Учебно-методический комплект на тему "Десять сотен или тысяча" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika3.docx164.28 КБ
Файл matematika_3.pptx459.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Десять сотен, или тысяча.

Цели:

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить уч-ся с термином тысяча и записью этого числа;

      научить складывать и вычитать «круглые» тысячи;

      закрепить знания нумерации многозначных чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет

1)
Как называются данные линии?(ломаные)


-Чем похожи все ломаные линии?
-Какие выражения соответсвуют каждой линии?

-Что обозначают данные выражения?
2)
-Найдите в задачах данные, без которых можно ответить на заданные вопросы.
  а) На ветке сидели 4 синички. Прилетели еще 3 синички и 2 воробья. Сколько синичек сидит на ветке?
  б)В книге 17 страниц. В первый день Витя прочитал 6 страниц, а во второй – 7 страниц. Сколько страниц прочитал Витя за 2 дня?
-Решите данные задачи.
3)
-Найдите места числам, начиная с 586.

4)
-Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

-Рассмотрите записи на доске. слайд 9

2дес+3дес               8дес-5дес

2сот+3сот               8сот-5со т

2тыс+3тыс             8тыс-5тыс

-Какие записи вам не знакомы?( 2тыс+3тыс        8тыс-5тыс)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?(Познакомимся с тысячей. Будем учиться выполнять сложение и вычитание вида  2тыс+3тыс 8тыс-5тыс. Сложение и вычитание «круглых» тысяч)

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

-Откройте учебник на стр.30, прочитайте диалог Маши и Миши.
-Как называется число,  в котором 10 десятков? (100)

-Как называется число,  в котором 10 сотен ?(1000)
Откройте тетради, запишите число, Классная работа
-Запишите в тетради , что вы только что узнали

1тыс.=10 сот.

            1 тыс.= 1000

№ 83 (устно)

Сколько нулей справа нужно приписать к цифре 1, чтобы получилось число «десять»(0)

А число «сто»? (00) А число «тысяча»?(000)

№ 84
-Прочитайте задачу
-Что известно?
-Что требуется узнать?
-Тысячи складываются и вычитаются так же, как и еденицы.
-Решите данную задачу.

1-ая типография-5 тыс.экз  
                                                             ?экз       на ? экз. б
2-ая типография-3 тыс.экз

  1. 5тыс.+3 тыс.=8тыс.(экз)-всего
    2)5 тыс.-3тыс.=2тыс (экз)- больше напечатано в первой типографии.
    Ответ: 8 тыс.экз ;2 тыс.экз.

№85
-Какое понятие вам встретилось впервые?

-Где найдете  определение этого понятия?(в словаре стр.151)
Давайте проверим, как вы поняли правило. Я буду называть вам число, если оно является круглой тысячей , вы хлопаете.
12200,
3000,11100,35000,2500,51000,5000,38001,10000,38600,11200,1010,1000

-Возвращаемся к заданию 85. Запишите числа самостоятельно.
2 тыс.= 2000

5.тыс= 5000

9тыс.= 9000

(проверка с доски)

№ 87, 88. 
(2 ученика у доски)
первый столбик - решает  - I вариант

второй столбик - решает  - II вариант

Решаем , проверяем, оцениваем работу соседа.
Как мы складываем тысячи? (так же как единицы)
Самостоятельная работа.
-
Давайте вспомним порядок действий.
Подпишите листочки.
Вариант I
Вставьте пропущенный множитель:
9 *__+100=145
9*__+200=254
8*__+8=40
8*__-8=32
8*__+600=640
8*__+300=372
Вариант II
Вставьте пропущенный множитель:
8*__+400=432
8*__+700=716
8*__+48=80
8*__-8=64
9*__+300=327
9*__+500=572

Выполняют дидактические упражнения, высказывают свое мнение. Узнают , Как называется число,  в котором 10 десятков-100; как называется число,  в котором 10 сотен -1000.
Узнают как складывают и вычитают тысячи.
Работают над решением задачи. Записывают решение.

Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставели и достигли ли их. (Научиться складывать и вычитать "круглые тысячи")
-Закончите фразы

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.

Домашние задание

Р.т. стр.16 №33,34,35

Слушают учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 3

На ветке сидели 4 синички. Прилетели еще 3 синички и 2 воробья. Сколько синичек сидит на ветке?

Слайд 4

В книге 17 страниц. В первый день Витя прочитал 6 страниц, а во второй – 7 страниц. Сколько страниц прочитал Витя за 2 дня?

Слайд 7

2дес+3дес 8дес-5дес 2сот+3сот 8сот-5сот 2тыс+3тыс 8тыс-5тыс

Слайд 8

2тыс+3тыс 8тыс-5тыс

Слайд 9

Тема : Десять сотен, или тысяча . Цели: -Познакомимся с тысячей. -Будем учиться выполнять сложение и вычитание вида 2тыс+3тыс 8тыс-5тыс . -Будем складывать и вычитать «круглые» тысячи.

Слайд 10

№ 85 2 тыс = 2000 5 тыс = 5000 9 тыс = 9000

Слайд 11

Тема : Десять сотен, или тысяча . Цели: -Познакомимся с тысячей. -Будем учиться выполнять сложение и вычитание вида 2тыс+3тыс 8тыс-5тыс . -Будем складывать и вычитать «круглые» тысячи.

Слайд 12

Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился…

Слайд 13

Р.т. стр.16 №33,34,35 Д.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.

Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...

Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»

Огромную  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  предметыестественнонаучного  цикла. У  ребят  расширяется  кругозор, формируются  по...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Сетевой учебно-методический и информационный комплекс по математике в 1 классе по теме “ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Образование в нашу эпоху должно соответствовать духу времени. Сегодня очень многое зависит от качества образования, от умения мыслить нестандартно. Актуальным становится интернет-обучение в контексте ...

Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия. 3 класс

В учебно-методической подборке собраны задачи изученных видов в 1-3 действия на все действия, в том числе и геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Есть раздел "Числовы...