Конспект урока математики в 3 классе на тему "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.

Планируемые результаты:

•         Предметные:  проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания

•         Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_22.02_delenie_s_ostatkom_zakrplenie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
  • Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачной работы.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 22 феврвля.

 Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

 Дети хором:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем  друг другу сегодня добра.

 Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

4 мин

Но любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

Зашифрованное слово.

- Угадайте зашифрованное слово.

На доске:

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? ( успех )

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на урок!

Задачи в стихах.

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? ( 5 х 6 = 30 )

Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол х.

Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )

Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. ( 5 Х 3 = 15 )

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

Кроссворд.

Как называется выражение 30 – 8 ?

На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?

Чему равно произведение чисел 20 и 2?

Сколько получится, если 90 : 30?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?

Делитель умножу на частное, получу…?

Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18?

Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?

Делимое разделю на частное, получу…?

Сколько месяцев в году?

Устно решать задачи и примеры.

Проверять свои знания.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

« Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для  бобра. А для волка – кожура!

Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»

- На сколько долек разделили апельсин? (На 5 долек.)

- Вспомните, как называются числа при делении.

  Предположим, у  меня в коробке 19 конфет.

Как разделить 19 конфет между 9 девочками?

- Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?

- Можем ли мы выполнить это задание?

В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 1 осталась.

- Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.

Как называют такое деление? (деление с остатком.)

- Какова будет тема нашего урока, если вы уже знаете тему урока?

 

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

28 мин

- Повторим решение уравнений.

Х : 23 = 4                                    Х х 14 = 84

Выполните деление с остатком 32:5

Вспомним самое большое число до 32, которое делится на 5 без остатка (Это 30. 30:5=6)

Находим частное , найдем остаток.

Посмотрите на ребусы на стр. 28. Рассмотрим первый пример. На полях самое большое число в шестом десятке, которое делится на 6 без остатка. Это 54. Найдем частное 54:6= 9. Найдем делимое 54+2=56 По такому объяснению решите все остальные ребусы.

Выполним № 1 на стр.28 устно.

Образец: В Числе 17, по 4 содержится 4 раза остаток 1.

Решим задачу №2 на стр.28  Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух. Очем говорится в задаче? (О варенье из клюквы) Что нам известно? )Сколько собрали клюквы брат и сестра, и сколько на 1 стакан ягод требуется стаканов сахара) Что нам нужно найти? (Сколько сахара потребовалось для варенья) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Давайте запишем краткую запись

18 ст. я

                   По 2      ?ст.с

6 ст. я        

Что нам нужно найти для того, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество стаканов ягод, которые сорбрали)

Каким действием мы найдем? (Сложением) Зная общее количество собранных стаканов ягод мы мочем ответить на вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Умножением)  ... запишите действия

(18+6)*2 = 48(ст.)

Как можно решить эту задачу еще одним способом? 18*2+6*2=48)

Молодцы! Сейас попробуйте составить обратную задачуданной задачи.

Выполните № 6 самостоятельно. Поменяйтесь татрадями и проверьте по образцу.

 Устали?

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать и решать задачи

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Решать примеры

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Осуществлять рефлексию

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Стр. 28 №5

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Методика  пяти пальцев.

- Приготовьте свои ладошки.

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

 -Что сегодня делали?  

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой – благодарность.

Поблагодарите друг друга за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока математики 3 класс по теме Деление с остатком"

Конспект урока по программе Школа России....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...