столько же и ещё 2.) Как мы можем изобразить песни, которые знает Лена? (1чел. у доски) Ребята, вы записываете все в своих тетрадях. А песни, которые знает Валя? Как показать вопрос задачи? Молодец. Каким действием мы решим задачу? Почему? Каким выражением мы запишем решение? И что мы узнаем (найдем)? Правильно. Записываем ответ. Ребята, у кого другое решение? Молодцы! А сейчас мы с вами выполним задание под номером 6. Отступили от ответа 1кл вниз и запишите «Задание 6.» Итак, ребята, о чем говориться в задаче? Правильно. На какой вопрос нам нужно ответить? Эта задача на сравнение. Кто мне скажет, как будем сравнивать? Правильно, мы от большего отнимаем меньшее. Как будет выглядеть схема? (1ребенок у доски). Все записываем в тетрадь. Каким действием мы будем решать нашу задачу? Почему именно вычитанием? Правильно. Запиши решение задачи. Не забываем, как правильно писать ответ. У кого другое решение? Все молодцы! Ребята, посмотрите, все ли задачи мы решили? Посмотрите, какой стал Волшебник  он добрый! Можем ли мы теперь отправляться дальше?

    Выполнять задание; анализировать;
    делать выводы


    Отвечать на вопросы



    Выполнять задание

    Анализировать, выполнять задание


    Выполняют движения



    Анализировать, выполнять задание





    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы


    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.







    Р: контроль и самоконтроль учебных действий




    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы





     7. Итог урока.

    Слов.

    8. Рефлексия.

    1 мин

    1 мин

    Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
    - А что мы сегодня с вами повторили?

    -Что вам запомнилось больше всего?


    Хорошо, ребята, а сейчас оцените себя на полях тетради за весь урок. А теперь те, кому было неинтересно и  кто не все поняли на уроке, сейчас встанут около парт и сядут обратно на свои места, а те,  кому урок понравился, кому было интересно, кто выполнил все задания и был активен на протяжении всего урока, поднимут руки вверх и опустят.

    Хорошо, ребята, вы все большие молодцы!

    Спасибо вам за урок! До свидания!

    Подводить итоги

    Самоконтроль. Ответы на вопросы

    Р: отслеживать цель учебной деятельности

    Адекватное понимание причин успеха, не успеха уче. деятельности.

    Оценивание своих достижений и неудач.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока
    по математике

                                                                                                                                                                  Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                     

    Челябинск, 2016

    Тема: «Состав чисел в пределах 20»

    Цель: повторить и закрепить изученный материал, применять знания состава чисел в пределах 20 в решении примеров и задач .

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:  контролировать свою деятельность по ходу и  результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте и в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
    Предметные: закрепить знания нумерации чисел второго десятка, уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике, развивать информационную компетентность.

    Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
    Оборудование: презентация, учебник «Математика» Моро М.И. 1 кл. 2 ч.

    Этапы

    Время

                   Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                        УУД

    1. Орг. Момент
    2. Мотивац.
    Словесный метод.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята, Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок  математики!

    - Руки? (На месте). Ноги? (На месте). Локти? (У края). Спина? (Прямая).

    ПриветствоватьСлушать учителя

    Л: создание эмоционального настроя, формирование интереса к учению.

    3. Актуализация знаний

    Устная фронтальная работа.

    Практический метод

    4. Повторение
    Практический
    метод.




    5. Физ.минутка 


    6. Первичное закрепление.

    Словес. Вопрос учителя


    практические выполнения заданий, слово учителя


    Физ.минутка.

    5 мин







      10  мин

                   











    1 мин

    18 мин


    1  мин

    -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках? (Состав чисел в пределах 20, ориентация по числовому ряду)
    -Ребята, посмотрите на числовой ряд. Подумайте и скажите, с какими числами мы продолжим работу на уроке? (от 11 до 20)
    -Но некоторые числа пропущены. Кто впишет пропущенные числа?
    А сейчас слушайте внимательно!
    - Ребята, обведите такое число, в котором 1 десяток и 1 единица. (11)
    - Какое число следует после числа 11?
    (больше 11 на 1?) (12). Верно, сколько в этом числе десятков и единиц? (1 дес. 2 ед.)
    - Обведите в квадратик число, в котором один десяток и пять единиц. (15) Какое число находится перед числом 15?
    (меньше на1?) (14) А сколько десятков и единиц в этом числе? (1 дес. 4 ед.)
    - А в каком числе 1 десяток и 3 единицы?
    - Какое число стоит перед числом 18? Сколько десятков и единиц в числе 17? (1 дес. 7 ед.) Молодцы, ребята.
    - Ребята, как получить число 16? (1 дес. 6 ед.) А число 19? (1 дес. 9 ед.) Как вы думаете, для чего нам понадобятся эти знания? (для решения примеров) Правильно.
    - Откройте страницу 53 в учебнике. Перед тем, как выполнить первое задание, посмотрите на начало страницы в самом верху. Что вы видите на первой картинках? Да, шарики на проволоке. А что находится под картинкой? Выражения. Ребята, эти выражения относятся к картинкам.  
    -Рассмотрим картинку слева. Как вы думаете, что обозначают числа в первом выражении?  Числа обозначают количество шариков. Сначала у нас было 7 шариков, потом добавили еще три шарика, потом прибавили еще 5. Сколько всего прибавили шариков? 8. Верно. Ребята, как вы думаете, почему прибавили сначала 3, а потом 5? (7+3=10, к 10 легче прибавлять)
    -Давайте рассмотрим второй пример. Сколько всего  шариков? Сколько это десятков и единиц? Из пятнадцати шариков убрали сначала 5, потом еще 3. Сколько всего убрали шариков? 8 шариков.
    - Теперь рассмотрим картинку справа. Ребята, что обозначает каждое число в первом выражении? Сначала у нас было 6 шариков, потом добавили еще 4 шарика, потом прибавили еще 2. Сколько всего прибавили шариков? 6. Верно. Ребята, как вы думаете, почему прибавили сначала 4, а потом 2?
    -Рассмотрим второй пример. Сколько всего  шариков? Сколько это десятков и единиц? Из 12 шариков убрали сначала 2, потом еще 4. Сколько всего убрали шариков? 8 шариков.

    - А сейчас мы выполним задание под номером 1. (у доски с объяснением)
    Прочитайте задание про себя. Кто прочитает вслух?
    - 8+2+1 Сколько мы прибавим сначала? 2. И еще? 1. Сколько всего мы прибавим? 3. 8+3=1. Кто решит второй пример с объяснением у доски?
    А сейчас те примеры, которые вы видите на доске, вы решите самостоятельно у себя в тетрадях. На решение примеров у вас 3 минуты.
    -Ребята, сверьте свои ответы с ответами на доске. Поднимите руки у кого больше 2 ошибок? У кого 2 ошибки? Будьте внимательнее и старайтесь. Нужно больше работать. У кого 1 ошибка? Вы молодцы, но нужно еще стараться. Кто выполнил без ошибок? Молодцы!

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуть, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    - Итак, ребята, мы с вами решали примеры, а как вы думаете, при решении чего ещё нам могут пригодиться знания состава чисел в пределах 20? Конечно, при решении задач.  Вы любите решать задачи? И я люблю их решать.
    - Сейчас отступите в тетради 2 клеточки вниз и запишите «Задание 2». Прочитайте задачу под цифрой 1 про себя. Кто прочитает вслух?
    - Кто прочитает только условие в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Каким действием мы ответим на вопрос задачи? Почему? (в 8, р на 2б). Каким выражением запишем? Запишите решение задачи у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Ребята, как мы записываем ответ? (под знаком =). Молодцы.
    - Сейчас вы решите следующую задачу самостоятельно. Но работать вы будете в парах. Какая пара выполнит задание с обратной стороны доски? Приступаем к решению задачи.
    - Ребята, проверьте свое решение с решением на доске. У кого по-другому? Молодцы.
    - Отступите от ответа 2 клеточку вниз и запишите «Задание 3.» Давайте прочитаем задачу. Кто прочитает вслух? Какое условие нам дано в этой задаче? Что нам нужно узнать? Посмотрите на картинки. Как вы думаете, почему первая банка выделена в рамочке? (Это условие задачи) Сколько в ней стаканов воды? 10. Посмотрите на вторую банку. Сколько в ней стаканов воды? (8) Сколько стаканов с водой нужно долить в банку? 2. Как узнали? (10-8) Запишите на доске. Записываем ответ. Почему узнаем этим действием?
    - Мы выяснили, сколько стаканов воды необходимо долить в банку. Сколько банок нам еще нужно узнать? Верно, их вы решите самостоятельно. Кто-то один запишет все три решения на доске, вы записываете себе в тетрадь.
    -Сверьте свое решение с решением на доске. У кого другое решение? Молодцы.
    - Ребята, что нам помогло при решении этой задачи? (Знания о составе числа 10)

    Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.
    Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

    - Прочитайте задание под № 4. Что нужно сделать?
    - Ребята, если мы ищем сумму, какое действие выполняем? (сложение)
    Если ищем разность, какое действие выполняем? (вычитание) Молодцы.
    Сейчас два человека будут решать примеры у доски (1 и 2 строчки), а все остальные в тетрадях самостоятельно.
    - Ребята, сверьте свое решение с решением на доске.
    Поднимите руки у кого больше 2 ошибок? У кого 2 ошибки? Будьте внимательнее и старайтесь. Нужно больше работать. У кого 1 ошибка? Вы молодцы, но нужно еще стараться. Кто выполнил без ошибок? Молодцы!
    - Что мы сейчас с вами повторили?
    - Как называются числа при сложении? При вычитании?

    Выполнять задание; анализировать;
    делать выводы

    Выполнять задание


    Отвечать на вопросы

    Обобщать

    Анализировать, выполнять задание


    Выполняют движения



    Анализировать, выполнять задание

    Активизировать мыслительную деятельность

    Отвечать на вопросы





    Выполнять упражнения

    Отвечать на вопросы

    Анализировать задачу

    Выполнение задания

    Анализировать задачу

    Ответы на вопросы

    Самостоятельное ыполнение задания

    Применять знания при ответах на вопросы

    Выполнение  задания

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы


    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.







    Р: контроль и самоконтроль учебных действий




    П:
    применять базовые знания для решения конкретной проблемы


    Р: контроль и самоконтроль учебных действий


    Р: контроль и самоконтроль учебных действий

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий

     7. Итог урока.

    Слов.

    8. Рефлексия.

    2 мин

    1 мин

    Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
    - А что мы сегодня с вами повторили?
    -Что вам запомнилось больше всего?
    Хорошо, ребята, а сейчас оцените себя на полях тетради за весь урок. А теперь те, кому было неинтересно и  кто не все поняли на уроке, сейчас встанут около парт и сядут обратно на свои места, а те,  кому урок понравился, кому было интересно, кто выполнил все задания и был активен на протяжении всего урока, поднимут руки вверх и опустят.
    Хорошо, ребята, вы все большие молодцы!
    Спасибо вам за урок! До свидания!

    Подводить итоги

    Обобщать

    Самоконтроль. Ответы на вопросы

    Р: отслеживать цель уч. деят-и. Адекватное понимание причин успеха, не успеха уче. деятельности.

    Оценивание своих достижений и неудач.

    14    -    4    -2 14    -    6=8

    12    -    2    -6 12    -8    =4

    3    +    7    +2 3+9=12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...