конспект открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Вашунина Ирина Владимировна

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_obyom_prizmy_4_a_klass.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «А» классе (система Занкова)

18 февраля 2016 год

Учитель: Вашунина И.В.

Тема:  «ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА»

Тип урока:  урок изучения нового материала

 ЦЕЛЬ содержательная:

 -создание условий для формирования умений находить объем параллелепипеда.  

 - создание ситуации для открытия способа нахождения объема;

  деятельностная :-применение полученных знаний на практике;

  - способствовать развитию самостоятельности;

   -аргументировано доказывать свою точку зрения.

   личностная: воспитывать интерес к урокам математики;

 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Межпредметные связи: природоведение, геометрия, черчение

Необходимое техническое оборудование - интерактивная доска, мультимедиа проектор,  презентация, чертёжные принадлежности.                                                                                                                                                                                     Ресурсы: 

  1. И.И.Аргинская , Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина. Математика. Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»2013г.

  1. Поурочные разработки по математике по учебнику  И.И.Аргинской , Е.И.Ивановской, Волгоград;Учитель, 2010.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

             Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

 I.Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин)

Определить тип урока.

- Девизом нашего урока будут слова: ..(слайд1)

- Как вы думаете, наш урок сегодня посвящён открытию нового знания или повторению изученного?

- Какие слова вам помогли это определить?

- «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому».

- Открытию нового знания.

- «открыть самому».

 II. Актуализация знаний (8 мин).

На доске:                   


Что изображено?

Назовите их.

Какая фигура «лишняя»?

Что знаете об этой фигуре?

Что можно вычислить у прямоугольника?

У треугольника?

У прямоугольного  параллелепипеда?

Следовательно, тема нашего урока...

 

   

Геометрические фигуры

Прямоугольник, треугольник, прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед, это объёмная фигура, остальные плоскостные.

периметр

площадь

объём

ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

III. Определяем основной вопрос урока (5 мин).

Цель: организовать постановку проблемного вопроса, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог (приём № 4).

На партах у вас лежат листочки с такими же фигурами. Выполните измерения  и найдите Р,S и V

-Какой возникает вопрос?

(на доске фиксация)

нашли Р прямоугольника,S пр. треугольника

А объём пр. парал-да не можем.

Как найти объём  прямоугольного  параллелепипеда?

IV. Формулирова-ние темы, постановка цели урока (2  мин).

Сформулировать тему урока, определить цель урока с помощью учителя.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Какую цель ставим?

- Прямоугольный параллелепипед.

- Найти способ (формулу) нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, применять знания на практике

V.Открытие новых знаний

Цель: организовать поиск решения проблемы, используя подводящий к знанию диалог.

Поиск решения проблемы.

Примечание:

учащиеся сравнивают фигуры, используя  задания на индивидуальных листочках.

Что вы вы сначала делали, когда заполняли коробку кубиками?

Что собой представляют числа

Заменим буквами, как можно записать нахождение объема?

Проверим наши выводы по учебнику с.26

Работа в группах. Чтобы найти объем фигуры нужно узнать сколько входит в неё кубиков объёмом 1см3(1дм3,  1м3)

(длина, ширина, высота).

Кубиками объёмом 1 см3 заполняли дно и посчитали их количество

4* 3 = 12 (см3)

Потом выложили ещё 1 слой, т.е. объем увеличился в 2 раза. И чтобы найти весь объём коробки, мы 12*2  =24(см3)

            4 –длина (а)

3 –ширина(в)

2- высота (с)

V = a *в*с

VI. Применение нового знания

Проверка (фронтальная работа).

Теперь вы сможете  выполнить задание –вычиcлить V  ваших фигур

Для этого что нужно сделать?

  Измерить: 1.Длину: ______см. 2.Ширину:_____см. 3.Высоту:__________ см.

4.Объем прямоугольного параллелепипеда:     _________см3

Работа в группах.

Физминутка

Упражнение на внимание.

VII Закрепление нового знания.

Учебник: Задание №323(1) с. 26

Д\З: Задание №323(2,3) с. 26

Организация выполнения задания и д/з

Итак, что нужно знать чтобы найти объем?

Решение задач по нахождению объёма параллелепипеда. (Презентация)

Мы научились пользоваться формулой объема, посмотрим, где же её можно применить.

Задача. Наш кабинет имеет форму…

Сколько же воздуха в нашем классе? Если размеры класса:8м,6м,3м.

Оказывается, чтобы человек имел возможность вдыхать воздух, необходимый ему, объем помещения на 1 человека должен быть не менее, чем 6 кубических метров. Хватит ли нам воздуха, если в классе 24 человек?

Самостоятельно

Взаимопроверка

Нужно a *в*с

прямоугольного параллелепипеда

8*6*3 =144(м3)

144 : 24 = 6

VII Работа по учебнику.

Решение уравнений № 324 стр.27

Организация работы на доске.

Работа в группах (по рядам).

VIII. Итог урока

(2 мин).

Самооценка по алгоритму (приложение 3)

Зафиксировать содержание урока.

Выставление оценок.

- Какая тема урока была?

- На какой основой вопрос искали ответ?

- Смогли мы на него ответить?

- По какой формуле мы будем находить объём прямоугольного параллелепипеда?

Сначала сами себя оценивают, а потом озвучивают 3-5 человек.

- Прямоугольный параллелепипед.

- Как найти объём прямоугольного параллелепипеда.

- Да.

Называют формулу.

Логическое завершение урока

Спасибо, ребята, вам всем за урок.                                        

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную  совместную работу на уроке:                                       

Психологический настрой на подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...