Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема:  Число и цифра 7.Написание цифры 7

Цели:

      - научить писать цифру 7;

Задачи:

- совершенствовать  навыки устного счёта;

- повторить предыдущее и последующее число; соотношение между соседними числами ряда;

- узнавать и характеризировать фигуры;

- корректировать и развивать устно связную речь полными предложениями;

- обогащать зрительные представления об окружающей действительности;

- развивать мелкую моторику рук;

 - формировать умение наблюдать за   природой;

- воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды;

-  развивть внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы, решать простейшие логические задачи на экологическую тематику;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1klass.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Урок математики

Число и цифра 7. Написание цифры 7

для учащихся 1класса

Подготовила и провела:

учитель начальных классов – М.М. Горкуша

Тема:  Число и цифра 7.Написание цифры 7

Цели: 

      - научить писать цифру 7;

Задачи:

- совершенствовать  навыки устного счёта;

- повторить предыдущее и последующее число; соотношение между соседними числами ряда;

- узнавать и характеризировать фигуры;

- корректировать и развивать устно связную речь полными предложениями;

- обогащать зрительные представления об окружающей действительности;

- развивать мелкую моторику рук;

 - формировать умение наблюдать за   природой;

- воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды;

-  развивть внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы, решать простейшие логические задачи на экологическую тематику;

 I. Оргмомент

Прозвинел уже  звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо,  улыбнёмся,
За работу все  возьмемся.

II. Сообщение темы и целей урока. 

- Сегодня урок математики будет необычным.

  Отправимся  мы на прогулку, а вот куда – вы узнаете, если правильно выполните задания.

III. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведению к изучению нового материала.

Задания:

  1. Групповая работа.

Работа с числами:

-Расставите числа по порядку 2, 5, 3, 7, 4, 6;

- Какого числа не хватает?(1)

– Какое число следует за числом 3; 5;7;

-  Какое число самое маленькое в числовом ряду?

- Какое число самое большое?

- Какое место в числовом ряду занимают числа 3; 6; 1;5;

- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 2;5;

- А сейчас мы выполним следующее задание.

2. Работа с карточками.

Карточки с изображениями предметов, живой и неживой природы. (пчела, рыбка, река, роза, оса, дерево, солнышко, дождь).  С обратной стороны записаны числа в геометрической форме.

Учитель показывает карточку, дети читают число и называют предмет, изображённый на карточке.

                    - пчела                  - рыба                - роза               - дерево

        -  оса                        - река             - солнышко        - дождь

Числа(4, 3, 0,5, 6, 4,1,2)

3.  Где мы можем встретить эти предметы? (в природе)

 - Вот мы и отправимся с вами на прогулку в природу.

- А что такое природа? (ответы детей) 

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

С прямого пути никуда не свернём.

Устный счёт:

-Посмотрите на экран. Перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие линии

- По какой дорожке  нам лучше отправиться на прогулку?

- Почему?  (по прямой дорожке самый короткий путь)

- И так мы отправляемся по прямой дорожке. А нужны ли нам будут тетради?

- Для чего? ( Может, что - то запишем или зарисуем, возьмём ещё цветные карандаши и ручку).

- А ещё я предлагаю взять с собой на прогулку вот кого….

 Отгадайте загадку:

Живёт под крылечком,

                                                    Хвост колечком.

Гладишь – ласкается,

              Дразнишь – кусается. (собака)

- А зачем нам в лесу собака?(ответы детей)

- Но сначала вы выложите собачку на  листе картона  из палочек.

- Какого цвета картон?

- Почему мы взяли зелёный картон? (цвет леса, травы)

- Сколько палочек вам понадобилось?

- А собака является частью природы?

- А можем ли мы люди отнести себя к природе?

- Так для чего же ходят в лес?(рассуждения детей)

- По дорогев лес , будем считать всё, что попадётся нам на пути? (презентация)

Слайд1

- Что это? (мухоморы)

 - Сколько мухоморов? (2)

- Что мы про них знаем?

Слайд2

- Кто это?( ёжики)

- Сколько  ежиков втраве? (3)

Слайд3

- Сколько земляничек на солнцепёке мы увидели?(6)

Слайд 4

- Сколько цветов растёт на поляне?  (10) Назовите их (ромашки, колокольчики,  одуванчики)

- Каких цветов больше? Для чего цветы в природе?

Слайд5

- Сколько молодых ёлочек росло на краю дороги?(7)

Слайд6

- Сколько птичек  летит над лесом? (5)

- Всё что мы сейчас считали, всё, на что мы смотрелии мимо чего проходили  - это природа.

- Молодцы ребята! Вы поработали хорошо.А вот и лес.

   Слайд7   -  И вот что мы увидели (дом оленя) Тут мы и отдохнём.

Физминутка

                                У оленя дом большой,

                                Он глядит в своё окно,

                                Зайка по лесу бежит,

                                В дверь к нему стучится.

                               Тук -  тук дверь открой,

                               Там в лесу охотник злой,

                                Поскорее открывай,

                               Лапу мне давай ( дети выполняют движения)

- Как вы думаете, от кого убегал зайчик? (от волка, лисы) Почему? (они хищники)

- Почему прибежал к лосю? (лось добрый, он травоядное животное)

- Умеете ли вы вести себя в лесу? Чтобы войти в лес,  мы должны вспомнить правила поведения в лесу (повторение правил)

Ну, вот и попали мы в сказочный лес.

                                     Лес этот полон прекрасных чудес.

                                     Белка здесь живёт ручная,

                                     Да затейница, какая!

- Давайте посчитаем, сколько орехов у белочки.

   Задача:

                                    Я нашёл в дупле у белки

                                    5 лесных орешков мелких,

                                    Да ещё 1 лежит,

                          Мхом заботливо прикрыт

                          Ну и белка! Вот хозяйка!

                                    Все орешки сосчитай – ка!

- Выложите на парте столько орехов, сколько их  у белочки.

- А зачем белочке орешки?

- Что ещё она запасает на зиму?

- Поставьте под орехами столько грибов, сколько парт  в классе.

- Чего больше: орехов или грибов?

- Что нужно сделать, чтоб орехов и грибов было поровну? (дети выполняют уравнивание двумя способами и объясняют свои действия)

Слайд8

        Дальше по лесу шагаем

        Вот  мы зайчика  встречаем.

- Посмотрите на экран.  Какое  настроение у зайчика?  А как вы думаете, почему он грустный? Пофантазируйте. (дети придумывают свои варианты)

- Вот что с ним произошло. Гулял зайка по лесу и на полянке увидел красивую ромашку. Долго любовался он ромашкой, но вдруг налетел сердитый ветер, дунул сильно и лепестки ромашки разлетелись. Остался один жёлтый глазок. Ах, как расстроился заинька!

- А почему он не сорвал ромашку? (он знал правила поведения в лесу),  цветы рвать нельзя, ими нужно любоваться, они приносят пользу насекомым)

- Давайте поможем зайке собрать ромашку. А для того чтобы лепесток вернулся  на место, сначала нужно правильно прочитать пример и решить его (дети решают примеры, которые записаны в геометрической форме)

                                

5 - 3        6-3          6-4

3+4        3+5        7-5

Физминутка:

                                  У медведя дом большой,

                                  А у зайки маленький.

                                  Наш медведь пошёл домой,

                                  Поскакал и заинька.

IV. Введение в тему.

Работа в тетради: 

- А сейчас открооем рабочие тетради. Пора сделать записи и зарисовки , но сначала мы сделаем зарядку для рук и пальчиков.

 Физкультминутка для рук. 

Упражнения на  подражания с приговорками:

-  « пружинки» - пальцы рук соединяются друг на дружку нажимаем.  

- « бутончик – цветочек» дети соединяют ладошки в бутончик, а затем открывают ладошки, растягивая пальчики, изображая цветочек.

- «солнышко» - солнышко устало – ночь настала ( дети сжимают руки в кулачки ) нам работать всем не лень, солнце светит целый день (дети  выбрасывают,  широко растягивая пальчики, изображая солнышки).

 - « колесо» (сложить ладони, растянуть пальцы  выполнять вращательные движения вперёд – назад);

- « поймали комара» тара ра , тара ра мы поймали комара (резко сжать кулаки, покрутить кулаками,  резко расслабили руки);

- « поиграли на пианино» мы про ёлочку споём, дружно песню заведём. (дети изображают пальчиками игру на пионино);

Работа в тетради:

Дети закрашивают рисунки (грибочки, орешки).

- Поставьте под каждым рисунком в клеточке столько точек, сколько этих предметов вы закрасили (дети ставят по семь точек под каждым рисунком)

Учитель: Такое количество предметов мы обозначим цифрой 7.

Мы с вами уже познакомились с  печатной цифрой семь, а сегодня  мы ещё  научимся  красиво и правильно писать эту цифру.

1.Сравнение печатной цифры и  письменной.

Слайд 9

- На что похожа письменная цифра 7? (на кочергу, на клюшку, на ломаную палочку)

Слайд 10

2.Вылепить цифру из пластилина 

3.Составить цифру 7 из счётных палочек

4. Показ образца написания на доске.

5. «Письмо в воздухе».

6.Письмо в тетради  по точкам.

7.Письмо цифры 7 самостоятельно.

Работа с геометрическим материалом.

- Отгадайте загадку:

                              Хозяин лесной

                              Проснулся весной,

                              А зимой под вьюжный  вой

                              Спит в избушке снеговой.

Слайд 11        

Посмотрите, ребята, Мишка принёс нам необычную конфету. Это наверное подарок за то, что вы так хорошо работали на уроке.  (раздаю карточки)

 

- Из каких геометрических фигур состоит конфетка?

 -Какая геометрическая фигура расположена справа от прямоугольника?

- Какая  фигура расположена слева от прямоугольника?

  - Где находится круг?

   - Где расположен  прямоугольник?

Самостоятельная работа:

- Раскрасьте:

а) треугольник синим цветом;

б) круг жёлтым цветом;

в) прямоугольник  зелёным  цветом;

- Расскажите, что знаете о треугольнике, о прямоугольнике.

- Посмотрите в окно, подумайте и скажите, где в природе мы можем встретить жёлтый, зелёный и синий цвета? (ответы детей – лес, небо, солнце, цветы).

V. Рефлексия:

- Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вы молодцы. Вы очень хорошо работали и выполнили  все задания. Я могу сказать, что вы добрые ребята потому, что во время прогулки вы помогали лесным жителям, вели себя по правилам природы и надеюсь, что всегда будете защитниками и хорошими друзьями  природы.

-Чему научились на уроке?

-Что показалось самым интересным?

- А что было для вас сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...