Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 3
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Класс: 2

    Тема урока: Таблица умножения на 3

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: Развивать умения решать текстовые задачи; Развивать умения решать занимательные задачи; формировать познавательный интерес  к математике;

    ·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке, Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра  прямоугольника

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._3.03.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 2 «г»

    Тема урока: Таблица умножения на 3

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3

    Планируемые результаты:

    • Предметные: Развивать умения решать текстовые задачи; Развивать умения решать занимательные задачи; формировать познавательный интерес  к математике;
    • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке, Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра  прямоугольника

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Орг. момент

    Словесный м.

    1 мин

    Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

    Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

    Л: формирование желания выполнять учебные действия.

    2. Актуализация знаний

    Фронтальная работа.

    2 мин

    3 мин

    Решите и ответьте:

    • За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую

    неделю он изготовил 34 детали, во вторую – 36. Сколько деталей

    ему осталось изготовить?

    • На пришкольном участке работали 34 мальчика и 12 девочек. После

    обеда ушли 16 человек. Сколько детей осталось на этом участке?

    • В старые добрые времена рыцари до семи лет воспитывались в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были

    оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в

    шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. Сколько

    лет воспитывался рыцарь вне семьи? На сколько меньше лет он

    воспитывался дома?

     Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.

    К произведению составьте 2 равенства на деление:

                                        3  •  4.

    Работают устно с учителем

    Самостоятельно отвечают на вопросы

    Решают задачи устно

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Анализируют свою деятельность

    3. Постановка цели и задач урока

    Словесный м.

    2 мин

    6 мин

    10 мин

    Цель работы:

    1) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель

    во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);

     3) актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.

    Комментарий: на основе этой закономерности мы сможем найти, не

    вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение первого выражения.

    (На доске аналогичная запись).

    Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и

    деления числа 3 и на 3.

    План работы.

    – Найдите  значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

    – Найдите  значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

    знание взаимосвязи операций умножения и деления.

    – Найдите  значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

    выведенную в задании № 1 закономерность.

    – Установите  соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя.

    – Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены

    значения всех выражений.

    – Докажите истинность полученных высказываний (выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений).

    – Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

    знаем после изучения предыдущих таблиц.

    Слушают учителя

    Формулируют планы урока

    Работают с учителем

    Отвечают на вопросы учителя.

    Решают самостоятельно

    Находят соответствия между выражениями

    Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

    5.Первичное

    Закрепление пройденногоПрактический м.

    Практичсекий: работа в парах

    10 мин

    Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    3 марта

    Классная работа

    Откройте учебник на стр. 68

    Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 3, давайте найдём неизвестные компоненты действий.

    Откройте учебник на стр. 70 ,задание № 3.

    Сейчас начинаем работать самостоятельно в парах, на оценку.

    Задания на доске : № 4а, 4в, 4г, с. 70.

    - Для решения задач можете использовать рисунки

     - 3 человека у доски на оценку

    Записывают число, классная работа

    Высказывают свои методы решения

    Решают тетради,

    П:

    осознанное и произвольное  решение

    Домашнее задание

    2 мин

    Задания № 4 б

    Записывают домашнее задание

    Рефлексия

    3 мин

    Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

    Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

    Отвечают на вопросы учителя

    Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

    Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

    конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

    Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 4

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Таблица умножения и деления на 4Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4Планируемые результаты:·...