Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 3
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Класс: 2

Тема урока: Таблица умножения на 3

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3

Планируемые результаты:

·        Предметные: Развивать умения решать текстовые задачи; Развивать умения решать занимательные задачи; формировать познавательный интерес  к математике;

·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке, Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра  прямоугольника

Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._3.03.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «г»

Тема урока: Таблица умножения на 3

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать умения решать текстовые задачи; Развивать умения решать занимательные задачи; формировать познавательный интерес  к математике;
  • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке, Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра  прямоугольника

Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Орг. момент

Словесный м.

1 мин

Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

Л: формирование желания выполнять учебные действия.

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа.

2 мин

3 мин

Решите и ответьте:

• За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую

неделю он изготовил 34 детали, во вторую – 36. Сколько деталей

ему осталось изготовить?

• На пришкольном участке работали 34 мальчика и 12 девочек. После

обеда ушли 16 человек. Сколько детей осталось на этом участке?

• В старые добрые времена рыцари до семи лет воспитывались в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были

оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в

шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. Сколько

лет воспитывался рыцарь вне семьи? На сколько меньше лет он

воспитывался дома?

 Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.

К произведению составьте 2 равенства на деление:

                                    3  •  4.

Работают устно с учителем

Самостоятельно отвечают на вопросы

Решают задачи устно

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализируют свою деятельность

3. Постановка цели и задач урока

Словесный м.

2 мин

6 мин

10 мин

Цель работы:

1) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель

во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);

 3) актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.

Комментарий: на основе этой закономерности мы сможем найти, не

вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение первого выражения.

(На доске аналогичная запись).

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и

деления числа 3 и на 3.

План работы.

– Найдите  значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

– Найдите  значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

знание взаимосвязи операций умножения и деления.

– Найдите  значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

выведенную в задании № 1 закономерность.

– Установите  соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя.

– Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены

значения всех выражений.

– Докажите истинность полученных высказываний (выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений).

– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

знаем после изучения предыдущих таблиц.

Слушают учителя

Формулируют планы урока

Работают с учителем

Отвечают на вопросы учителя.

Решают самостоятельно

Находят соответствия между выражениями

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

5.Первичное

Закрепление пройденногоПрактический м.

Практичсекий: работа в парах

10 мин

Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

3 марта

Классная работа

Откройте учебник на стр. 68

Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 3, давайте найдём неизвестные компоненты действий.

Откройте учебник на стр. 70 ,задание № 3.

Сейчас начинаем работать самостоятельно в парах, на оценку.

Задания на доске : № 4а, 4в, 4г, с. 70.

- Для решения задач можете использовать рисунки

 - 3 человека у доски на оценку

Записывают число, классная работа

Высказывают свои методы решения

Решают тетради,

П:

осознанное и произвольное  решение

Домашнее задание

2 мин

Задания № 4 б

Записывают домашнее задание

Рефлексия

3 мин

Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 4

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Таблица умножения и деления на 4Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4Планируемые результаты:·...