2 класс 2 часть "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2з

Тема урока:  «Свойство противоположных сторон прямоугольника»  

Цели урока: закрепить материал по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника», выполнить самостоятельную работу.      

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  вспомнить свойство противоположных сторон прямоугольника;
  •  повторить тему «письменные вычисления».
  • Личностные:
  •  учить детей высказывать свое мнение;
  •  формировать умение адекватно оценивать свои знания.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какую тему мы будем продолжать изучать на это уроке?

(«Свойство противоположных сторон прямоугольника»)

- Как вы догадались?

- Предположите цель нашего урока?

(Закреплять пройденный материал)

   

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.  

Предполагать  тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

2.

Актуализация знаний 

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа у доски

Практ.: работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа у доски

≈ 25

- Ребята, откройте стр. 33, прочитайте задание №1

- Прочитай, пожалуйста, вслух?

(Объясни, как узнать длину каждой из четырех сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4см, а другой  - 5см)  

- Кто сможет объяснить?

(Противоположные стороны прямоугольника равны между собой. Если одна сторона прямоугольника равна 4 см, а другая – 5см, другие стороны будут иметь такую же длину)

- У кого другое мнение?

- Запишите в тет. число, сегодня 23 февраля, классная работа.

- Кто пойдет решать №2 к доске?/ост. в тет.

(Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.)

6+3+6+3=18(м) – длина бумажной полоски.

                        Физминутка

- Что нужно сделать в №4

(Выполни вычисления удобным способом.)

- Кто пойдет к доске решать с объяснением?/ост. в тет.

(36+4)+(18+2)=40+20=60

(17+3)+(20+40)=20+60=80

(27+3)+(6+14)=30+20=50

(29+1)+(50+20)=100

- У всех так?

- Что нужно сделать в 7№?

(Вычисли и проверь правильность вычислений)

- Кто пойдет решать к доске?/ост. в тет.

Работать с учебником.

Читать вслух.

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

Высказывать свое мнение.

Записывать в тетрадь число, классная работа.

Высказывать свое мнение.

Решать задание.

Выполнять движения за видео.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать у доски/ в тет.

Высказывать свое мнение.

Читать задание.

Решать у доски/ в тет.

.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.    

3.

Самостоятельная работа

Словес.: слово учителя

Практ.: самостоятельная работа

Практ.: самостоятельная работа

 

≈ 10

- Выполните №3 самостоятельно по вариантам на листочке.

(Составить задачу по краткой записи и решить ее)

1)Для пошива костюма купили рулон ткани. На пошив платья ушло 6 м ткани и осталось 4 м ткани. Сколько ткани всего было куплено?

6+4=10(м) – ткани было куплено.

Ответ: 10 м ткани всего было куплено.

2) В столовую купили 12 кг крупы.  Через неделю осталось 6 кг. Сколько крупы было использовано за неделю?

12-6=6(кг) – было использовано.

Ответ: 6 кг было использовано за неделю.

- Сдаем тетради.

Слушать учителя.

Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять самостоятельную работу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.      

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Писали самостоятельную работу, вспоминали свойство противоположных сторон прямоугольника ).

- Какая цель сегодня у нас была?

(Закрепить пройденный материал)

- Оцените себя по лестнице успеха.

- Записываем домашнее задание: стр. 33 №8 и задание за чертой.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Записывать домашнее задание.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2з

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Цели урока: закрепить пройденный материал; проверить знаний учащихся их ориентирование в пройденных темах.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закреплять пройденный материал.
  • Личностные:
  • учить детей адекватно оценивать свои знания;
  • формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 3

- Приветствие.

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку.

- Назовите сумму чисел 10-ти и 20-ти.

(30)

- Если из 25 вычесть 1 и прибить 3, то получится 7?Правильно?

(Нет. 27)

- Если из 14 вычесть 7 и прибавить 1, то получится?

(8)

- Назовите число предшествующее числу 15.

(14)

- Назовите число, которое следует за числом 8?

(9)

- Если число 5 уменьшить на2 и  прибавить 8, то получится?

(11)

- Кто мне сосчитает 10 – ми до 100?

- Молодцы!

- Откройте стр. 42 и скажите, чем мы сегодня будем продолжать заниматься?

(Закреплять пройденный материал)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

 

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Актуализация знаний 

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником

Практ.: работа у доски на оценку

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником

Практ.: работа у доски на оценку

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником

Практ.: работа у доски на оценку

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 37

- Запишите число, классная работа.

- Что нужно сделать в №16?

(Записать выражения и вычислить их значения)

- Кто пойдет к доске на оценку?/остальные в тет.

1)86-(42+4)=40

2)(54-20)+60=94

- У всех так?

- Что нужно сделать в №17?

1)43+_-_=50

   43+10+3=50

- У кого другое мнение?

- Что нужно сделать в №18?

(Решить задачу)

- Кто пойдет к доске на оценку?/остальные в тет.

78-(30+40)=8(а.)- осталось в парке.

Ответ: 8 автобусов осталось в парке.

- Что нужно сделать в №22?

(Решить задачу)

- Кто пойдет к доске на оценку?/остальные в тет.

20-(13+5)=2(м) – пустого бочонка.

Ответ: масса пустого бочонка.

                     Физминутка

- Что нужно сделать в №24?

(Заполнить пропуски подходящими названиями единиц длины)

1дм=100мм…

- Кто пойдет решать №4?/остальные в тет.

- Что нужно сделать в №25?

(Сравнить)

- Кто пойдет решать у доски на оценку?/ост. в т.

- Что нужно сделать в №27?

(На каком чертеже треугольников больше чем?)

(На первом)

- Молодцы!

 

Записывать число, классная работа.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Выполнять движения за видео.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Высказывать свое мнение.  

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

 

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Запишите д.з. на завтра – стр. 42 № 15,19; стр. 43 №23.

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Закрепляли пройденный материал).

- Как вы считаете, получилось ли у нас его запомнить его?

(Да).

- Сможете ли вы дальше решать подобные задания самостоятельно?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

Обобщение.

Записывать д.з.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2з

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Цели урока: закрепить пройденный материал; проверить знаний учащихся их ориентирование в пройденных темах.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закреплять пройденный материал.
  • Личностные:
  • учить детей адекватно оценивать свои знания;
  • формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 8

- Приветствие.

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку.

- Назовите сумму чисел 10-ти и 30-ти.

(40)

- Если из 20 вычесть 1 и прибить 3, то получится 5?Правильно?

(Нет. 22)

- Если из 10 вычесть 4 и прибавить 1, то получится?

(7)

- Назовите число предшествующее числу 3.

(2)

- Назовите число, которое следует за числом 3?

(4)

- Если число 10 уменьшить на 10 и  прибавить 8, то получится?

(8)

- Кто мне сосчитает 10 – ми до 100?

- Молодцы!

- Откройте стр. 44 и скажите, чем мы сегодня будем продолжать заниматься?

(Закреплять пройденный материал)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

 

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Актуализация знаний 

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником

Практ.: работа у доски на оценку

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником

Практ.: работа у доски на оценку

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником

Практ.: работа у доски на оценку

 

 

≈ 32

- Запишите число, классная работа.

- Что нужно сделать в №28?

(Решить задачу)

- Кто пойдет к доске на оценку?/остальные в тет.

(1)8-3=5(р.)-во 2 аквариуме.

  2)5+8=13(р.) – в третьем аквариуме.

Ответ: 13 рыбок в третьем аквариуме.

- У всех так?

- Что нужно сделать в №30?

(Составить задачу по выражению и решить ее)

- Первый вариант делает под №1, второй - №2

- Кто хочет прочитать свою задачу и показать решение?

- У кого другое мнение?

- Молодцы!

- Что нужно сделать в №32?

(Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.)

(40-8=32…)

- Кто пойдет к доске на оценку?/остальные в тет.

                      Физминутка

- Что нужно сделать в №33?

(Найти все прямоугольники, квадраты)

- Кто уже нашел?

(Прямоуг. – 1,2,3,7.; квадраты – 3)

- Найдите периметр каждой фигуры самостоятельно, я подойду посмотрю.

- Что нужно сделать в №35?

(Решить задачу)

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.  

- Молодцы!  

Записывать число, классная работа.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.  

Выполнять движения за видео.

Работать у доски./ в тет.

Работать у доски./ в тет.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Запишите д.з. на завтра – стр. 44 № 29,31.

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Закрепляли пройденный материал).

- Как вы считаете, получилось ли у нас его запомнить его?

(Да).

- Сможете ли вы дальше решать подобные задания самостоятельно?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

Обобщение.

Записывать д.з.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2з

Тема урока: «Умножение»  

Цели урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении; раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  узнать, что такое умножение;
  •  узнать, как обозначается знак умножения.
  • Личностные:
  • учить детей адекватно оценивать свои знания;
  • развивать логическое мышление.

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова, презентация, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Практ.: работа  с пословицей

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите на слайд.

(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

- Что вы видите?

(Пословицу)

- Учитель читает пословицу.

- Имеет ли она отношение к математике?

- Какое? Кто объяснит ее значение?

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Работать с пословицей.

Объяснять ее значение.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа с задачей

   

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа с задачей

 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа с задачей

 

 

≈ 10

- Запишите число, классная работа.

- Послушайте задачу.

- На каждой парте по 2 ручки. Сколько ручек на 3 таких же партах?

- Кто уже знает, как записать решение?

(2+2+2=6(р.)-на 3 таких же партах.

            Ответ: 6 ручек на 3 таких же партах.)

- Послушайте вторую задачу.

- На каждой полке по 6 книг. Сколько книг на 5 таких полках?

- Кто уже знает, как записать решение?

(6+6+6+6+6=30(к.)-на 5 полках.

                     Ответ: 30 книг на 5 полках.)

- Послушайте задачу и запишите самостоятельно ответ.

- На каждой полке по 3 книги. Сколько книг на 30 таких полках?

- Кто уже решил?

- Что у вас вызвало удивление?

- В чем возникла сложность?

(Сложность – короче записать решение)

- Придумайте свою короткую запись.

- Кто может ее прочитать?

- Если дети не догадаются/Составьте слово из букв и у вас получится новая тема урока: УМЖЕНОЕНИ

- Какая тема нашего урока?

(Умножение)

- Предположите цель урока.

(Узнать, что такое умножение)

 

Записывать число, классная работа.

Высказывать свое мнение.

Решать задачу.

Высказывать свое мнение.

Решать задачу.

Высказывать свое мнение.

Записывать решение в тетрадь.

Составлять слово из букв.

Формулировать тему урока.

Предполагать цель урока.

 

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

3.

Решение частных задач

Практ.: работа с учебником

Словесн.: слово учителя

Практ.:работа  у доски

Словес.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа с учебником  

Словес.: ответы на вопросы

Практ.:работа  у доски

Практ.:работа  у доски

Словес.: ответы на вопросы

Практ.:работа  у доски

Словес.: ответы на вопросы

Практ.:работа  у доски

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈25

           Изучение нового материала.

 - Откройте учебник на стр.48

- Послушайте.

- Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

- Например, задача: на каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением.

- Знак умножения – точка/на доске.

- Решение записывают так: 3*4=12

- Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12, или так: 3 умножить на 4, получится 12

- Кто внимательно слушал, сможет ответить на вопросы.

- Что такое умножение?

- Знак умножения обозначается?

- Молодцы!

                      Физминутка

- На стр. 48 рассмотрите рисунок.

- Что изображено?  

- Что вы видите после рисунка?

- Кто объяснит записи?

(В первом случае решается сложением, вторым умножением)

- Какая запись короче и проще?

(Вторая)

- На слайде.

- Замени сложение умножением./ Кто хочет пойти к доске?/ост. в тет /но сначала учитель показывает пример на доске.

3+3=

7+7+7=

2+2+2+2=

1+1+1+1+1=

6+6+6=

4+4+=

8+8+8=

15+15=

9+9+9=

- Послушайте задачу.

- Что нужно сделать в №4?

(Решить примеры)

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- Что нужно сделать в №6?

(Поставить знак действия)

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- Сколько всего кружков на рисунке/стр.48

(12)

- Как вы решили?

(4+4+4=12)

- А можете ли вы решить умножением?/Как?

(4*3=12)

- Молодцы!

Работать с учебником.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Выполнять движения за видео.

Рассматривать рисунок.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Работать у доски/в тет.

Работать у доски/в тет.

Работать с задачей.

Высказывать свое мнение.

Работать у доски/в тет.

Высказывать свое мнение.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.  

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈ 5

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

(«Умножение»)

- Что вы запомнили об умножении?

- Нарисуйте смайлик на полях, который соответствует вашей работе на уроке.

- Кому, что было не понятно?

- Запишите д.з. – стр. 48 №2, №3, №5.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать себя.

Записывать домашнее задание.

Готовится к следующему уроку.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2з

Тема урока: «Умножение»

Цели урока: закрепить пройденный материал; проверить знаний учащихся их ориентирование в данной теме.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закреплять пройденный материал по теме «Умножение»;
  • закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
  • Личностные:
  • учить детей адекватно оценивать свои знания;
  • формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Прак.: работа с презентацией  

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Приветствие.

- Слова перепутались.

- Ребята, составьте слово правильно, и вы узнаете, какую тему мы будем сегодня продолжать изучать?

- УМЖЕЕНОНИ

- Какая тема нашего урока?

(«Умножение»)

- Тема нашего урока: «Умножение»

- Какая цель нашего урока?

(Закреплять пройденный материал)

Приветствовать учителя.

Составлять слова.

Отвечать на вопросы учителя.  

Формулировать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Актуализация знаний 

Практ.: работать с учебником

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа в тет./ у доски

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа в тет./ у доски

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа в тет./ у доски

Словесн.: ответы на вопросы

 

 

Практ.: работа в тет./ у доски

Словесн.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа в тет./ у доски

Словесн.: ответы на вопросы

 

≈ 37

- Запишите число, классная работа.

- Откройте стр.51?

- Учитель читает задание №1

- Кто может объяснить устно?

- Молодцы!

- Учитель читает задание.

- Что нужно сделать в №2?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка, то исправьте. В чем она заключалась?

- Учитель читает задание.

- Что нужно сделать в №3?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка, то исправьте. В чем она заключалась?

- Что нужно сделать в №4?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка, то исправьте. В чем она заключалась?

                           Физминутка

- Что нужно сделать в №5?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка, то исправьте. В чем она заключалась?

- Что нужно сделать в №6?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка, то исправьте. В чем она заключалась?

- Что нужно сделать в №7?

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка, то исправьте. В чем она заключалась?

Записывать число, классная работа.

Слушать учителя.

Объяснять устно.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Работать у доски/ в тет.

Если есть ошибки, исправлять.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Работать у доски/ в тет.

Если есть ошибки, исправлять.

Выполнять движение за видео.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Работать у доски/ в тет.

Если есть ошибки, исправлять.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какая тема у нас сегодня была?

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Закрепляли пройденный материал).  

- Запишите д.з.- стр. 51 – задание на полях.

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2з

Тема урока: «Умножение»

Цели урока: закреплять пройденный материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  написать самостоятельную работу;
  •  повторить изученное на прошлом уроке.
  •  формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых, действием – умножением.
  • Личностные:
  •  учить детей адекватно оценивать свои знания;
  •  развивать логическое мышление;
  •  воспитывать уважительное отношение к друг к другу.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова; презентация; листочки к самостоятельной работе.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что мы сегодня будем делать?

(Писать самостоятельную работу)

- Кто самый внимательный и догадался, какую тему мы будем продолжать изучать после самостоятельной работы?

(Умножение)

- Кто может предположить цель урока?

(Закреплять пройденный материал; написать самостоятельную работу)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Рассматривать иллюстрацию.

Предполагать тему и цель урока.

Предполагать  цель урока.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

2.

Актуализация знаний 

Словес.: ответы на вопросы

Самостоятельная работа

Практ.: выполнять самостоятельную работу.

≈ 15

- Сейчас я вам раздам листочки для с.р.

- Напишите число, самостоятельная работа.

- Подпишите листочек.

- Посмотрите на слайд.

- Что нужно сделать?

(Вычисли, заменяя сложение умножением)

- Всем понятно, как работать?

- Начинаем! Вам на выполнение 15 минут.

2+2+2=

5+5+5+5=

4+4+4=

1+1+1+1+1+1+1=

6+6=

7+7+7+7=

3+3+3+3+3=

8+8=

9+9+9=

22+22=

6+6+6+6=

4+4+4+4+4=

15+15+15=

10+10+10+10=

12+12=

25+25=

3+3+3=

14+14+14=

8+8+8+8+8=

3+3=

- Сдаем листочки.

Подписывать листочки.

Высказывать свое мнение.

Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять самостоятельную работу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

3.

Решение частных задач  

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа с учебником/ у доски

Практ.: работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа у доски

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: работа у доски

 

≈20

- Запишете число, классная работа.

- Откройте в учебнике стр. 50 №1

-  Кто прочитает задание?

- Кто может объяснить по записям, как находили результат умножения?

- Молодцы!

- Что нужно сделать в №2?

(Вычислить, заменяя умножение сложением)

- Кто пойдет к доске?/ост. в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка исправите.

- Молодцы!

                       Физминутка

- Что нужно сделать в №3?

- Кто пойдет к доске?/ост.в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка исправите.

- Молодцы!

- Что нужно сделать в №8?

- Кто пойдет к доске?/ост.в тет.

- У кого не так? Если есть ошибка исправите.

- Молодцы!

- Что нужно сделать в №9?

- Кто пойдет к доске?/ост.в тет.

- Молодцы!  

Записывают число, классная работа.

Высказывать свое мнение.

Объяснять по записям, как находили результат умножения.

Работать у доски/ в тет.  

Выполнять движения за видео.  

Работать у доски/ в тет.

Работать у доски/ в тет.

Работать у доски/ в тет.

Работать у доски/ в тет.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈ 5

- Какую тему мы продолжали изучать?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что мы сегодня повторили?

- Нарисуйте смайлик на полях, который соответствует вашей работе на уроке.

(Учитель смотрит и делает выводы)

- Кому, что было не понятно?

- Запишите д.з. – стр. 50 №5, №6, №7.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать себя.

 

Записывать домашнее задание.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....