РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

по предмету «Математика»

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей

учебной программе по математике

начального общего образования

на 2015–2016 учебный год

3 класс.

           Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010 г.

Цель: подготовить воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 210 часа, из расчета 6 часов в неделю, в том числе 8 часов отводится для проведения контрольных работ. Основной формой организации процесса обучения математике является урок.


ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

«Согласовано»

руководитель МО нач. классов

                         Л.И.Выходцева

протокол №  6

от «15» июня  2015 г.

«Согласовано»

заместитель директора

                  Е.И.Лопатина

от «30» июля 2015 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол №1

от «28» августа    2015 г.

«Утверждаю»

директор школы

                   Г.А.Бабуцких

приказ   № 49

от «28» августа 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Малиновской Марины Владимировны

по предмету «Математика»

3 класс

на  2015-2016 учебный год

II.  Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010 г.

Данная рабочая программа разработана  на основе следующих документов:

  1. ФЗ-273  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2015-2016 учебном году».
  3. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №2252 от 17 августа 2011 года «О внесении изменений в приказ  департамента образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области от 01 июля 2011 года №1922».
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

       Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2013г.

Цель: подготовить воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах. Научить читать и записывать числа в пределах 100.

2. Пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

3. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.

4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.

5. Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

III.  Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся  должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


      обучающиеся должны
уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг
      
Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление

IV. Календарно – тематическое планирование

В соответствии  с  учебным  планом  рабочая  программа  рассчитана  на  210  часов по 6 часов в неделю, в том числе 8 часов отводится для проведения контрольных работ. В связи с государственными праздниками 23.02,  08.03,  09.05  программа реально содержит 207 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Промежуточная аттестация по математике проводится в письменной форме в виде контрольных работ в конце учебного года.

№п/п

Тема

Дата проведения

1

Итоговая контрольная работа.

26.05

Количество часов по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

53

43

60

54

210ч

Учебно-тематический план

№.

Разделы

Кол-во

часов

Контр.

работы

1.

Повторение

27

1

2.

Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

25

1

3.

Умножение и деление

47

2

4.

Сотня.

95

3

5.

Повторение

16

1

                                                      Итого:  210 часов

Условные обозначения

Iтип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока – комплексное применение знаний

IV тип урока – систематизация и обобщение

V тип урока – контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип

урока

Обязательный

минимум ЗУН

Коррекционная

работа

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

1 полугодие

1 четверть

Математика,    53ч.

Нумерация.  (повторение)

1

Числовой ряд:1-20, предыдущее, последующее числа.

I

знать порядковый и обратный счет в пределах 20

развитие слухового внимания

1

01.09

2

Однозначные, двузначные числа

II

уметь различать  однозначные и двузначные цифры

учить распределению внимания

1

02.09

3

Прибавление, вычитание единицы из числа.

II

уметь устно присчитывать и отсчитывать единицу  

развивать точность запоминания

1

03.09

4

Четные, нечетные числа.

II

уметь различать четные и нечетные числа

учить находить сходные и отличительные признаки

1

04.09

5

Сравнение чисел в пределах 20.

IV

уметь различать по величине однозначные и двузначные числа  

активизировать мыслительную деятельность

1

05.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

6-11

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

III

знать счет в пределах 20, уметь складывать числа

учить распределению внимания

6

07.09

08.09

09.09

10.09

11.09

12.09

12

Меры времени – час, сутки.

II

знать количество минут в часе, сутках

развитие слухового внимания

1

14.09

13

Меры времени – копейка, рубль.

II

уметь различать бумажные купюры  и монеты

развивать умение группировать предметы

1

15.09

14

Меры длины – сантиметр.

II

знать сколько в сантиметре миллиметров

1

16.09

15

Виды углов.

II

уметь различать три вида углов

развитие зрительного внимания

1

17.09

16

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

III

знать счет в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа

развивать умение группировать предметы

1

18.09

17

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

III

знать счет в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа

развивать умение группировать предметы

1

19.09

18

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

III

знать счет в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа

развивать умение группировать предметы

1

21.09

19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

развитие зрительного внимания

1

22.09

20

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

совершенствовать связную речь

1

23.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

21

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

 Знать состав чисел в пределах 10

совершенствовать связную речь

1

24.09

22

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

I

знать состав чисел в пределах 20

учить распределению внимания

1

25.09

23

Прибавление числа 9

знать состав числа 9, уметь добавлять к однозначному числу

обогащать словарный запас

1

26.09

24

Прибавление числа 9. Решение задач.

I

знать состав числа 9, уметь добавлять к однозначному числу

совершенствовать точность восприятия

1

28.09

25

Прибавление числа 8.

I

знать состав числа 8, уметь добавлять к однозначному числу

совершенствовать точность восприятия

1

29.09

26

Прибавление числа 8. Меры длины

30.09

27

Прибавление числа 7.

I

знать состав числа 7, уметь добавлять к однозначному числу

совершенствовать точность восприятия

1

01.10

28

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

I

знать состав чисел 6,5,4 уметь добавлять к однозначному числу

совершенствовать точность восприятия

1

02.10

29

Прибавление чисел  6,5,4,3,2.

знать состав чисел 6,5,4, 3, 2 уметь добавлять к однозначному числу

развивать умение группировать предметы

1

03.10

30

Таблица сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

I

знать состав чисел в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа

учить распределению внимания

1

05.10

31

Таблица сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

II

знать состав чисел в пределах 20. уметь складывать и вычитать числа

учить распределению внимания

1

06.10

32

Меры емкости - литр.

I

знать меры емкости, уметь обозначать на письме

обогащать словарный запас

1

07.10

33

Меры массы – килограмм.

I

знать меры массы, уметь обозначать на письме

обогащать словарный запас

1

08.10

34

Состав чисел 11-20

Знать состав чисел 11-20 (1дес. 1ед, 1 дес. 2 ед.)

активизировать мыслительную деятельность

1

09.10

35

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

II

знать состав чисел от 1 до 20

совершенствовать связную речь

1

10.10

36

Вычитание числа 9.

I

знать состав числа 9, уметь отсчитывать от двузначного числа

активизировать зрительное внимание

1

12.10

37

Вычитание числа 9. Решение задач

II

знать состав числа 9, уметь отсчитывать от двузначного числа

развитие зрительного внимания

1

13.10

38

Вычитание числа 8.

I

знать состав числа 8, уметь отсчитывать от двузначного числа

совершенствовать точность восприятия

1

14.10

39

Вычитание числа 8. Решение упражнений

II

знать состав числа 8, уметь отсчитывать от двузначного числа

активизировать мыслительную деятельность

1

15.10

40

Вычитание числа 7.

I

знать состав числа 7, уметь отсчитывать от двузначного числа

совершенствовать точность восприятия

1

16.10

41

Решение задач с числами, полученными при измерении длины

II

Знать меры длины

совершенствовать точность восприятия

1

17.10

42

Вычитание чисел 6,5,4

I

знать состав числа 6,5,4 уметь отсчитывать от двузначного числа

развивать умение группировать предметы

1

19.10

43

Вычитание чисел 4,3,2.

II

знать состав числа 4, 3, 2 уметь отсчитывать от двузначного числа

учить распределению внимания

1

20.10

44

Вычитание чисел 6,5,4, 3, 2

II

знать состав числа 6,5,4, 3, 2 уметь отсчитывать от двузначного числа

совершенствовать связную речь

1

21.10

45

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

II

знать состав чисел в пределах 20, уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

22.10

46

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Присчитывание по 3

II

знать состав чисел в пределах 20, уметь считать тройками в пр.20

активизировать мыслительную деятельность

1

23.10

47

Решение примеров на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

III

знать состав чисел в пределах 20, уметь решать примеры

учить распределению внимания

1

24.10

48

Решение примеров на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Присчитывание по 4.

III

знать состав чисел в пределах 20, уметь считать четверками в пр. 20

обогащать словарный запас

1

26.10

49

Решение задач.

III

уметь правильно записывать условие применять правила решения примеров

развитие зрительного внимания

1

27.10

50

Угол. Виды углов

I

Уметь строить угол

Развитие глазомера

1

28.10

51

Решение задач и примеров в пр.20

III

уметь правильно записывать условие применять правила решения примеров

развивать умение группировать предметы

1

29.10

52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

совершенствовать точность восприятия

1

30.10

53

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

совершенствовать связную речь

1

31.10

п/п

Тема урока

Тип

урока

Обязательный минимум ЗУН

Коррекционная

работа

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

1 полугодие

2 четверть

Математика,

43  ч.

Умножение и деление.

1

 Знак умножения.

Умножение чисел 2,3

I

знать знак умножения, уметь отличать от других знаков

совершенствовать точность восприятия

1

09.11

2

Знак умножения.  Умножение чисел 4, 5

I

знать знак умножения, уметь отличать от других знаков

развитие слухового внимания

1

10.11

3

Умножение чисел 2, 3,  4, 5

I

знать знак умножения, уметь отличать от других знаков

активизировать зрительное внимание

1

11.11

4

Таблица умножения числа 2.

I

уметь считать парами от 2 до 20

развитие слухового внимания

1

12.11

5

Решение задач на умножение числа 2 в пр. 20

II

знать таблицу умножения в пределах 20 на 2,

совершенствовать точность восприятия

1

13.11

6

Решение примеров и задач на умножение, сложение и вычитание в пределах 20.

II

знать таблицу умножения в пределах 20 на 2, уметь складывать и вычитать числа с переходом через разряд

совершенствовать точность восприятия

1

14.11

7

Деление на равные части.

I

уметь делить четные числа поровну на две части

активизировать зрительное внимание

1

16.11

8

Таблица деления на 2. Знак  деления.

I

знать знак деления уметь отличать от других знаков

развитие слухового внимания

1

17.11

9

Решение примеров на деление, сложение и вычитание в пределах 20.

II

знать таблицу деления  в пределах 20 на 2, уметь складывать и вычитать числа с переходом через разряд

учить распределению внимания

1

18.11

10

Решение задач на деление на 2 в пр.20

II

знать таблицу деления  в пределах 20 на 2

активизировать мыслительную деятельность

1

19.11

11

Таблица умножения числа 3.

II

уметь присчитывать числа в пределах 20 по 3

развитие слухового внимания

1

20.11

12

Решение примеров на умножение числа 3 в пр. 20.

II

знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

21.11

13

Таблица деления на 3.

II

уметь делить числа в пределах 20 по 3

активизировать зрительное внимание

1

23.11

14

Таблица деления на 3. Название компонентов деления

II

знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры

учить распределению внимания

1

24.11

15

Решение примеров в 2 действия

II

знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

25.11

16

Таблица умножения числа 2. Решение   примеров в 2 действия

II

уметь считать парами, по три, знать таблицу умножения

развитие слухового внимания

1

26.11

17

Таблица умножения числа 3. Решение примеров в 2 действия

знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры

учить распределению внимания

1

27.11

18

Таблица деления на 2. Решение примеров в 2 действия

II

знать таблицу деления, уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

28.11

19

Таблица деления на 3. Решение примеров в 2 действия

II

уметь делить числа в пределах 20 по 3

развитие слухового внимания

1

30.11

20

Решение примеров на умножение и деление числа 2  в пр. 20.

II

знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры

совершенствовать точность восприятия

1

01.12

21

Решение примеров на умножение и деление числа 3 в пр. 20.

II

знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры

развивать умение группировать предметы

1

02.12

22

Таблица умножения числа 4.

I

уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения

активизировать зрительное внимание

1

03.12

23

Название компонентов умножения. Таблица умножения числа 4.

I

уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения

активизировать зрительное внимание

1

04.12

24

Таблица деления на 4.

I

уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения и деления

активизировать зрительное внимание

1

05.12

25

Таблица умножения и деления на 4

I

уметь присчитывать числа по 4 знать таблицу умножения и деления

активизировать зрительное внимание

1

07.12

26

Таблица умножения числа 3. Решение примеров

II

знать таблицу умножения,  уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

08.12

27

Таблица умножения числа 4. Решение примеров

II

знать таблицу умножения,  уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

09.12

28

Таблица деления на 3. Решение задач.

II

знать таблицу деления, уметь решать примеры

совершенствовать точность восприятия

1

10.12

29

Таблица деления на 4. Решение примеров и задач.

II

знать таблицу деления, уметь решать примеры и задачи

совершенствовать точность восприятия

1

11.12

30

Решение примеров на умножение и деление чисел 2, 3, 4 в пределах 20.

I

знать таблицу умножения и деления, уметь применять действия в задаче

совершенствовать точность восприятия

1

12.12

31

Решение задач на умножение и деление чисел 2, 3, 4 в пределах 20.

II

знать таблицу деления, уметь решать примеры и задачи

совершенствовать точность восприятия

1

14.12

32

Таблица умножения числа 5.

II

знать таблицу умножения, уметь присчитывать числа по 5  в пределах 20

активизировать зрительное внимание

1

15.12

33

Таблица умножения числа 6.

II

знать таблицу умножения, уметь присчитывать числа по 6  в пределах 20

учить распределению внимания

1

16.12

34

Таблица деления на 5.

II

уметь отсчитывать числа

развитие слухового внимания

1

17.12

35

Таблица деления на 6.

II

знать таблицу деления, уметь присчитывать числа по 6  в пределах 20

учить распределению внимания

1

18.12

36-38

Решение примеров  на умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

II

знать таблицу умножения решать примеры, правильно выполнять записи

учить распределению внимания

1

19.12

37

Решение задач на умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

III

знать таблицу умножения решать задачи, правильно выполнять записи

совершенствовать точность восприятия

1

21.12

38

Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

III

знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи

активизировать мыслительную деятельность

1

22.12

39

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 20»

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

учить распределению внимания

1

23.12

40

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

совершенствовать точность восприятия

1

24.12

41

Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 20.

II

знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи

активизировать мыслительную деятельность

1

25.12

42

Решение примеров в 2 действия

III

знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи

активизировать мыслительную деятельность

1

26.12

43

Повторение и закрепление пройденного.

IV

знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи

учить распределению внимания

1

28.12

п/п

Тема урока

Тип

урока

Обязательный

минимум ЗУН

Коррекционная

работа

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

2 полугодие

3 четверть

Математика,

60 ч.

Сотня.

1

Счет круглыми десятками до 100.

I

знать название десятков от 10 до 100

активизировать зрительное внимание

1

11.01

2

Сложение круглых десятков.

II

знать правило сложения,  уметь решать примеры

развитие слухового внимания

1

12.01

3

Вычитание круглых десятков.

знать правило вычитания,  уметь решать примеры

совершенствовать точность восприятия

1

13.01

4

Составление двузначного числа из  круглого десятка и единицы.

I

знать расположение в числе десятков и единиц, уметь работать со счетами

учить распределению внимания

1

14.01

5

Разложение двузначного числа на круглые десятки и единицы.

I

знать расположение в числе десятков и единиц, уметь работать со счетами

учить распределению внимания

1

15.01

6

Сложение двузначного числа с единицей и десятком.

I

знать правило сложения, уметь решать примеры

развитие слухового внимания

1

16.01

7

Вычитание из двузначного числа единицы, десятка.

I

знать правило вычитания, уметь решать примеры

совершенствовать точность восприятия

1

18.01

8

Сравнение чисел в пределах 100.

I

уметь  находить большее и меньшее число, счет парами в пределах 100

1

19.01

9

Счет парами в пределах 100.

II

 уметь считать парами, от одного до ста

активизировать зрительное внимание

1

20.01

10

Счет по 3 до 30 в прямом и обратном порядке.

I

уметь присчитывать и отсчитывать числа  в пределах 30 по 3

1

21.01

11

Счет по 4 до 40 в прямом и обратном порядке.

I

уметь присчитывать и отсчитывать числа  в пределах 40 по 4

активизировать мыслительную деятельность

1

22.01

12

Счет по 5 до 50 в прямом и обратном порядке.

I

уметь присчитывать и отсчитывать числа  в пределах 50 по 5

учить распределению внимания

1

23.01

13

Решение примеров  в пределах 100.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении

активизировать зрительное внимание

1

25.01

14

Решение примеров в пределах 100. Построение углов

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении

совершенствовать точность восприятия

1

26.01

15

Решение  задач в пределах 100.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении

совершенствовать точность восприятия

1

27.01

16

Решение примеров и задач в пределах 100.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь применять при решении

совершенствовать точность восприятия

1

28.01

17

Четные числа.

II

знать правило о четных числах, уметь различать, и находить в таблице

совершенствовать точность восприятия

1

29.01

18

Нечетные числа.

II

знать правило о нечетных числах, уметь различать, и находить в таблице

развитие логического  мышления

1

30.01

19

Меры длины: 1см,1дм,1м.

I

знать меры длены, уметь обозначать на письме, откладывать на линейке

совершенствовать точность восприятия

1

01.02

20

Решение примеров.

II

уметь правильно записывать примеры с наименованиями

активизировать зрительное внимание

1

02.02

21

Меры времени: 1ч, 1сут, год.

I

знать единицы времени, уметь обозначать на письме определять время по часам

совершенствовать точность восприятия

1

03.02

22

Окружность, круг, углы.

I

уметь пользоваться линейкой, карандашом, циркулем

активизировать зрительное внимание

1

04.02

23

Контрольная работа по теме    «Сотня».

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

развитие логического  мышления

1

05.02

24

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

1

06.02

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

25

Сложение и вычитание круглых десятков.

I

уметь складывать и отнимать круглые десятки

совершенствовать точность восприятия

1

08.02

26

Решение примеров со скобками.

I

знать правило решения примеров со скобками, уметь применять правило

совершенствовать точность восприятия

1

09.02

27

Решение примеров в 2-3 действия

I

знать правило решения примеров со скобками, уметь применять правило

совершенствовать точность восприятия

1

10.02

28

Нахождение неизвестного слагаемого.

I

знать название компонентов сложения, уметь применять правило

Развитие логического мышления

1

11.02

29

Нахождение неизвестного слагаемого. Меры стоимости

II

знать правила сложения и вычитания, уметь правильно записывать условия задачи

активизировать зрительное внимание

1

12.02

30

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

I

знать правила нахождения компонентов вычитания, уметь применять при решении

совершенствовать точность восприятия

1

13.02

31

Решение примеров и задач.

II

знать правила сложения и вычитания, уметь правильно записывать условия задачи

активизировать зрительное внимание

1

15.02

32

Сложение  круглых десятков и однозначных чисел.

I

уметь прибавлять к круглому десятку единицы

активизировать зрительное внимание

1

16.02

33

Вычитание из двузначных чисел круглых десятков.

I

уметь вычитать из двузначного числа круглые десятки

учить распределению внимания

1

17.02

34

Вычитание из двузначных чисел  однозначные числа.

I

уметь вычитать из двузначного числа  единицы

активизировать мыслительную деятельность

1

18.02

35

Решение задач.

II

уметь решать задачи в не сколько действий, кратко записывать условия, записывать пояснение

совершенствовать точность восприятия

1

19.02

36

Сложение двузначных чисел с однозначными.

II

уметь прибавлять к двузначному числу единицу

совершенствовать точность восприятия

1

20.02

37

Сложение двузначных чисел с однозначными вида 64+3 и 3+64

II

уметь прибавлять к двузначному числу единицу

совершенствовать точность восприятия

1

22.02

38

Вычитание из двузначных чисел  однозначных чисел.

II

уметь вычитать из двузначного числа единицы

активизировать зрительное внимание

1

23.02 объед. с № 40 от 25.02

39

Сложение  и вычитание двузначных  и однозначных чисел.

III

знать правила сложения, уметь применять

активизировать мыслительную деятельность

1

24.02

40

Решение примеров и задач на нахождение суммы.

II

уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100

развитие слухового внимания

1

25.02

41

Решение примеров и задач на нахождение остатка.

уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи

совершенствовать точность восприятия

1

26.02

42

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

III

знать правила сложения, уметь применять

учить распределению внимания

1

27.02

43

Сложение круглых десятков и двузначных чисел, полученных при измерении длины.

III

Знать меры длины, уметь решать примеры

активизировать мыслительную деятельность

1

29.02

44

Сложение круглых десятков и двузначных чисел, полученных при измерении ёмкости.

III

Знать меры ёмкости, уметь решать примеры

учить распределению внимания

1

01.03

45

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

I

уметь вычитать из двузначного числа десятки

учить распределению внимания

1

02.03

46

Сложение двузначных чисел.

II

уметь применять правила сложения в пределах 100

активизировать мыслительную деятельность

1

03.03

47

Вычитание двузначных чисел.

II

уметь применять правила вычитания в пределах 100

развитие слухового внимания

1

04.03

48

Сложение и вычитание двузначных чисел.

III

уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100

учить распределению внимания

1

05.03

49

Сравнение двузначных чисел.

II

уметь находить большее и меньшее число

совершенствовать точность восприятия

1

07.03

50

Решение упражнений и задач

III

уметь применять правила сложения и вычитания в пределах 100

учить распределению внимания

1

08.03 объед. с №51 от 09.03

51

Получение круглых десятков сложением двузначного числа с однозначным.

I

знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков

совершенствовать точность восприятия

1

09.03

52

Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным.

I

знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков

совершенствовать точность восприятия

1

10.03

53

Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел.

I

знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков

активизировать зрительное внимание

1

11.03

54

Получение сотни сложением двух двузначных чисел.

I

знать состав чисел в пределах 20, знать правило получения круглых десятков

активизировать зрительное внимание

1

12.03

55

Решение примеров в пр. 100

III

уметь решать примеры и задачи в пределах ста

развитие слухового внимания

1

14.03

56

Решение задач  в пр.100

III

уметь решать примеры и задачи в пределах ста

развитие слухового внимания

1

15.03

57

Решение примеров и задач в пр. 100

III

уметь решать примеры и задачи в пределах ста

развитие слухового внимания

1

16.03

58

Контрольная работа по теме     «сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

учить распределению внимания

1

17.03

59

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

активизировать мыслительную деятельность

1

18.03

60

Повторение и закрепление пройденного.

IV

знать таблицу умножения решать примеры и задачи, правильно выполнять записи

учить распределению внимания

1

19.03

п/п

Тема урока

Тип

урока

Обязательный

минимум ЗУН

Коррекционная

работа

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

2 полугодие

4 четверть

Математика,

54 ч.

1

Меры стоимости: рубли и копейки.

I

знать единицы  стоимости, уметь обозначать на письме

учить распределению внимания

1

30.03

2

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

I

знать единицы длины, уметь обозначать на письме, откладывать на линейке

активизировать зрительное внимание

1

31.03

3

Меры времени: сутки, час, минута.

II

знать меры времени, уметь определять по часам календарю

развитие слухового внимания

1

01.04

4

Меры времени: год, месяц

II

знать меры времени, уметь определять по часам календарю

развитие слухового внимания

1

02.04

Деление на равные части.

5

Деление на 2 равные части.  Деление

по 2.

I

уметь делить число пополам

совершенствовать точность восприятия

1

04.04

6

Деление на 3 равные части.  Деление

по 3.

I

уметь делить число на 3 части

активизировать зрительное внимание

1

05.04

7

Деление на 4 равные части.  Деление

по 4.

I

уметь делить число на 4 части

развитие слухового внимания

1

06.04

8

Деление на 5 равных частей.  Деление

по 5.

I

уметь делить число на 5 частей

учить распределению внимания

1

07.04

9-11

Решение задач на умножение.

II

уметь решать задачи, записывать условие, знать таблицу умножения

активизировать зрительное внимание

1

08.04

10

Решение задач на деление.

III

уметь решать примеры и задачи в пределах ста

развитие слухового внимания

1

09.04

11

Решение задач на умножение и деление.

III

уметь решать примеры и задачи в пределах ста

развитие слухового внимания

1

11.04

12

Сложение и вычитание в пределах 100.

II

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

развитие слухового внимания

1

12.04

13

Решение задач на нахождение суммы.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать задачи

учить распределению внимания

1

13.04

14

Решение задач на нахождение остатка.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать задачи

учить распределению внимания

1

14.04

15

Умножение  и деление двузначных и однозначных чисел.

III

знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел

совершенствовать точность восприятия

1

15.04

16

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

III

знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел

совершенствовать точность восприятия

1

16.04

17

Умножение и деление, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

активизировать зрительное внимание

1

18.04

18

Решение примеров со скобками

III

Уметь решать примеры со скобками

развитие слухового внимания

1

19.04

19

Решение примеров на увеличение на несколько единиц.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

активизировать зрительное внимание

1

20.04

20

Решение примеров на уменьшение на несколько единиц.

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

активизировать зрительное внимание

1

21.04

21

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

III

знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел

совершенствовать точность восприятия

1

22.04

22

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

III

знать таблицу умножения уметь использовать правила сложения и вычитания чисел

Развитие логического мышления

1

23.04

23

Контрольная работа по теме «Умножение и деление, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

активизировать зрительное внимание

1

25.04

24

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

активизировать мыслительную деятельность

1

26.04

Порядок арифметических действий.

25

Действия первой  ступени.

I

знать понятия первая ступень и правила решения примеров

совершенствовать точность восприятия

1

27.04

26

Действия второй ступеней.

I

знать правило уметь применять при решении

активизировать зрительное внимание

1

28.04

27

Решение примеров с действиями одной ступени

I

знать правило уметь применять при решении

развитие слухового внимания

1

29.04

28

Решение примеров с действиями первой и второй ступеней.

II

знать правило уметь применять при решении

активизировать зрительное внимание

1

30.04

29

Решение примеров в 2 действия

II

знать правило уметь применять при решении

активизировать зрительное внимание

1

02.05

30

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

I

знать правило уметь применять при решении

учить распределению внимания

1

03.05

31

Порядок выполнения действий первой ступени без скобок.

II

знать правило уметь применять при решении

активизировать зрительное внимание

1

04.05

32

Порядок выполнения действий первой и второй ступеней без скобок.

II

знать правило уметь применять при решении

учить распределению внимания

1

05.05

33

Решение примеров и задач.

II

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

развитие слухового внимания

1

06.05

34

Контрольная работа по теме «Порядок арифметических действий».

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

учить распределению внимания

1

07.05

35

Анализ контрольной работы.

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

активизировать мыслительную деятельность

1

09.05 объед. с № 37 от 11.05

36

Решение задач на сложение

III

знать понятие «больше на» уметь использовать при решении

совершенствовать точность восприятия

1

10.05

37

Решение задач, содержащих отношение «больше на».

III

знать понятие «больше на» уметь использовать при решении

совершенствовать точность восприятия

1

11.05

38

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости

III

знать понятие «больше на» уметь использовать при решении

совершенствовать точность восприятия

1

12.05

39

Решение задач на вычитание

III

знать понятие «меньше на», уметь использовать при решении

активизировать зрительное внимание

1

13.05

40

Решение задач, содержащих отношение «меньше на».

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

совершенствовать точность восприятия

1

14.05

41

Решение задач с числами, полученными при измерении времени

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

Развитие логического мышления

1

16.05

42

Решение задач на сложение и вычитание

III

уметь использовать понятия при решении задач

развитие слухового внимания

1

17.05

43

Решение задач, содержащих отношение «больше на, меньше на».

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

Развитие логического мышления

1

18.05

44

Решение примеров и задач в пр. 100

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи

Развитие логического мышления

1

19.05

45

Решение примеров на умножение и деление, двузначных и однозначных чисел

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения

учить распределению внимания

1

20.05

46

Решение примеров на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения

совершенствовать точность восприятия

1

21.05

47

Закрепление изученного материала

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения

Развитие логического мышления

1

23.05

48

Решение примеров на умножение и деление, сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения

активизировать зрительное внимание

1

24.05

49

Решение упражнений и задач

III

знать правила сложения и вычитания чисел в пределах 100, уметь решать примеры и задачи, знать таблицу умножения

активизировать мыслительную деятельность

1

25.05

50

Итоговая контрольная работа.

V

уметь самостоятельно применять полученные знания при выполнении задания

активизировать зрительное внимание

1

26.05

51

Анализ контрольной работы

IV

уметь применять полученные знания при исправлении ошибок

развитие слухового внимания

1

27.05

52

Решение примеров.

IV

знать счет круглыми десятками, правила сложения и вычитания в пределах 100, знать таблицу умножения

активизировать мыслительную деятельность

1

28.05

53

Решение  задач.

IV

знать счет круглыми десятками, правила сложения и вычитания в пределах 100, знать таблицу умножения

активизировать мыслительную деятельность

1

30.05

54

Повторение пройденного.

IV

знать счет круглыми десятками, правила сложения и вычитания в пределах 100, знать таблицу умножения

активизировать мыслительную деятельность

1

31.05

V. Содержание программы

  Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 +39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.                                                                                                                                                            Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.        Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник.

VI.  Формы и средства контроля

- индивидуальный опрос

- фронтальный опрос

- самостоятельная работа

- проверочная работа

- контрольная работа

График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

22.09

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд

30.10

3

Умножение и деление

23.12

4

Сотня

05.02

5

Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел.

17.03

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины и стоимости.

25.04

7

Решение примеров с действиями первой и второй ступеней.

07.05

8

Итоговая контрольная работа.

26.05

VII. Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4 классы,   авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк, под редакцией  В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2010г..

  1. Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 9-е издание - М.: Просвещение, 2013г.
  2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007г..
  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007г..
  4. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».

Предмет  МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России»  М.И. МороТема урока «Решение задач»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....

Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...