Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование по математике за 4 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._rabochaya_programma.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Приложение №1

                                                                                        к основной образовательной программе

                                                                  начального общего образования

      «Основная общеобразовательная школа № 7»

Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

                                                 

РАССМОТРЕНО:                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

На методическом объединении                                             Директор МБОУ ООШ № 7

Начальных классов                                                                 Ю. В. Штальбаум

Протокол от «__»_____2015 №___                                       ________________________

                                                                                                  «___»___________2015

СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

Протокол от «___»____2015 №___

Рабочая программа по предмету

«Математика»

для обучающихся 4 классов

                                      Составитель:

                                                                    Усевич Наталья Леонидовна,

                                                               учитель начальных классов

                                                                         

Ленинск-Кузнецкий

2015

Содержание.

Пояснительная записка                                                                                                        3

Общая характеристика учебного предмета                                                                       4

Описание места учебного предмета в учебном плане                                                      4

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.                             5

Личностные, метапредметные и предметные результаты                                                5

Содержание учебного предмета                                                                                        10

Тематическое планирование  с определением основных видов

учебной   деятельности                                                                                                       13          

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности    24                                                                                  

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике   составлена    на основе требований к результатам основной общеобразовательной программы начального общего образования «Основная общеобразовательная школа № 7» и программы формирования универсальных учебных действий.

Важнейшие задачи образования в начальной школе реализуются в процессе обучения   всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время математика как учебный предмет в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Основная цель: формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательных отношений.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решить следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общественной культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к  учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе знаний, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета.

Важнейшей отличительной особенностью курса является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», еще и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 4 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В предметной области «Математика и информатика»   на изучение учебного предмета «Математика» в обязательной части отводится 4 часа в неделю. Всего в 4 классе 136 часов.                                           

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявления любви.

Ценность свободы, чести, достоинства кА основа принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживания чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явление, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребенка играет его учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержания предмета интереса к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребенка себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что её содержание неоднородно и относится к разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.  

В требованиях к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс, определён обязательный базовый минимум. Материал базового уровня должен быть усвоен каждым учеником.

В содержание программы 4 класса включён также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.  

Личностными результатами 

Обучающиеся научатся:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

  Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и группировать математические факты и объекты.
  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством  формирования этих достижений  служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1 линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений.

 Обучающиеся научатсяс:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = bx − a = ba ∙ x = b;a : x = bx : a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
  • Обучающиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
  • Оучающиеся должны уметь:
  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с(х ± b) : с = da ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных  диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3—5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Содержание учебного предмета.

Числа и операции над ними.

Дробные числа

Дроби. Сравнение дробей.  Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1000000.

Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1000000000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

          Принцип Дирихле.

          Математические игры.

Итоговое повторение.

Программный материал нечетко разграничен по разделам. Такие темы как «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи» являются неотъемлемой частью разделов «Числа и операции над ними», «Сложение и вычитание чисел», «Умножение и деление чисел», «Величины» и в отдельные разделы не выделены.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Название раздела,

тема

К-во

часов

Характеристика

основных видов

деятельности

I четверть

Раздел I.

Числа от 1 до 1000.

24ч

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Повторение и

обобщение материала,

изученного в 3 классе

1

Тест контроль.

«Самый последний

день каникул»

1

2

Числа от 1 до 1000.

Запись и чтение чисел.

Разрядные слагаемые

1

3

Арифметические

действия

над числами

1

4

Арифметические

действия

над числами

1

5

Арифметические

действия

над числами

1

6

Арифметические

действия

над числами

1

7

Арифметические

действия

над числами

1

8

Арифметические

действия

над числами

1

Дроби

16ч

9

Дроби.

Нахождение части

от числа.

1

10

Нахождение части

от числа.

1

11

Нахождение числа

по его части.

1

12

Нахождение части

от числа.

Нахождение числа

по его части.

1

13

14

Сравнение дробей

1

1

15

Входная

административная

контрольная работа

1

16

Решение задач. Р.н.о.

1

17

Сложение дробей

с одинаковыми

знаменателями

1

18

Вычитание дробей

с одинаковыми

знаменателями

1

19

Решение задач

1

20

Деление меньшего

числа на большее

1

21

Какую часть одно число

составляет от другого

1

22

Решение задач

1

23

Тест контроль.

по теме «Дроби».

1

24

«Не только математика…».

Р.н.о.

Проект №1.

«Модель машины

времени»

1

Раздел II.

Многозначные числа.

120ч

Нумерация

многозначных чисел

12ч

Сравнивать числа по класса

и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать

правильность и полноту

выполнения алгоритма

арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения

значения числового выражения (с опорой на

правила установления

порядка действий, алгоритмы выполнения

арифметических действий,

прикидку результата)

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц

измерения к другим.

Группировать величины по

заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и

события с использованием

величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять

ошибки логического (в ходе

решения) и арифметического

(в вычислениях) характера.

Наблюдать за изменением

решения задачи при

изменения ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Соотносить  реальные

предметы с моделями

рассматриваемых

геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные

выражения по условиям,

заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое

значение буквенного

выражения при заданных

значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным

координатам, определять

координаты точек.

Описывать явления и события с использованием

буквенных выражений,

уравнений и неравенств.

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных

случаях, организовывать информацию в виде таблиц и

диаграмм (линейных,

столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию

из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех

возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций, в том числе,

комбинаций удовлетворяющих

заданным условиям.

Приводить примеры случайных

событий, достоверных и

невозможных событий,

вычислять вероятности

событий в простейших случаях.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем  и т.д.).

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Обнаруживать и устранять ошибки логического  характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

25

Многозначные числа.

Разряды и классы.

1

26

Чтение и запись

многозначных чисел.

1

27

Сравнение чисел.

1

28

Самостоятельная работа

1

29

Разрядные слагаемые.

Р.н.о.

1

30

Умножение числа

на 1000.

Умножение и деление

на 1000, 10000, 100000.

1

31

Контрольная работа

за I четверть по темам

«Дроби»,

«Многозначные числа»

1

32

Р.н.о. Чтение и запись

многозначных чисел.

1

II четверть  

33

Чтение и запись

многозначных чисел.

1

34

Миллион.

Класс миллионов.

Миллиард.

1

35

Чтение и запись

многозначных чисел.

1

36

«Не только математика»

Проект №2.

«Страничка из

энциклопедии»

1

Величины.

12ч

37

Тест контроль.

1

38

Единицы длины.

Р.н.о.

1

39

Единицы массы.

Грамм, тонна.

1

40

Единицы измерения

 величин.

1

41

42

Единицы площади.

1

1

43

Площадь

прямоугольного

треугольника.

1

44

Приближенное

вычисление

площадей. Палетка.

1

45

Единицы объема

1

46

Решение задач.

1

47

Точные и приближенные

значения величин

1

48

Решение задач.

1

Сложение и

вычитание чисел

49

Сложение и вычитание

многозначных чисел.

Прикидка суммы

и разности

1

50

51

52

53

Сложение и вычитание

многозначных чисел.

1

1

1

1

54

Производительность.

Взаимосвязь работы,

времени и

производительности

1

55

56

Решение задач.

1

1

Умножение

и деление чисел.

72ч

57

Умножение чисел.

Группировка множителей.

1

58

Арифметические

действия над числами

1

59

Умножение

многозначных чисел

на однозначные

Самостоятельная

работа

1

60

Умножение чисел

1

61

Итоговая административная

контрольная работа

за I полугодие по

изученным темам

1

62

Умножение чисел

Р.н.о.

1

III четверть

63

Решение задач.

Проект №3

«Российская ярмарка

XVIII века»

1

64

Решение задач

1

65

Тест контроль.

1

66

Деление круглых

чисел

1

67

Арифметические

действия над числами

1

68

Деление числа на

произведение

1

69

Деление круглых

многозначных чисел

на круглые числа

1

70

Арифметические

действия над числами

1

71

Деление с остатком

на 10, 100, 1000

1

72

Деление круглых

чисел  с остатком

1

73

Уравнения

1

1

74

Арифметические

действия над числами

75

Уравнения

76

Арифметические

действия над числами

1

1

77

78

Деление многозначных

чисел на однозначные

1

1

79

Арифметические

действия над числами

1

80

Письменное деление

многозначных

чисел на однозначные

1

81

Деление

многозначных

чисел на однозначные

1

82

Арифметические

действия над числами.

Самостоятельная работа.

1

83

Деление многозначных

чисел на однозначные.

Р.н.о.

1

84

Контрольная работа

по изученным темам

1

85

Письменное деление

многозначных

чисел на круглые. Р.н.о.

1

86

Арифметические

действия над числами

87

Деление многозначных

чисел на круглые.

88

89

Решение задач

1

1

90

Умножение на

двузначное число

1

91

92

Умножение

многозначных чисел

на двузначное число

1

1

93

Решение задач

1

94

95

96

Умножение

многозначных чисел

на трехзначное число

Самостоятельная работа

1

1

1

97

Решение задач. Р.н.о.

1

98

Контрольная работа

по иэученным темам

III четверти

1

99

100

101

Решение задач. Р.н.о.

1

1

1

IV четверть

102

Решение задач

1

103

Проект №4

«Играй и выигрывай»

1

104

Решение задач.

1

105

Тест контроль.

1

106

Письменное деление

многозначных чисел

на двузначное

число

1

107

108

109

110

111

Арифметические

действия над числами

1

1

1

1

1

112

Среднее арифметическое

1

113

Письменное деление

многозначных чисел

на трехзначное число

1

114

Деление

многозначных чисел

на трехзначное число

1

115

116

117

Арифметические

действия над числами

1

1

1

118

Круговая диаграмма

1

119

Арифметические

действия над числами

1

120

Числовой луч.

Координаты точки на

числовом луче.

1

121

Адрес в таблице.

Пара чисел.

1

122

Координаты точек

на плоскости

1

123

Арифметические

действия над числами

Самостоятельная работа

1

124

Арифметические

действия над числами.

Р.н.о.

1

124

Контрольная работа

за IV четверть по

изученным темам

1

126

Итоговая

административная

контрольная работа

1

127

Р.н.о.

Проект №5

«Страница нового

учебника»

1

128

Решение задач

1

Повторение и обобщение

иэученного

129

Нумерация

1

Систематизировать и

обобщать изученный

материал в виде таблиц,

схем, моделей.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Вычислять числовое

значение буквенного

выражения при заданных

значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического  характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

130

Арифметические

действия над числами

1

131

Порядок действий в

выражениях

1

132

Решение уравнений и

неравенств.

Выражения с переменной.

1

133

Величины и

геометрические фигуры

1

134

135

Задачи.

1

1

136

Нестандартные и

занимательные задачи

1

Всего

136ч

Описание материально – технического обеспечения

образовательной деятельности

Книгопечатная продукция.

Математика. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Баласс, 2011. –  432 с.

  1. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Учебник 4 класс в 3-х частях
  2. Козлова С. А., Рубин А. Г. Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 4 класс.

Изобразительные наглядные пособия

     1. Рисунки

     2. Схематические рисунки

     3. Схемы

     4. Таблицы

Измерительные приборы.

  1. Весы, часы и их модели
  2.  Сантиметровые линейки, метровые линейки, тругольники и др. геометрич. материалы

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Принтер, сканер, копир.

Экранно-звуковые пособия.

  1. Презентации.  Электронное приложение.
  2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Интернет – ресурсы.

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/mat.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...