рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

    «Рассмотрено»

        «Согласовано»

              «Утверждаю»

на заседании МО учителей

зам.директора по УР

Директор МОУ «СОШ № 76»

_____(Гнотенко А.В. )                            

протокол № _________

________(Ванюхина С.А.)                      

________ ( Вехова И.А. )                

приказ № __________________

        "_____"______       20    г.

        "_____"_______      20    г.

          от "_____"_____     20    г.

Ленинского района города Саратова

Рабочая программа

Акаемовой Ольги Викторовны, 1 категория

Ф.И.О., категория

_по_математике, 2в класса

Предмет, класс

                                                                                             

    Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

                                                                                                       Протокол №_____

     от «___»___________20    г.

2015/ 20 16  учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4  класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  •  М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель: начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики во 2 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

            Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс

Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

4

Умножение и деление

26

5

Табличное умножение и деление

17

                                                                  ИТОГО

136

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2013

М.: Просвещение

2

М.И.Моро

С.И. Волкова

Математика Рабочие программы 1-4

2014

М.: Просвещение

3

С.В. Савинова В.А. Савинов

Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России»        (компакт-диск)

2014

Волгоград Издательство «Учитель»

4

Ситникова Т.Н.

Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс

2014

М. ВАКО

5

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро

2014

М.: Экзамен

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

№ п\п урока

№ урока в теме

Тема урока

ЦОР

Домашнее задание

План проведения

 Дата проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.)

1

1

Числа от 1 до 20

№6,7, стр.4

2

2

Числа от 1 до 20

Составить 8 примеров на сложение и вычитание с ответом 15

3

3

Десяток. Счет десятками до 100

№ 4 (3,4 столбики), стр.6

4

4

Числа от 11 до100. Образование и запись чисел

№ 3,5, стр.7

5

5

Поместное значение цифр

№ 5, стр.8, задание на полях (начертить ломаную в тетради, разместить ее удобным способом)

6

6

Однозначные и двузначные числа

№ 6,стр.9 задача на смекалку и ребусы – устно

7

7

Единица измерения длины  -миллиметр

№ 6,4, стр.10

8

8

Миллиметр. закрепление

№ 5, стр.10, № 3, 11

9

9

Контрольная работа №1

10

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

№ 5,6, стр.12

11

11

Метр. Таблица единиц длины

№ 6, стр.13, задача на смекалку

12

12

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-20, 35-5

№ 4,5,стр.14

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

№ 3, 5(3 столбик), стр. 15

14

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

№ 5,7,стр.16

15

15

Единица стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

№ 6, задача на смекалку, стр.17

16

16

Закрепление

№ 1, стр.18- устно, № 5, стр.18, № 10, стр.20

17

17

Закрепление

№ 1,2,стр.19

18

18

Контрольная работа №2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч.)

19

1

Обратные задачи

№ 3,4 (третий столбик), стр.22, задача на смекалку

20

2

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

№ 2,4 (3), стр.23, задача на смекалку

21

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

№ 5, стр.24, № 2 (1), стр.25- нарисовать схему и решить задачу

22

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитанием

№ 3,5,стр.25

23

5

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление

№ 4,7,стр.26

24

6

Час. Минута, определение времени по часам

№ 5, стр.27

25

7

Длина ломаной

№ 6,9, стр. 29

26

8

Закрепление

№ 3, цепочка, задача на смекалку,стр.30

27

9

Порядок действий. Скобки

№ 6, стр.33, задание на смекалку

28

10

Числовые выражения

№ 5, стр.34, занимательные рамки

29

11

Сравнение числовых выражений

№ 4, стр. 35 (по вариантам), найти длины ломаных, задание на полях

30

12

Периметр многоугольника

№ 6,8, стр.37

31

13

Свойства сложения

№ 7, стр.41, задача на смекалку стр.40

32

14

Закрепление

№ 2,4, стр.41, задача на смекалку

33

15

Закрепление. Решение задач

№ 21, стр.46, № 6, стр.42 по вариантам

34

16

Закрепление. Проверочная работа

№ 21, стр.46, № 6,стр. 42

35

17

Закрепление. Контроль и учет знаний

№ 9 (2), стр.44, задание на смекалку на полях, стр.45

36

18

Контрольная работа № 3 (итоговая работа за 1 четверть)

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

№ 3, 7, стр. 47

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18

№3, задание на поля, стр.48

39

3

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36- 20

№ 2,6, стр. 49

40

4

Приемы вычислений для случаев вида 26+ 4, 30- 7

№ 4,5,с тр.50

41

5

Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7

№ 4,7,стр.51, задача на смекалку.

42

6

Приемы вычислений для случаев вида  60-24

№ 3 (2), 4, стр.52

43

7

Решение задач

№ 5,6, стр.60, стр.53, задание на смекалку (2)

44

8

Решение задач

№ 4,5, стр. 54, занимательные рамки, стр.54

45

9

Решение задач

№ 3,4, стр.55, прочитать о «магических квадратах»

46

10

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

№ 4,5,8,стр.56

47

11

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

№ 3,5,стр. 57

48

12

Закрепление

№ 3,6, стр.58

49

13

Закрепление

№ 7, стр. 59, № 9, стр.62

50

14

Закрепление

№ 17, 21, стр.61, № 14 (2,3 столбики)

51

15

Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

52

16

Буквенные выражения

№ 4,5,стр. 65, задание на смекалку

53

17

Закрепление

№ 2,6, стр.66

54

18

Закрепление

№ 3, стр.76, задача на полях, стр.67

55

19

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

№ 2, стр.68, № 7,СТР 69

56

20

Закрепление

№ 4,5, стр. 70

57

21

Закрепление

№ 3, 6, стр.71

58

22

Контрольная работа № 5

59

23

Проверка сложения

№ 19, стр. 78, № 7, стр.76 (решить как уравнения)

60

24

Проверка вычитания

№ 16, стр.78, № 20

61

25

Закрепление

№ 2,стр.76, № 12, стр.77

62

26

закрепление

№ 3, стр.75, № 14, стр.77 (3-4 столбики)

63

27

Закрепление

Индивидуальные задания

64

28

Контрольная работа № 6 (итоговая работа за первое полугодие)

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (21 час)

65

1

Письменный прием сложения вида 45+23

№ 3, стр.4

66

2

Письменный прием вычитания вида 57-26

№ 3,4, стр.5

67

3

Проверка сложения и вычитания

№ 8,7,стр.6

68

4

закрепление

№ 7, стр. 7

69

5

Прямой угол

№ 3, 5, стр. 8

70

6

Закрепление. Решение задач

№ 3,6, стр. 9

71

7

Письменный прием сложения вида 37+48

№ 4, 7, стр.10

72

8

Сложение вида 37+53

№ 5,2, стр.11

73

9

Прямоугольник

№ 4, 6, стр.12

74

10

Закрепление

№ 3,7, стр.13

75

11

Сложение вида 87+13

№ 4,7, стр.14

76

12

Закрепление. Решение задач

№ 6,3, стр.15

77

13

Вычитание вида 40-8, 50- 24

№ 3,5, стр.17

78

14

Закрепление

№ 9,12, стр.20

79

15

Контрольная работа № 7

80

16

Вычитание вида 52-24

№ 3,4, стр.25

81

17

Закрепление. Решение задач

№ 7, стр. 26, № 31, стр.23

82

18

Подготовка к умножению

№ 3,6,стр.27

83

19

Свойство противоположных сторон прямоугольника

№ 4, стр. 28, № 39, стр. 24

84

20

Закрепление. Подготовка к умножению

№ 8, стр.29

85

21

Квадрат

№ 5, стр. 30

Умножение и деление (51 час)

86

1

Конкретный смысл действия умножения

№ 5,6, стр. 40

87

2

Закрепление

№ 5,, 7, стр.41

88

3

Прием умножения с помощью сложения

№ 6,9, стр. 42

89

4

Задачи на умножение

№ 6,8, стр. 43

90

5

Периметр прямоугольника

№ 4,8, стр.44

91

6

Приемы умножения единицы и нуля

№ 5, стр.45

92

7

Названия компонентов и результата умножения

№ 6,7, стр. 46

93

8

Закрепление. Решение задач

№ 7, стр.47

94

9

Переместительное свойство умножения

№ 6,7, стр.48

95

10

Закрепление. Решение задач

№ 5,6 стр. 49

96

11

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

№ 4,6, стр. 50

97

12

Закрепление

№ 5,7, стр.51

98

13

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

№ 6, стр.52

99

14

Закрепление

№ 7, стр.53

100

15

Название компонентов и результатов деления

№5,8, стр.54

101

16

Закрепление

№ 5, стр.56, № 15, стр.57

102

17

Закрепление

№ 28,29, стр. 59

103

18

Контрольная работа № 8

104

19

Связь между компонентами и результатом умножения

№ 6, стр. 62

105

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

№ 8, стр.63

106

21

Приемы умножения и деления на 10

№ 4, 6, стр. 64

107

22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

№ 5, стр. 65

108

23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

№ 5,6, стр.66

109

24

Закрепление

№ 9,10, стр.667

110

25

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 на 2

№ 5,6, стр. 68

111

26

Приемы умножения числа 2

№ 6, стр.70

112

27

Деление на 2

№ 5,6, стр.71

113

28

Деление на 2. Закрепление

№ 8, стр. 72

114

29

Деление на 2. Закрепление

№ 7,8, стр. 73

115

30

Закрепление

№ 6,7, стр. 74

116

31

Контрольная работа № 9

117

32

Умножение числа 3, умножение на 3

№ 6,7, стр. 76

118

33

Умножение числа 3, умножение на 3

№ 7,8, стр. 77

119

34

Деление на 3

№ 4,6, стр.78

120

35

Деление на 3

№ 7, стр.79

121

36

Закрепление

№ 9,10, стр.80

122

37

Закрепление

№ 11, 12, стр. 83

123

38

Закрепление

№ 29, стр. 85

124

39

Контрольная работа № 10

125

40

Повторение. Нумерация двузначных чисел

№ 5,6, стр.86

126

41

Повторение. Числовые выражения

Составить одно уравнение на сложение и одно на вычитание

127

42

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

№ 1, стр.89

128

43

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

Нарисуй на циферблате с минутными и часовыми стрелками так, чтобы часы показывали: 11,17,23 часа

129

44

Повторение. Решение задач

№ 5, стр.91

130

45

Повторение. Решение задач

№ 2, стр.92

131

46

Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры

Постройте прямоугольник и найдите периметр.

132

47

Повторение. Сложение и вычитание

№ 17, 19, стр. 84

133

48

Повторение.

№ 6, стр.82

134

49

Повторение

№ 5, стр.87

135

50

Повторение

№ 1, стр. 88

136

51

Повторение

№ 2, стр. 93

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...