Методическая разработка урока математики во 2 классе (УМК "Школа 2100")
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Каркавина Ольга Николаевна

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «ШКОЛА 2100»

Урок математики

«Умножение двузначного числа на однозначное число»

Цели урока:

Обучающая - формирование знания умножения двузначного числа на однозначное число на основе распределительного свойства умножения относительно сложения; развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; развитие умения учиться, оценивать достижения свои и ребят в классе.

Развивающая – развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания.

Воспитательная – формирование культуры общения: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Средства обучения: учебник математики для 3 класса (часть 1), сигнальные карточки для самооценки, карточки с заданиями для групповой работы, проектор и экран для презентации к уроку.

Тип урока – урок введения нового знания.

Ход урока.

I.Организация класса на работу. (2 минуты)

Здравствуйте! Присаживайтесь. Кто знает, что означает слово «Здравствуйте»? «Здравствуй», т.е. живи в здравии, будь здоров.

Сегодня наш урок математики пройдет под девизом «Будь здоров». (Cлайд 1)

О чем вы должны помнить во время всех уроков для сохранения своего здоровья? (соблюдать правильную осанку, доброжелательное отношение друг к другу, …)

В течение урока мы вспомним о некоторых нормах здорового образа жизни.

II.Актуализация знаний. (6 минут)

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

Арифметический диктант. Запишите число, в котором 5 десятков 6 единиц (56); представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (56=(50+6))

Запишите выражения и найдите их значения: 3 десятка увеличить в 3 раза (30*3=90); произведение числа 3 и суммы чисел 4 и 7 (3*(4+7)=33);

Запишите сумму разрядных слагаемых числа, которое в 2 раза больше числа 8 (10+6); увеличьте записанную сумму в 2 раза, найдите значение этого выражения ((10+6)*2=32);

Результат последнего выражения увеличьте в 3 раза (32*3=… возникнут затруднения)

Проверка по слайду. (Слайд 2)

Какие знания позволили вам справиться с заданием? (знание таблицы умножения, знание распределительного свойства умножения, знание умножения круглых чисел на однозначные числа)

В каком примере возникли разногласия и затруднения? (32*3)

Почему? (не умеем умножать не круглые двузначные числа на однозначные числа)

III.Постановка учебной проблемы. (2 минута)

Какой вопрос возникает? (Как выполнить умножение двузначного числа на однозначное число?) Слайд 3

Какова задача урока? (Научиться умножать двузначные числа на однозначные числа) Определите тему урока. («Умножение двузначного числа на однозначное число») IV.Поиск решения. (10 минут)

1.Групповая работа.

Для решения поставленной задачи разобьемся на группы по 4 человека.

Проговорите правила работы в группе.

 «Хорошее настроение – жизни продолжение». Почему так говорят?

Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, говорите вежливые слова, учитесь слышать и слушать своего собеседника.

Каждая группа получает задание:

1)Вставьте пропущенные числа и найдите значения выражений:

14*3=(8+..)*3=                14*3=(10+..)*..=                14*3=(..+..)*3=

2)Каким свойством умножения вы воспользовались?

3)Сделайте вывод, как умножить двузначное число на однозначное число.

4)Дополните алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число:

Замени двузначное число__________________________

Умножь каждое________________на однозначное число

Сложи_________________________________________

Запиши_____________

5)Используя алгоритм, найдите значение выражения: 32*3

2. Проверка работы в группах. (Ребята прикрепляют листы с решениями на доске, озвучивают выводы, обсуждают их в случае разногласия)

3.Рефлексивная оценка.

Какая задача стояла перед нами? Справились вы с задачей? Что позволило вам справиться? (Знание распределительного свойства умножения)

Какой вопрос мы сформулировали в начале урока? Можем ответить на него? (Слайд 4)

Вернемся к выражению 32*3. В виде суммы, каких слагаемых представлено число 32? (Разрядных) Почему? (Удобнее) Докажите. (Приводят примеры: 32 это 16 и 16, 20 и 12 и т.д. где сложно выполнить умножение)

Как вы думаете, всегда ли удобнее при умножении двузначного числа на однозначное представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых? Как узнать? (прочитать в учебнике)

Прочитаем, что пишет автор учебника на стр.40 («Удобнее всего двузначные числа представлять в виде суммы разрядных слагаемых…») Слайд 5

V.Первичное закрепление. (16 минут)

«Крепок телом, богат и делом», как понимаете? Проведем физминутку для мышц спины и позвоночника.

1.Решение примеров № 5 на стр.40 учебника. (1, 2, 3 выражения вычисляют с подробной записью и объяснением у доски; 4,5 выражения вычисляют в паре с проговариванием соседу поочередно, 2 ученика с обратной стороны доски)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу у  доски:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Ребята, вы согласны с такой самооценкой.

Оцените свою работу в паре, поднимите зелёный кружок - если выполнили все верно, жёлтый - если была 1 ошибка, красный - если были 2 ошибки.

2.Соревнование по рядам. «Движение – это жизнь», почему так говорят?

Предлагаю вам принять участие в математическом состязании «Найди пару».

Дети выстраиваются в колонны по рядам, на доске три столбика выражений, поочередно каждый участник команды вынимает карточку с примером из коробки, прикрепляет её к соответствующему выражению и находит значение выражения.

На доске:    18*3,  34*2,  27*3,  17*5,  33*3,  28*2,  44*2,   29*3

Карточки: (10+8)*3,  (30+4)*3,  (20+7)*3, (10+7)*3, (30+3)*3 и т.д.

Проверка, исправление ошибок.

Оцените себя с позиции умения работать в группе (каждая группа рисует соответствующий смайл).

3.Решение задачи № 6(а) на стр.41 учебника.

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», почему так говорят? Сейчас вы будете решать задачу про Дениса, который тоже проводил время на природе, отправившись в поход.

В походе Дениса назначили летописцем. Он заполнил заметками и рисунками 5 голубых тетрадей по 12 страниц в каждой и 3 такие же розовые тетради. Сколько всего страниц заполнил Денис заметками?

Прочитайте задачу.  Значение, какого слова следует разъяснить? (Летописец)

Найдите основную информацию. Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски)

Составьте план решения задачи. (Ребята обсуждают план)

Сколько способов решения? (Два способа)

А кто знает, как записать решение задачи выражением, поднимите руку.

Определите свои возможности как будете оформлять решение задачи: в три действия, в два действия или выражением. (Два ученика с обратной стороны доски выполняют запись решения задачи по действиям: в 3 и в 2 действия, остальные, кто выбрал этот способ оформления – в тетрадях)

Ребята, кто будет выполнять запись решения задачи выражением, подойдут ко мне. (Ребята обсуждают оба способа записи решения задачи выражением, записывают в тетрадь один по выбору.)

Когда решите задачу, заметите, что получилось число, которое было в одном из результатов арифметического диктанта в начале урока. (96)

Проверка. Какой ответ записали? (96 страниц заполнил Денис заметками и рисунками.)

Проверим ребят, выполнявших запись у доски.

Оцените свою работу с позиции умения оформлять решение задачи сигнальной карточкой. (Слайд 6, сравнение с эталоном)

VI.Проверка сформированности знания умножения двузначного числа на однозначное (работа в парах). 4 минуты

«Хороший смех оздоравливает душу», как вы понимаете это высказывание?

Хороший добрый смех полезен не только потому, что поднимает настроение. Люди, которые любят смеяться, меньше болеют. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, сейчас вам предстоит поработать в паре.

На столах лежат карточки с заданием:

Найдите значения только тех выражений, которые соответствуют теме урока, поочередно проговаривая алгоритм умножения соседу по парте, запишите во вторую таблицу результаты в порядке возрастания и соответствующие буквы. Прочитайте получившееся слово. 

д

24*4=

м

20*3=

у

19*5=

т

46*2=

к

2*40=

р

31*3=

Дети озвучивают слово «труд». Слайд 7

Оцените свою работу в паре с позиции умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное, поднимите кружок соответствующего цвета (сравнивают свою работу с эталоном на слайде).

«Отдых и труд рядом живут», как понимаете смысл пословицы? Вы сегодня хорошо потрудились, пришла пора отдохнуть, подведем итоги урока.

VII.Итог урока. (3 минуты) Слайд 8

Какие новые знания получили? Что получалось на уроке? Над чем еще надо поработать? А сейчас, пожалуйста, пройдите к доске, поставьте магнитик на ту ступеньку, на которой вы сегодня были на уроке (верхняя ступенька – работал в полную силу, средняя – могу работать лучше, нижняя – я не доволен своей работой).

VIII.Домашнее задание. (2 минуты)

Задача № 6б, «Дидактический материал», с. 85, № 4, по выбору №5, №6.

Спасибо вам за урок, улыбнитесь друг другу, будьте здоровы! Я приготовила для вас небольшие памятки, где имеются ценные секреты здоровья (учитель раздает памятки). Урок окончен! Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....