Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 4
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: Таблица умножения и деления на 4

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника;

    ·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._14.03.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: Таблица умножения и деления на 4

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4

    Планируемые результаты:

    • Предметные: Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника;
    • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Орг. момент

    Словесный м.

    1 мин

    Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

    Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

    Л: формирование желания выполнять учебные действия.

    2. Актуализация знаний

    Фронтальная работа.

    2 мин

    3 мин

    Послушайте и объясните решение.

    • Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько

    метров верёвки в каждой такой части?

    • С одной грядки собрали 58 кг огурцов, а с другой – на 19 кг меньше.

    Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок?

    • Учитель раздал детям 46 тетрадей в клетку и 28 тетрадей в линейку, после чего у него осталось ещё 7 тетрадей. Сколько тетрадей

    было у учителя первоначально?

    • В одном куске ткани 50 м. Для занавеса в актовом зале купили 2 таких куска. Сколько всего метров ткани купили?

    • Из шкафа достали 3 коробки ёлочных игрушек, по 6 игрушек в

    каждой. Сколько всего ёлочных игрушек достали из шкафа?

    Сравните:

                         a • 3  *  a • 2 + a.

    Работают устно с учителем

    Самостоятельно отвечают на вопросы

    Устно решают задачу, способом подбора

    Сравнивают

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Анализируют свою деятельность

    3. Постановка цели и задач урока

    Словесный м.

     

    Фронтальная работа

    Практический

    Словесный м.

    Практический: работа с учебником

    2 мин

    6 мин

    10 мин

    самостоятельное составление таблицы умножения и

    деления числа 4 и на 4

    – Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

    – Находим значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

    знание взаимосвязи операций умножения и деления.

    – Находим значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

    выведенную закономерность.

    – Устанавливаем соответствие между 2-м выражением в 1-м столбце

    и первым выражением во втором столбце и находим значение и этого

    выражения, не вычисляя.

    – Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены

    значения всех выражений.

    – Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений.

    – Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

    знаем после изучения предыдущих таблиц.

    - Какую таблицу умножения и деления мы сегодня будем учить?

    - Поможет нам это в вычислениях?

    Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Классная работа

    Продолжите записи.

                           а  •  b = d

                           b  •  a = …

                           d  :  a = …

                           d  :  b = …

    Задание № 2, с. 76.

    - Используйте таблицу умножения и деления для нахождения компонентов.

    - Объясните найденные значения. 

    Записывают число, классная работа

    Работают с учителем

    Отвечают на вопросы учителя.

    Решают самостоятельно

    Записывают на доске,  вспоминают решение уравнений

    Решают задачи в тетради, проговаривая действия

    Определяют тему урока

    Записывают дату

    Продолжают записи в тетрадь и проговаривают хором

    Работа с учебником

    Выполнение задания

    Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

    5.Первичное

    Закрепление пройденногоПрактический м.

    Практический: работа в парах

    10 мин

    Задание № 3, с. 76

    Задание № 4, с. 76.

    Задание № 6, с. 77.

    - Почему предложено 2 способа нахождения площади?

    - Объясните эти способы

    Решают примеры самотоятельно

    Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника

    П:

    осознанное и произвольное  решение

    Домашнее задание

    2 мин

    Откройте дневники, запишите домашнее задание. Тр. Стр. 18№ 3 2,3,4

    Записывают домашнее задание

    Рефлексия

    3 мин

    Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

    Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

    Отвечают на вопросы учителя

    Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

    Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

    конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

    Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 3

    Класс: 2Тема урока: Таблица умножения на 3Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3Планируемые результаты:·...