Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 4
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Таблица умножения и деления на 4

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4

Планируемые результаты:

·        Предметные: Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника;

·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._14.03.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Таблица умножения и деления на 4

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4

Планируемые результаты:

  • Предметные: Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника;
  • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Орг. момент

Словесный м.

1 мин

Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

Л: формирование желания выполнять учебные действия.

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа.

2 мин

3 мин

Послушайте и объясните решение.

• Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько

метров верёвки в каждой такой части?

• С одной грядки собрали 58 кг огурцов, а с другой – на 19 кг меньше.

Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок?

• Учитель раздал детям 46 тетрадей в клетку и 28 тетрадей в линейку, после чего у него осталось ещё 7 тетрадей. Сколько тетрадей

было у учителя первоначально?

• В одном куске ткани 50 м. Для занавеса в актовом зале купили 2 таких куска. Сколько всего метров ткани купили?

• Из шкафа достали 3 коробки ёлочных игрушек, по 6 игрушек в

каждой. Сколько всего ёлочных игрушек достали из шкафа?

Сравните:

                     a • 3  *  a • 2 + a.

Работают устно с учителем

Самостоятельно отвечают на вопросы

Устно решают задачу, способом подбора

Сравнивают

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализируют свою деятельность

3. Постановка цели и задач урока

Словесный м.

 

Фронтальная работа

Практический

Словесный м.

Практический: работа с учебником

2 мин

6 мин

10 мин

самостоятельное составление таблицы умножения и

деления числа 4 и на 4

– Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

– Находим значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

знание взаимосвязи операций умножения и деления.

– Находим значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

выведенную закономерность.

– Устанавливаем соответствие между 2-м выражением в 1-м столбце

и первым выражением во втором столбце и находим значение и этого

выражения, не вычисляя.

– Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены

значения всех выражений.

– Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений.

– Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

знаем после изучения предыдущих таблиц.

- Какую таблицу умножения и деления мы сегодня будем учить?

- Поможет нам это в вычислениях?

Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Классная работа

Продолжите записи.

                       а  •  b = d

                       b  •  a = …

                       d  :  a = …

                       d  :  b = …

Задание № 2, с. 76.

- Используйте таблицу умножения и деления для нахождения компонентов.

- Объясните найденные значения. 

Записывают число, классная работа

Работают с учителем

Отвечают на вопросы учителя.

Решают самостоятельно

Записывают на доске,  вспоминают решение уравнений

Решают задачи в тетради, проговаривая действия

Определяют тему урока

Записывают дату

Продолжают записи в тетрадь и проговаривают хором

Работа с учебником

Выполнение задания

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

5.Первичное

Закрепление пройденногоПрактический м.

Практический: работа в парах

10 мин

Задание № 3, с. 76

Задание № 4, с. 76.

Задание № 6, с. 77.

- Почему предложено 2 способа нахождения площади?

- Объясните эти способы

Решают примеры самотоятельно

Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника

П:

осознанное и произвольное  решение

Домашнее задание

2 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Тр. Стр. 18№ 3 2,3,4

Записывают домашнее задание

Рефлексия

3 мин

Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 3

Класс: 2Тема урока: Таблица умножения на 3Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3Планируемые результаты:·...