Главные вкладки

    Учебно методический комплект - Объединение множеств (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация + карточки с заданием
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

     Конспект + презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx31.45 КБ
    Файл matem.pptx423.16 КБ
    Microsoft Office document icon d-3_zadanie_na_etape_aktualizatsii.doc101.5 КБ
    Microsoft Office document icon d-5_opornaya_shema_no_3_.doc285.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Словесный

    1 – 2 мин

    Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давать,
    Чтоб за работу получать
    Только лишь отметку «пять»!

    Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

    Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

    Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: устный счет

    2 – 3 мин

    - Начнем мы с вами урок с устного счета.
    Увеличь 33 на 37 (70)
    Уменьшить 80 на 42 (38)
    Нади сумму чисел 36 и 21 (57)
    Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? (30)
    На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? (52)
    Увеличить 4 в 5 раз (20)
    Уменьшить 12 в 3 раза (4)

    - Молодцы, все справились с заданием.

    Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя.

    Р.: фиксирование

    индивидуального

    затруднения в пробном действии

    2.Актуализация опорных знаний

    Словес.: ответы на вопросы.

    5 – 6 мин

    На доске 2 овала из прозрачной бумаги или плёнки жёлтого и синего цвета. Пересечение имеет зелёный цвет.

            

       З                                                           У

    • Что напоминает вам рисунок на доске? (Овалы, диаграммы Венна, множества, пересечение двух множеств.)
    • Представьте, что множество, обозначенное буквой З — наши знания. Множество, обозначенное буквой У — наши умения. О чём говорит пересечение этих множеств? (То, что знаем и умеем выполнять.)
    •  Что вы знаете и умеете по теме «Множество»? (Знаем и умеем, как графически изображать множество, строить диаграммы, применять свойства множеств, выполнять операцию пересечения множеств.)
    • Как надо построить урок, что бы область пересечения ваших знаний и умений стала больше? (Мы должны узнать, что-то новое)
    • А как мы узнаём новое? (Определяем, чего мы ещё не знаем и сами находим способ)

    С чего мы начнём нашу работу? (С повторения  того, что поможет нам узнать новое)

    Отвечают на вопросы учителя, анализирую

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

    Л.: смыслообразование

    Р.: целеполагание.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    3.Объяснение нового материала

    Словес.: ответы на вопросы;

    Практич.: выполнение заданий.

    8 – 10 мин

    - Теперь посмотрите на экран.

            С = {24, 5, 21, 63, 2, 66}.

    •  Какие подмножества можно выделить из множества С? (Множество двузначных и множество однозначных чисел; множество чётных и множество нечётных чисел; множество чисел, в записи которых используются разные цифры и множество чисел, в записи, которых используются одинаковые цифры и т. д.)

    На партах у детей лежат карточки с рисунками диаграмм двух множеств и заготовленными записями для выполнения заданий. На доске аналогичное задание.

    • Возьмите карточки с заданием. Пусть множество А — числа ряда, кратные 2, а множество В — числа ряда, кратные 3. Каким способом заданы множества? (Общим свойством.)
    •  Сколько раз запишите элементы множеств? (Один раз. Элементы не могут повторяться.)

    Задайте множества А и В перечислением элементов и запишите на карточке.

    • Какие элементы принадлежат множеству А? (2, 24, 66.)
    • Какие элементы принадлежат множеству В? (21, 24, 63, 66.)

    На доске запись:

    А = {2; 24; 66}

    В = {21; 24; 63; 66}

    Учитель вывешивает опорную схему.

    • Назовите общие элементы множеств А и В. (24, 66.)
    • Расположите элементы множеств А и В на диаграмме.

    Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске.

    • Почему числа 24 и 66 оказались в пересечении множеств? (Они одновременно принадлежат и одному множеству, и другому, т. к. эти числа делятся и на 2, и на 3.)
    • Запишите множество, которое является пересечением множеств А и В. (A B = {24, 66}.)

    Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске:        А  В ={24; 66}.

    • Раскрасьте синим карандашом диаграмму множества А, синим карандашом — диаграмму множества В. Обведите всю закрашенную область.
    • Что мы сделали с множествами? (Обвели, объединили, составили из двух множеств одно.)
    • Что вы замечаете?
    • Мы выполнили операцию объединения множеств. Объединением множеств называют множество всех элементов, принадлежащих данным множествам. Объединение множеств обозначают символом .

    Учитель выставляет на доску карточку с соответствующим символом.

    • Какие ассоциации у вас с эти знаком? Как легче нам его запомнить?
    • Запишите на листочке в окошко знак объединения и прочтите полученную запись.

    (А  В — объединение множеств А и В.)

    • Что является результатом операции объединения? (Новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих данным множествам.)
    • Какую цель вы поставите сегодня на уроке? (Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции.)

    - Хорошо. Как сформулируем тему урока? («Объединение множеств».)

    Откройте страницу 33 в вашем учебнике и давайте прочитаем правило.

    Работа по карточкам. Один из учащихся работает на доске.

    Дети вводят новый знак, объединение.

    Дети определяют тему урока.

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций

    4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Словес.: ответы на вопросы;

    Практич.: выполнение заданий

    8 – 10 мин

    • По сколько элементов во множествах А и В? (3 и 4.)
    • А в их объединении? (5.)
    • Чем объясните это? (Есть два общих элемента.)
    • Сколько раз их запишете в объединении? (Один раз.)
    • Какие элементы к ним надо добавить, чтобы получить объединение множеств? (Оставшиеся элементы.)
    • Что сделаете сначала? (Найдём общие элементы множеств.)

    Учитель вывешивает первый шаг алгоритма:

    • Что сделаете потом? (Дополним оставшимися элементами.)

    Учитель вывешивает второй шаг алгоритма.

    • Что составили? (Алгоритм.)
    • Как назвать полученный алгоритм? (Алгоритм выполнения операции объединения.)
    • Выполните самостоятельно по составленному алгоритму задание, в котором возникло затруднение.

    Дети работают на карточках, а один ученик выполняет у доски задание по алгоритму.

    Комментирование проводится следующим образом: 1 шаг — найду и запишу один раз общие элементы множеств — это 24 и 66; 2 шаг — дополню оставшимися элементами множеств — это 2, 21 и 63.

    • У кого был такой результат? Молодцы!
    • А с чем связаны разные варианты ответов при решении данной задачи? (Дважды повторяли одни и те же элементы; записали элемент, который не принадлежит ни одному множеству, ни другому.)

    Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают, объясняют решение.

    П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Л.: осознание ответственности за общее дело

    Физминутка

    Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку

    Дети выполняют упражнения

    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Практич.: самостоятельная работа по учебнику.

    5 – 6 мин

    - А сейчас каждый самостоятельно выполнит задание, а мы его проверим. Потом объясните свой ответ по алгоритму.

    2, стр. 34.

    а)        – Запишу перечислением элементы множества А: А = {Петя, Миша, Коля} и множества В: В = {Коля, Саша, Дима}.

    б)        – Это операция объединения, значит, воспользуюсь алгоритмом выполнения объединения. Пишу общий элемент множеств «Коля» и дополняю недостающими элементами:
    А  В = {Коля; Петя; Миша; Саша; Дима}.

    • Какие вопросы можно ещё задать? (Кто победил и в шахматах, и в шашках? Кто победил только в шахматах? Кто победил только в шашках?)
    • Все справились?
    • Где допущена ошибка? Как её исправить?

    Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку.

    П.: выполнение действий по алгоритму

    Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    6. Включение знаний в систему и повторение

    Практич.: выполнение задания

    7 – 9 мин

    - Вополните задание

    6, стр. 36.

    В результате у них должна получится запись:

    D  Е = {а; м; е; к; б}

    D Е = {а; м}                                     

                                                           D                                             E

    • Множество D содержит 4 элемента, множество Е – 3 элемента,
    • Что замечаете?

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    П.: установление причинно-следственных связей

    Р.: контроль, коррекция

    Домашнее задание

    Записывают задание в дневник

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Практич.: анализ знаний полученных на уроке

    1 – 2 мин

    У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом.

    Дети анализируют полученные знания на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!

    Слайд 2

    70, 38, 57, 30, 52, 20, 4

    Слайд 3

    С = {24, 5, 21, 63, 2, 66 }

    Слайд 4

    А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66}

    Слайд 5

    Слайд 6

    Цель: Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции. Объединение множеств



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

    Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...