Внеклассное мероприятие по математике КВМ «С математикой в космос»
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к урокам математики, к изучению космоса;
  • закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями для учеников, ребусы для каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx199.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

КВМ «С математикой в космос»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к урокам математики, к изучению космоса;
  • закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями для учеников, ребусы для каждого ученика.

Ход занятия.

 

Учитель.   Добрый всем день!

Сегодня мы с вами на КВМе, посвященном царице наук – математике.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных и важных областях знаний. Одним из главных и важных разделов математики считается – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.

             Ученик 1. Чтоб водить корабли,

                   Чтобы в небо взлететь,

                   Надо многое знать,

                   Надо много уметь!

                   И при этом, и при этом,

                   Вы заметьте-ка,

                   Очень нужная, наука…      (все вместе: арифметика)

Ученик 2.  Почему корабли не садятся на мель

                    А по курсу идут сквозь туман и метель?

                    Потому что, потому что,

                    Вы заметьте-ка

                    Капитанам помогает … (все)

Ученик 3.   Чтоб врачом, моряком

                     Или лётчиком стать,

                     Надо прежде всего арифметику знать!

                     Вы заметьте-ка,

                     Где бы нам не пригодилась … (все)

Учитель.   Да, действительно, арифметика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.  Без   неё не обходится  и космонавтика, которой посвящена наша игра.

Все вы знаете, что в этом году 12 апреля отмечается 55 лет со дня полета в космос Юрия Гагарина. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие по станциям.

Учитель. В нашей игре принимают участие все учащиеся нашего класса. Сегодня здесь собрались лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Учитель.  Каждый космонавт должен знать историю космоса.

РАЗМИНКА

Солнце,  это планета или звезда?

Как зовут первого космонавта?

Как называется естественный спутник Земли?

          Сколько планет вращается вокруг солнца? Назовите их.

 Как звали первых собак-космонавтов? В каком году они отправились в космос?

Когда был совершён первый в мире полёт человека в космос?  

Какая по счёту от солнца наша планета?

Как зовут первого космонавта, который вышел в открытый космос? 

Учитель.   На каких планетах мы сегодня побываем? Перед вами анаграммы - игра буквами. Поставить правильно буквы, чтобы получилось слово. На слайде.

1 – ЯЗМЛЕ (ЗЕМЛЯ)

2 – РАВНЕЕ (ВЕНЕРА)

3 – САМР (МАРС)

4 – НПЕТНУ (НЕПТУН)

5 – НУАР (УРАН)

6 – АТСРУН (САТУРН) 

  1. Станция «Земля»

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Учитель.  Мы на станции «Земля».  Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо построить ракету.

Задание: построить ракету с помощью счетных палочек. 

  1. Станция «Венера»

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Учитель. Вы должны будите произвести вычисления и узнать название планеты, на которую мы отправимся дальше.

На доске.

 

m + 160=550

640 – a= 480

r : 12= 6

32 * s = 192

  1. Станция «Марс»

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Математические ребусы. Раздаточный материал.

C:\Users\123\Desktop\33457_html_71755a0c.jpg                C:\Users\123\Desktop\IJia-vUodmM.jpg

  1. Станция «Нептун»

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Математические загадки. Устные ответы.

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

  1. Станция «Сатурн»

Ребята, вам нужно из слов составить пословицы. Раздаточный материал.

                                    

   

  1. Станция «Уран»

Реши математические цепочки. раздаточный материал.

C:\Users\123\Desktop\image016-52.jpg

Расставь ответы в порядке возрастания и получи слово. (ЗЕМЛЯ)

Учитель.  Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути.  Вы  должны помочь найти курс на Землю.

Учитель. Нам поможет вернуться домой зашифрованное письмо.

 

DFЗRЕМVЛЯRHLJYARШWАEQZГNRОGHЛУJKLБSАЯWFПDЛZАRWНЕТАИSQЕЁWRYНUАIДОLJБGЕNРVЕZSFWЧQЬZQR!QWR

Земля наша – голубая планета.   И её надо беречь!

Учитель. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

     Вот и подошла к концу наша с вами игра. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее. Сумели не только проверить, но и углубить свои знания о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "И прекрасна и сильна математики страна!".

Внеклассное мероприятие по математике. КВН для второклассников....

Внеклассное мероприятие "Дружба зимней Олимпиады с математикой"

Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: " Дружба зимней Олимпиады с математикой"....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Весёлая математика"

Цель: прививать интерес к математике;Задачи: закреплять математические знания детей;способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;воспитывать уверенность в себе, к...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Веселая математика"

Мероприятие проводится в виде викторины. Содержание викторины: 1. "Веселый счет. ", 2. "Узнай цифру и нарисуй ее", 3. "Загадки с числами", 4. "Математическая игра&qu...