рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx127.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (4 КЛАСС)


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Числа от 1 до 1000
(11 ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

Текущий

Логические
задания.

Магический
квадрат

С. 5, № 6,9.

Повторить таблицу умножения

01.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления   с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией. 

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действи

Арифметический диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Ребусы.

Закономерности

С.7 № 19, №21.

02.09

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

  4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

     1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий.

Самостоятельная
работа

С.8 № 26-27

----------------

С.9 № 31 №34

03.09-07.09

Вычитание трехзначных чисел

5

  6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

     1

Комбинированный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное.

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только,
но и …»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

Текущий.

Фронтальный опрос

Ребусы

Логические
задания

С.10 № 50, № 53.

----------------

С.11 № 49 № 52

08.09

09.09

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

7

Приемы письменного деления на однозначное
число

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Тематический.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

С.12№ 56 № 59

10.09

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное.

Установление пространственных отношений

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.13 № 65-66

14.09

9

Письменное деление на однозначное число

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий.

Сам. работа.

Комбинаторные
задачи

С.14№ 71 № 72

15.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки

С.15 № 79-80

16.09

11

 Диаграммы.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур:

точка, прямая, отрезок, многоугольники
(треугольник, прямоугольник).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники
(треугольник, прямоугольник).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку, вычислять
периметр многоугольника

Текущий.

Арифметический диктант

Вершины, стороны многоуголь-
ника. Свойства диагоналей пря-
моугольника. Вершины, стороны многоугольника. Свойства диагоналей квадрата

С.18 № 1 № 10

 

17.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Входная
контрольная
работа №1 « Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

Закономерности

Повторить таблицу

21.09

Учебная деятельность:

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение.

Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД:  умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

13

Числа, которые больше 1000.
Нуме-
рация

(10 ч)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  

Класс единиц и класс тысяч.

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

Работа над ошибками.

Текущий

Закономерности

С.23 № 88 № 91

22.09

14-15

Чтение многозначных чисел.

1

      1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел и запись чисел. Классы
и разряды

Уметь читать, запи-сывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Уметь представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых

Матема-

тический
диктант

(15 мин)

Логические
задания

С.24 № 97-98

----------------С.25 № 102 № 106.

23.09-24.09

Запись многозначных  чисел.

16

Разрядные слагаемые.  

1

Комбинированный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифм.  Действия над числами в пределах сотни и с больш. Числами в случаях, легко сводимых к действ. В пределах ста

Тест

(10 мин)

Головоломка

С.26 № 112, 115

голово-
ломка

28.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17

Сравнение  чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000

Текущий

Ребусы

С.27 № 121 № 123 задание на полях

 29.09

18

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

     1

Комбинированный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000, находить общее количество
единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Тест

(10 мин)

Комбинаторные задачи

С.28 № 131-133  задание на полях

30.09

 01.10

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе

20

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Текущий.

Фронтальный опрос

Головоломка

С.30 № 146-147,  выучить классы.

 05.10

21

 Страничка для любознательных. Что узнали ? Чему научились?

1

Комбинированный

 Письменные вычисления с натуральными числами

 Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Самооценка. Тест 2

(5 мин). 

С. 34 № 8-9  

 06.10

        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

22

 Наши проекты

1

Практического применения знаний

 

 

 

 

С.35 № 15 (2), № 16

 

  07.10

23

Контрольная
работа (40 мин)№2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация »

1

Контроль и учет знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия
с числами

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Контрольная работа

Закономерности

С. 39  вопросы для повторения.

08.10

Учебная деятельность:

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы.

Различать, называть понятия: луч, числовой луч.

Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради;  умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.

Познавательные УУД: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.

Личностные УУД: умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность);  умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность

24

Вели-
чины
(15 ч)

 Анализ КР, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Работа над ошибками.  Текущий

 

С. 35 № 14,

№ 17

12.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25-26

Единицы длины. Километр

2

Комбинированный

 Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

 Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

  Текущий

 Головоломка.

Старинные единицы длины

 С.37 №154

С.38 № 163-164

13.10-14.10

27

Единицы площади. Квадратный километр, миллиметр

     1

Комбинированный

Площадь. Единицы площади

Знать единицы пло-
щади.

Уметь использовать приобретенные зна-
ния  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

 Головоломка.

С.40 № 172, 173, 176

15.10

28

Таблица единиц площади

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять
периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический
диктант

 

С. 41 № 183-184

19.10

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического применения знаний

Измерение площади  геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь

прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Палетка

С. 44 №  193 № 165

20.10

30

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

Комбинированный

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника

Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Доля. Нахождение нескольких долей целого

С.45 №  206, 207, 208 по желанию

 

21.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

 Таблица единиц массы

1

Комбинированный

Масса.  Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки.

Старинные
единицы массы

С. 46 № 214,

№ 215.

 

22.10

32

Единицы времени. Год    

1

 Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим    

Знать единицы
времени.

Уметь использовать приобретенные зна-
ния  для определения времени по часам
(в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым
значениям, выражать

данные величины
в различных едини-
цах, определять время по часам (в часах
и минутах)
      

Текущий

Виды часов

 С.47 № 220 № 222

26.10

33

 Контрольная
работа  (40 мин) №3 «Величины»
 

1

Контроля знаний и умений

 Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом  

   Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом 

Контрольная работа  

Закономерности  

Повторить таблицу умножения

27.10

34

   Анализ контрольной работы .  Закрепление изученного (тест1) 

1

Комбинированный

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

 Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,

решать задачи     

  Работа над ошибками. Текущий

 Магический квадрат

 

28.10

35

24-часовое исчисление времени.

1

Комбинированный

Единицы времени
(секунда, минута,
час, сутки, неделя,
месяц, год, век).
Соотношение между
 ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Самостоятельная
работа

Головоломка

С.48  № 230 верхняя строка,

№ 238 верхняя строка

29.10

36

Секунда

1

Комбинированный

Единицы времени
(секунда, минута,
час, сутки, неделя,
месяц, год, век).
Соотношение между
 ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

 Логические
задачи

С.50 № 243-245

09.11

37

Век. Таблица единиц времени

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать единицы
времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Фронтальный опрос

Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени

С.51 №251-253

10.11

38

Что узнали? Чему научились?

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий.

Магический
квадрат

С.55 № 26-27

 11.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Учебная деятельность:

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

Находить доли целого и целое по его доле.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:  умение составлять план ответа по алгоритму;  самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом; работать в паре, группе.

КоммуникативныеУУД:  рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы, умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД:   развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Личностные УУД:  интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем);  уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Сложение
и вычитание
(11 ч)

 Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычис-
ления (сложение
и вычитание много-
значных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

 Текущий

Закономерности

С. 61 № 273-274

 12.11

40

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

Магический
квадрат

 С.55 № 25

  16.11

41

 Нахождение
неизвестного
слагаемого

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при  выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных
вычислений

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

 С. 62 № 281 № 282.

  17.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

42

Нахождение
неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Арифметический
диктант

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С. 63 № 287  задание на полях

  18.11

43

Нахождение  нескольких долей целого

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Головоломка

С. 64 № 292 № 294 задания на полях

  19.11

44-45

 Решение задач

2

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тест (10 мин.)

Магический квадрат.

 С.65 № 304-305 по желанию

С.66 № 308-309

  23.11

24.11

46

Сложение и вычитание  величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Текущий

Головоломка

С.67 № 315 № 317

 25.11

47

Решение задач
на увеличение
(уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической

терминологией

Текущий.

Арифметический диктант

Магический
квадрат

С. 68 № 323-324

 

 26.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Закрепление изученного материала по теме

«Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической

Терминологией.

Текущий.

Закономерности

С. 69 № 8

 

  30.11

49

Страничка для любознательных. Задачи - расчеты

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами. Решение текстовых задач

арифметическим
способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической

Терминологией.

Текущий

Магический
квадрат

Индивидуальные задания на карточках

 01.12

50

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) №4

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа

Закономерности

С.  73

Вопросы для повторения.

  02.12

Учебная деятельность:

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

     -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- основы здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Регулятивные УУД:

      -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

      -использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

       -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

       - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы;

      -строить сообщения в устной и письменной форме;

       - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Коммуникативные УУД:

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

       -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

       -формулировать собственное мнение и позицию;

      - договариваться и приходить к общему решению.

51

Умножение и деление
(73 ч)

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений.

Умножение на 0,
на 1.

Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Ребусы

 С. 76 № 330-331

 

  03.12

52-53

Письменные приемы умножения

2

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений,

решать текстовые задачи арифм.  Способом

Текущий

Математические ребусы

С. 77 № 335 № 337

__________

С.78 №347-348

 07.12  

              08.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

54

Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями

1

Комбинированный

Умножение  четырех-значного числа на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Закономерность

С.79 № 353-355

 09.12

55

Нахождение
неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.80№  359 № 361

 10.12

56

 Деление с числами 0 и 1

1

Комбинированный

Деление.

Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмет. Действий
при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Логические
задания

С.81 № 367 № 369             № 371

  14.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57

 Письменные приемы деления

1

Комбинированный

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Тест (5 мин)

Задачи-шутки

С. 82 № 375 первый столбик

  15.12

58

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Головоломка

С.83№ 379

 

  16.12

59

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

Комбинированный

С.84 задача под чертой

 17.12

60

Контрольная работа (40 мин) №5 «Умножение и деление на однозначное число»

1

Контроль знаний, умений

Деление трех-четырехзначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа

Закономерности.

Повторить таблицу.

  21.12

61

Работа над ошибками Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.  Умножение и деление чисел, использование соответств. Терминов

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками.

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

С.85  задача под чертой

  22.12

62

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

Решение задач на пропорциональное деление

С.86 № 400 № 398

  23.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифметический
диктант

Магический
квадрат

С.87 № 407-408

 

24.12

64

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

Текущий

Головоломка

С. 88 № 413 третий столбик

 11.01

65

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий

Комбинаторные
задачи

С.89 № 424

  12.01

66

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Текущий

Решение задач на пропорциональное деление

 С.90 № 432 № 435

  13.01

67-68

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

2

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематический.

Арифметический
диктант.

Тест (8 мин)

Математические ребусы.

Головоломка

С. 91  №  8.

- - - - - - - - -

С. 92  № 14.

  14.01

 18.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

69

Контрольная  
работа по теме «Умножение
и деление многозначных чисел»
(40 мин) №6

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и
деление многозначных чисел на однозначное число)

Контрольная работа

Закономерность

С.95Вопросы для повторения.

  19.01

70

Анализ контрольной  работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Работа над ошибками

Закономерность

С. 4 № 3

№ 6.

  20.01

71

 Скорость. Единицы  скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Комбинированный

 Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном
прямолинейном
движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

 Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

 Логические
задания

С. 5 № 11   № 12

 

  21.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

72-73-74

 Решение задач на движение

3

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

Текущий.

Арифметический
диктант

Формулы.

С.6 № 17

- - - - - - - - -

С.7 № 25    № 23

- - - - - - - - -

 
с. 8 № 33

 25.01

 26.01

27.01

75

 Страничка для любознательных. Проверочная работа

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения
(пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Текущий.

 

 Повторить таблицу

  28.01

76

 Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

 Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

 Текущий

Закономерности.

С. 12 № 39

№ 38

   01.02

77-78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом, выполнять письменное умножение на числа, окан-
чивающиеся нулями

Текущий

Головоломка

С.13 № 41 № 45-46

С.14 № 49

02.02

03.02

79

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

С.15 № 57-58

04.02

80

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние,

время)

Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом на нахождение скорости,
времени, расстояния, проверять правильность выполненных
вычислений

Текущий.

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Формулы.

С. 16 № 62 № 64

08.02

81

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения
и деления, названия действий, компонентов и результатов
умножения и деления, связи между
результатами и компонентами умножения и деления

Текущий.

Арифметический
диктант

Решение
уравнений

С.17 №69  № 72

09.02

82

Что узнали. Чему научились

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

Текущий

С.21 №15 №18

10.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

83

Контрольная  
работа по теме «Задачи на движение»(40 мин) №7

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения
(пройденный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа

Формулы.

Повторить таблицу.

  11.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

84

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Работа над ошибками  

Тест (10 мин.)

Математические ребусы

С. 15 № 60 № 61

  15.02

85-86

Деление  числа на произведение.

2

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

Магический
квадрат

С.25  № 76

___________

С.26 № 84 № 86

16.02

            17.02

87

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач

1

Комбинированный

Использование свойств арифмети-
ческих действий
при выполнении вычислений.

Деление с нулем.

Деление с остатком. Решение задач
арифметическим
способом

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий.

Индивидуальный опрос

Ребусы

С. 27 № 94

18.02

88

Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

С.28 № 99

22.02

89-90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами
в пределах 100 и с большими числами
в случаях, легко сводимых к действиям
в пределах 100

Текущий

Головоломка

С. 29  № 106,

№  108.

___________

С.30 № 113

 24.02

25.02

91-92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий

Магический
квадрат

 с.31 №117-118

 

___________с.32 №123

  29.02  

01.03

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Комбинированный

Установление зави-
симостей между
величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Арифметический
способ решения
задач

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях
арифметическим способом

Текущий.

Арифметический
диктант

Формулы.

С.33 № 127 № 128

 

  02.03

94

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий.

Тест (10 мин)

Головоломка

С. 34№ 131-132 № 134

 

  03.03

95

Контрольная  
работа по теме        « Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями»(40 мин) №8

1

Контроль
и учет знаний

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Контрольная работа

Повторить таблицу

  07.03

96

Работа над ошибками.  Умножение числа на сумму

1

Комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

Закономерности

С. 35-36     № 9-21 по выбору

09. 03

97

Наши проекты

1

Комбинированный

Выполнить проектную работу

10.03

98

Умножение числа на сумму

1

Комбинированный

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Перестановка множителей
в произведении

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Текущий.

Арифметический
диктант

С.42 №143 № 145                      

 

 14.03

 

99

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Использование свойств арифмети-
ческих действий
при выполнении вычислений.

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
и результатов умножения и деления, связи между результатами
и компонентами умножения и деления

Текущий

Ребусы

С.44 № 159

 15.03

100

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Ребусы

С. 45 № 166

16.03

101

 Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Текущий

Формулы.

С.46 № 173

 

 17.03

 

102

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Текущий.

Арифметический
диктант

Головоломка

С.48 №  184

 29.03

103

Письменное умножение на трехзначное число.

 

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

 

Закономерность

С. 49           №  188-189

  30.03

104

Закрепление изученного

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Тест (10 мин)

Закономерность

С.50            № 195-196

 

31.03

 

105

Что узнали. Чему научились

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

04.04

106

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число» (40 мин) №9

1

Контроль
и учет знаний

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Контрольная работа

Повторить таблицу

05.04

107

 Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

Магический
квадрат

С.57 № 208

  06.04

108

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами

Текущий.

Арифметический
диктант

Математические ребусы

С.58 № 214,

№ 216

   07.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление
на двузначное число
с остатком

109

Алгаритм письменного деление на двузначное число

1

Комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

С. 59 № 221,

№ 225.

 

  11.04

110-111

Письменного деление на двузначное число

2

Комбинированный

 Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий. Фронтальный опрос

 

Текущий.

Тест (5 мин)

Закономерности.

Логические
задания

Логические
задания

С.60 №228

___________

С.61 №234 №237

12.04

13.04

112

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная
работа
(20 мин)

Формулы.

С.62 № 242,

№244

 

 14.04

113

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Арифметический
диктант

(10 мин)

Головоломка

С. 64 №  258  

 

  18.04

114

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

Задачи-шутки

С. 66            №272(третья строка)

 

 19.04

115

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Тематический.

Фронтальный опрос

Ребусы

С. 67  № 7

  20.04

116

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) №10

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Контрольная работа

Закономерности

Повторить таблицу.

   21.04

117

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число

1

Комбинированный

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками 

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Работа над ошибками Текущий

Головоломка.

Математические ребусы

С.72 № 281 №283

 

 

  25.04

118-119

Деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический.

Арифметический
диктант

Задачи-шутки

С.73 № 286

№ 289

___________

 

С.74 №297-298

  26.04

 27.04

120

Деление на трёхзначное число

1

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Тематический.

Арифметический
диктант

Головоломки

С.75 № 301,

№ 304.

 28.04

121

Деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Текущий

Уравнения

С.76 № 311, № 313

 

  03.05

122

Решение задач.  

1

Комбинированный

Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых

Уметь  проверять правильность выполненных вычислений, решать

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

С.77 № 317 №320

 

  04.05

задач арифметическим способом. Деление с остатком

текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

123

 Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Тематический

Комбинаторные задачи

С.84 № 20  № 27

   05.05

124

Контрольная
работа по теме «Деление на трехзначное число»
(40 мин) №11

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

Контрольная работа

Закономерности

Повторить таблицу.

 10.05

Учебная деятельность:

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:  умение составлять план ответа по алгоритму;  самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом; работать в паре, группе.

КоммуникативныеУУД:  рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы, умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД:   развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Личностные УУД:  интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем);  уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

125

Итоговое
повторение
(16 ч)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Итоговое повторение. Нумерация.

1

Комбинированный

Классы и разряды. Зависимости между величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100000

Работа над ошибками Текущий.

Логические задачи.

С. 87 № 17

 

 

   11.05

126

Закрепление по теме «Выражения и уравнения».

1

Комбинированный

Зависимости между величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000

Текущий.

Решение
уравнений

С. 89  № 8

   12.05

127

Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание»

1

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

Ребусы

С. 91 № 12

 

 

  16.05

128

  Закрепление по теме  «Умножение и деление.»

1

Комбинированный

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

 Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

 Текущий

 Ребусы

 С.93 № 18

№  19.

  17.05

129

Закрепление по теме « Порядок выполнения действий»

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Ребусы

С.94 № 4    № 7(2)

18.05

130

Закрепление по теме «Величины»

1

Комбинированный

Единицы длины,
массы, времени,
вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между
величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины

в различных единицах

Тематический

Головоломка.

С.95 № 6

19.05

131

Итоговая конт-
рольная работа
за II полугодие
(40 мин) №12

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Контрольная работа

Логические
задания

Повторить таблицу.

23.05

132

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи  

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Работа над ошибками

Ребусы

24.05

133

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры

Тематический.

Фронтальный опрос

Распознавание: окружность и круг; шар и куб

С. 96 №7-8

25.05

134

 Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

Самостоятельная работа

(15 мин)

Формулы.

.

Комбинаторные
задачи

С.100 №20

26.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

 

135

 Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Комбинированный

 

Уметь выполнять задания творческого и поискового характера

Тематический

 

 

 

 

 30.05

Учебная деятельность:

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...