Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа268 КБ
Microsoft Office document icon ktp_literatura.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Элементы

содержания

1 четверть (36 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Примечание

Дата проведения

планируемая

фактическая

Самое великое чудо на свете.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси.

1

Комбини

рованный

Произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Текущий

фронталь-

ный опрос

02.09

Первопечат-

ник  Иван Федоров.

1

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Текущий

Фронтальный опрос

04.09

3

Урок – путешествие в прошлое.

1

Урок – путешествие

Дополнительные сведения о первых летописях и первопечатнике Иване Федорове.

Текущий

06.09

   4

   

Внеклассное чтение.

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

Комбинированный

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Текущий

07.09

5

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

Комбинированный

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Текущий

09.09

    6

Докучные сказки.

Проверка техники чтения.

1

Комбинированный

Текущий

11.09

7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

1

Комбинированный

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка,

рассказ, повесть, стихотворение, басня.

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

на смысловые части;
– составлять его простой план.

Пересказ

текста

13.09

8

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

1

Комбинированный

14.09

9

10

11

«Иван-царевич

и Серый волк»,

русская народная сказка.

3

Комбинированный

Тематический

16.09

18.09

20.09

12

Внеклассное чтение. Сказки разных народов.

«Сивка-бурка»,

русская народная сказка.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста.

Учащиеся должны уметь: 

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст.

Фронтальный

21.09

13

14

«Сивка-бурка»,

русская народная сказка.

2

Комбинированный

Фронтальный

23.09

25.09

   15

Обобщающий урок по теме «Самое великое чудо на свете».

 Урок – КВН.

1

Урок - КВН

Тематический

27.09

   16

 

Поэтическая тетрадь №1

Внеклассное чтение.

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

Изучение нового материала

Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы;

произведения

современной отечественной

литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов.

Тематический

Наизусть

28.09

17

Ф. И. Тютчев «Листья».

1

Изучение нового материала

Выразительное  чтение

30.09

   18

   19

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

2

Изучение нового материала

Выразительное  чтение

02.10

04.10

 20

Внеклассное чтение.

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала

Выразитель

ное  чтение

05.10

21

И. С. Никитин  «Встреча зимы».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с пред- варительной самостоятельной подготовкой).

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Картинный план

07.10

22

23

И. З. Суриков «Детство»,

«Зима».

2

Изучение нового материала

Тематический

09.10

11.10

24

Внеклассное чтение. Стихи поэтов о временах года.

И. З. Суриков «Детство»,

«Зима».

1

Изучение нового материала

Тематический

12.10

25

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

 Урок – путешествие в Литературную страну.

1

Урок – путешествие

Тематический

Тестирование

14.10

26

27

Великие русские писатели.

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало»,

«В тот год осенняя погода…»

 «За весной, красой природы»

«Опрятней модного паркета»,

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Чтение наизусть, выразительное чтение

16.10

18.10

28

Внеклассное чтение.

А. С. Пушкин

 «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

19.10

29

А. С. Пушкин

 «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

21.10

30

31

32

33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Внеклассное чтение.- 26.10

Сказки А.С.Пушкина

4

Комбиниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Тематический

Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Чтение по ролям

23.10

25.10.

26.10

28.10

34

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Изучение нового материала

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

2 четверть

Выразительное чтение

 30.10

35

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Проверка навыков выразительного чтения стихотворных текстов. 

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

01.11

36

Внеклассное чтение. Басни Крылова. И. А.

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть.

Тематический

02.11

37

М. Ю. Лермонтов  «Горные вершины»,

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Ответы на вопросы

11.11

  38

М. Ю. Лермонтов  «Утес».

«На севере диком стоит одиноко…»

1

Изучение нового матер.

Тематический

13.11

39

М. Ю. Лермонтов  «Осень».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

15.11

40

Внеклассное чтение.

«Стихи русских поэтов».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

16.11

41

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав-
ственных переживаний.

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

разной тематики по изученному материалу.

Фронтальный опрос

18.11

   

42

А. Н. Толстой «Акула».

1

Комбинированный

Пересказ по коллективно составленному плану

20.11

43

А. Н. Толстой «Прыжок».

1

Комбинированный

Подробный пересказ

22.11

44

Внеклассное чтение.

«Рассказы Л.Н. Толстого о детях»

1

23.11

   45

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от-

ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста.

Пересказ

25.11

  46

 

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Изучение нового материала

Тематический

27.11

47

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».

Проверка навыков пересказа.

1

Литературный праздник.

Тематический

29.11

48

Внеклассное чтение. «Стихи А.Н. Некрасова о природе».

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Выразительное чтение

30.11

 

 49

Поэтическая тетрадь №2

А. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой).

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Выразительное чтение

02.12

 50

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Комбинированный

Тематический

Тест (10 мин.)

04.12

51

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

06.12

52

Внеклассное чтение. «Образ зимы в творчестве русских поэтов». 

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

07.12

53

И. А. Бунин

«Детство»,

«Полевые цветы»,

«Густой зеленый ельник и дороги…».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.

Выразительное чтение

09.12

54

Урок – обобщение по теме  «Поэтическая тетрадь №2».

1

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении.

Тематический

11.12

55

Литературные сказки

Д. И. Мамин-Сибиряк  «Присказка  к «Аленушкиным сказкам».

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения.

Пересказ

13.12

56

Внеклассное чтение. «Литературные сказки».

1

Изучение нового материала

Пересказ

14.12

57

Д. И. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Пересказ

16.12

58

59

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

Изучение нового материала

Тематический

Пересказ

18.12

20.12

60

61

62

Внеклассное чтение. Д. И. Мамин-Сибиряк.  «Алёнушкины сказки».

1

Изучение нового материала

Пересказ

21.12

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Проверка навыков беглого чтения.

2

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня.

Фронтальный опрос

Пересказ

23.12

25.12

63

Обобщающий урок по первой части учебника.

Урок – КВН.

1

Урок - КВН

Тематический

27.12

64

Внеклассное чтение. М. Горький «Детство» (Отрывки из повести).

1

Изучение нового материала

Пересказ

28.12

3 четверть

65

66

 

Были - небылицы

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой».

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Фронтальный опрос

Пересказ

13.01

15.01

67

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

Изучение нового материала

Текущий

Составление плана

Пересказ

17.01

68

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский

«Родник».

1

Изучение нового материала

18.01

69

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

Изучение нового материала

Текущий

Составление плана

Пересказ

20.01

70

71

А. И. Куприн «Слон».

2

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Текущий

Пересказ

Тестирование

22.01

24.01

72

Внеклассное чтение. «Рассказы о животных».

1

Изучение нового материала

Пересказ

25.01

  73

Обобщающий урок.

Урок – путешествие по «Былям – небылицам».

1

Урок – путешествие

тематический

27.01

74

Поэтическая тетрадь №1

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон».

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Выразительное чтение

29.01

75

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

31.01

76

Внеклассное чтение. С. А. Есенин «Пороша».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

01.02

77

С. А. Есенин «Черемуха».

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Чтение наизусть

03.02

78

Обобщающий урок.

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1».

1

Урок – викторина

Тематический

05.02

79

Люби живое.

 М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

Текущий

07.02

80

Внеклассное чтение. «Образ родины в произведениях русских писателей».

1

Изучение нового материала

Пересказ

08.02

81

82

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

Изучение нового материала

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Составление плана

Пересказ

10.02

12.02

Комбинированный

83

В. И. Белов «Малька провинилась»Еще про Мальку».

1

Изучение нового материала

Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

Фронтальный

Пересказ

14.02

Комбинированный

84

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Ёж».

1

Изучение нового материала

15.02

85

86

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

2

Изучение нового материала

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст.

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Текущий

Составление плана

Пересказ от имени героя

17.02

19.02

Комбинированный

87

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Проверочная работа на понимание текста.

1

Изучение нового материала

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Тестирование

Краткий пересказ

21.02

Комбинированный

Комбинированный

88

Внеклассное чтение. «Рассказы Б.С. Житкова о животных».

1

22.02

89

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

Комбинированный

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Краткий пересказ

26.02

90

В. Л. Дуров «Наша Жучка».

1

Изучение нового материала

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания).

Пересказ

28.02

91

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

01.03

92

93

В. П. Астафьев «Капалуха».

2

Изучение нового материала

Текущий

03.03

05.03

94

95

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

2

Изучение нового материала

Пересказ

07.03

10.03

96

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

1

Урок – конференция

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Письменные ответы на вопросы

12.03

97

Поэтическая тетрадь №2

Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

1

Изучение нового материала

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод)

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания).

4 четверть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Чтение наизусть

14.03

98

Внеклассное чтение. «Образ весны в русской поэзии».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

15.03

99

100

А. Л. Барто

«Разлука»,

 «В театре».

2

Комбинированный

Выразительное чтение

17.03

19.03

101

С. В. Михалков «Если».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

21.03

102

103

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

2

Изучение нового материала

Выразительное чтение

31.03

02.04

104

Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь №2».

1

Комбинированный

Тематический

04.04

105

Внеклассное чтение. «Стихи Е.А. Благининой».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

05.04

106

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Комбинированный

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания:

рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению (о героях, событиях).

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

Подробный пересказ

07.04

 107

 108

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама».

2

Изучение нового материала

Текущий

Фронтальный опрос

Пересказ

09.04

11.04

109

Внеклассное чтение. «Рассказы о детях».

1

Изучение нового материала

Пересказ

12.04

110

111

112

М. М. Зощенко «Золотые слова»,

«Великие путешественники».

3

Комбинированный

Текущий

Пересказ

14.04

16.04

18.04

113

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н. Носова.

1

Изучение нового материала

Пересказ

19.04

114

115

Н. Н. Носов

«Федина задача»,

 «Телефон».

2

Комбинированный

Умение участвовать в литературных играх (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Ответы на вопросы

Чтение по ролям

Пересказ

21.04

23.04

116

В. Ю. Драгунский «Друг детства».

Проверочная работа на осмысление текста.

1

Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала).

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Пересказ

25.04

117

Внеклассное чтение. В.Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1

Пересказ

26.04

118

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Урок – конкурс

Тематический

Тестирование

28.04

119

120

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,«Воспитатели».

2

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Чтение по ролям

30.04

02.05

121

Внеклассное чтение. «По страницам детских журналов».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

03.05

122

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

05.05

Комбинированный

123

Р. Сеф «Веселые стихи».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

07.05

124

Внеклассное чтение. «Рассказы о Великой отечественной  войне».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

10.05

125

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки».

1

Читательская конференция

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

тематический

12.05

126

127

128

129

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции.

3

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов;

создание письменных ответов на поставленные вопросы.

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий

Фронтальный опрос

14.05

15.05

16.05

129

Внеклассное чтение. «Мифы о Геракле».

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

17.05

130

Мифы Древней Греции.

Проверка навыков беглого осознанного чтения.

1

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий

Фронтальный опрос

19.05

131

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

2

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы.

Составление картинного плана

Краткий пересказ

21.05

23.05

133

Внеклассное чтение. «Сказки Г.Х. Андерсена».

1

24.05

134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

1

Краткий пересказ

26.05

135

136

Обобщающий урок за курс 3 –го класса.

Брейн – ринг.

2

Брейн - ринг

Тематический

28.05

30.05

31.05- РЕЗЕРВНЫЙ УРОК



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Элементы

содержания

1 четверть (36 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Примечание

Дата проведения

планируемая

фактическая

Самое великое чудо на свете.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси.

1

Комбини

рованный

Произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Текущий

фронталь-

ный опрос

02.09

Первопечат-

ник  Иван Федоров.

1

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Текущий

Фронтальный опрос

04.09

3

Урок – путешествие в прошлое.

1

Урок – путешествие

Дополнительные сведения о первых летописях и первопечатнике Иване Федорове.

Текущий

06.09

   4

   

Внеклассное чтение.

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

Комбинированный

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Текущий

07.09

5

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

Комбинированный

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение.

Текущий

09.09

    6

Докучные сказки.

Проверка техники чтения.

1

Комбинированный

Текущий

11.09

7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

1

Комбинированный

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка,

рассказ, повесть, стихотворение, басня.

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

на смысловые части;
– составлять его простой план.

Пересказ

текста

13.09

8

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

1

Комбинированный

14.09

9

10

11

«Иван-царевич

и Серый волк»,

русская народная сказка.

3

Комбинированный

Тематический

16.09

18.09

20.09

12

Внеклассное чтение. Сказки разных народов.

«Сивка-бурка»,

русская народная сказка.

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста.

Учащиеся должны уметь: 

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст.

Фронтальный

21.09

13

14

«Сивка-бурка»,

русская народная сказка.

2

Комбинированный

Фронтальный

23.09

25.09

   15

Обобщающий урок по теме «Самое великое чудо на свете».

 Урок – КВН.

1

Урок - КВН

Тематический

27.09

   16

 

Поэтическая тетрадь №1

Внеклассное чтение.

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

Изучение нового материала

Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы;

произведения

современной отечественной

литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов.

Тематический

Наизусть

28.09

17

Ф. И. Тютчев «Листья».

1

Изучение нового материала

Выразительное  чтение

30.09

   18

   19

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

2

Изучение нового материала

Выразительное  чтение

02.10

04.10

 20

Внеклассное чтение.

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала

Выразитель

ное  чтение

05.10

21

И. С. Никитин  «Встреча зимы».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с пред- варительной самостоятельной подготовкой).

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Картинный план

07.10

22

23

И. З. Суриков «Детство»,

«Зима».

2

Изучение нового материала

Тематический

09.10

11.10

24

Внеклассное чтение. Стихи поэтов о временах года.

И. З. Суриков «Детство»,

«Зима».

1

Изучение нового материала

Тематический

12.10

25

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

 Урок – путешествие в Литературную страну.

1

Урок – путешествие

Тематический

Тестирование

14.10

26

27

Великие русские писатели.

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало»,

«В тот год осенняя погода…»

 «За весной, красой природы»

«Опрятней модного паркета»,

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Чтение наизусть, выразительное чтение

16.10

18.10

28

Внеклассное чтение.

А. С. Пушкин

 «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

19.10

29

А. С. Пушкин

 «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

21.10

30

31

32

33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Внеклассное чтение.- 26.10

Сказки А.С.Пушкина

4

Комбиниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Тематический

Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Чтение по ролям

23.10

25.10.

26.10

28.10

34

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Изучение нового материала

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

2 четверть

Выразительное чтение

 30.10

35

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Проверка навыков выразительного чтения стихотворных текстов. 

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

01.11

36

Внеклассное чтение. Басни Крылова. И. А.

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть.

Тематический

02.11

37

М. Ю. Лермонтов  «Горные вершины»,

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Ответы на вопросы

11.11

  38

М. Ю. Лермонтов  «Утес».

«На севере диком стоит одиноко…»

1

Изучение нового матер.

Тематический

13.11

39

М. Ю. Лермонтов  «Осень».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

15.11

40

Внеклассное чтение.

«Стихи русских поэтов».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

16.11

41

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав-
ственных переживаний.

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

разной тематики по изученному материалу.

Фронтальный опрос

18.11

   

42

А. Н. Толстой «Акула».

1

Комбинированный

Пересказ по коллективно составленному плану

20.11

43

А. Н. Толстой «Прыжок».

1

Комбинированный

Подробный пересказ

22.11

44

Внеклассное чтение.

«Рассказы Л.Н. Толстого о детях»

1

23.11

   45

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от-

ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста.

Пересказ

25.11

  46

 

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Изучение нового материала

Тематический

27.11

47

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».

Проверка навыков пересказа.

1

Литературный праздник.

Тематический

29.11

48

Внеклассное чтение. «Стихи А.Н. Некрасова о природе».

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Выразительное чтение

30.11

 

 49

Поэтическая тетрадь №2

А. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой).

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Выразительное чтение

02.12

 50

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Комбинированный

Тематический

Тест (10 мин.)

04.12

51

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

06.12

52

Внеклассное чтение. «Образ зимы в творчестве русских поэтов». 

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

07.12

53

И. А. Бунин

«Детство»,

«Полевые цветы»,

«Густой зеленый ельник и дороги…».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.

Выразительное чтение

09.12

54

Урок – обобщение по теме  «Поэтическая тетрадь №2».

1

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении.

Тематический

11.12

55

Литературные сказки

Д. И. Мамин-Сибиряк  «Присказка  к «Аленушкиным сказкам».

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения.

Пересказ

13.12

56

Внеклассное чтение. «Литературные сказки».

1

Изучение нового материала

Пересказ

14.12

57

Д. И. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Пересказ

16.12

58

59

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

Изучение нового материала

Тематический

Пересказ

18.12

20.12

60

61

62

Внеклассное чтение. Д. И. Мамин-Сибиряк.  «Алёнушкины сказки».

1

Изучение нового материала

Пересказ

21.12

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Проверка навыков беглого чтения.

2

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня.

Фронтальный опрос

Пересказ

23.12

25.12

63

Обобщающий урок по первой части учебника.

Урок – КВН.

1

Урок - КВН

Тематический

27.12

64

Внеклассное чтение. М. Горький «Детство» (Отрывки из повести).

1

Изучение нового материала

Пересказ

28.12

3 четверть

65

66

 

Были - небылицы

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой».

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Фронтальный опрос

Пересказ

13.01

15.01

67

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

Изучение нового материала

Текущий

Составление плана

Пересказ

17.01

68

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский

«Родник».

1

Изучение нового материала

18.01

69

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

Изучение нового материала

Текущий

Составление плана

Пересказ

20.01

70

71

А. И. Куприн «Слон».

2

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос.

Текущий

Пересказ

Тестирование

22.01

24.01

72

Внеклассное чтение. «Рассказы о животных».

1

Изучение нового материала

Пересказ

25.01

  73

Обобщающий урок.

Урок – путешествие по «Былям – небылицам».

1

Урок – путешествие

тематический

27.01

74

Поэтическая тетрадь №1

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон».

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений.

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Выразительное чтение

29.01

75

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

31.01

76

Внеклассное чтение. С. А. Есенин «Пороша».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

01.02

77

С. А. Есенин «Черемуха».

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Чтение наизусть

03.02

78

Обобщающий урок.

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1».

1

Урок – викторина

Тематический

05.02

79

Люби живое.

 М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

Текущий

07.02

80

Внеклассное чтение. «Образ родины в произведениях русских писателей».

1

Изучение нового материала

Пересказ

08.02

81

82

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

Изучение нового материала

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Составление плана

Пересказ

10.02

12.02

Комбинированный

83

В. И. Белов «Малька провинилась»Еще про Мальку».

1

Изучение нового материала

Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

Фронтальный

Пересказ

14.02

Комбинированный

84

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Ёж».

1

Изучение нового материала

15.02

85

86

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

2

Изучение нового материала

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст.

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Текущий

Составление плана

Пересказ от имени героя

17.02

19.02

Комбинированный

87

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Проверочная работа на понимание текста.

1

Изучение нового материала

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Тестирование

Краткий пересказ

21.02

Комбинированный

Комбинированный

88

Внеклассное чтение. «Рассказы Б.С. Житкова о животных».

1

22.02

89

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

Комбинированный

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Краткий пересказ

26.02

90

В. Л. Дуров «Наша Жучка».

1

Изучение нового материала

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания).

Пересказ

28.02

91

Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

01.03

92

93

В. П. Астафьев «Капалуха».

2

Изучение нового материала

Текущий

03.03

05.03

94

95

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

2

Изучение нового материала

Пересказ

07.03

10.03

96

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

1

Урок – конференция

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Письменные ответы на вопросы

12.03

97

Поэтическая тетрадь №2

Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

1

Изучение нового материала

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод)

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания).

4 четверть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Чтение наизусть

14.03

98

Внеклассное чтение. «Образ весны в русской поэзии».

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть

15.03

99

100

А. Л. Барто

«Разлука»,

 «В театре».

2

Комбинированный

Выразительное чтение

17.03

19.03

101

С. В. Михалков «Если».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

21.03

102

103

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

2

Изучение нового материала

Выразительное чтение

31.03

02.04

104

Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь №2».

1

Комбинированный

Тематический

04.04

105

Внеклассное чтение. «Стихи Е.А. Благининой».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

05.04

106

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Комбинированный

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания:

рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению (о героях, событиях).

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

Подробный пересказ

07.04

 107

 108

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама».

2

Изучение нового материала

Текущий

Фронтальный опрос

Пересказ

09.04

11.04

109

Внеклассное чтение. «Рассказы о детях».

1

Изучение нового материала

Пересказ

12.04

110

111

112

М. М. Зощенко «Золотые слова»,

«Великие путешественники».

3

Комбинированный

Текущий

Пересказ

14.04

16.04

18.04

113

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н. Носова.

1

Изучение нового материала

Пересказ

19.04

114

115

Н. Н. Носов

«Федина задача»,

 «Телефон».

2

Комбинированный

Умение участвовать в литературных играх (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Ответы на вопросы

Чтение по ролям

Пересказ

21.04

23.04

116

В. Ю. Драгунский «Друг детства».

Проверочная работа на осмысление текста.

1

Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала).

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Пересказ

25.04

117

Внеклассное чтение. В.Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1

Пересказ

26.04

118

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Урок – конкурс

Тематический

Тестирование

28.04

119

120

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,«Воспитатели».

2

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Чтение по ролям

30.04

02.05

121

Внеклассное чтение. «По страницам детских журналов».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

03.05

122

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

05.05

Комбинированный

123

Р. Сеф «Веселые стихи».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

07.05

124

Внеклассное чтение. «Рассказы о Великой отечественной  войне».

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

10.05

125

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки».

1

Читательская конференция

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

тематический

12.05

126

127

128

129

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции.

3

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов;

создание письменных ответов на поставленные вопросы.

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий

Фронтальный опрос

14.05

15.05

16.05

129

Внеклассное чтение. «Мифы о Геракле».

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

17.05

130

Мифы Древней Греции.

Проверка навыков беглого осознанного чтения.

1

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Текущий

Фронтальный опрос

19.05

131

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

2

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы.

Составление картинного плана

Краткий пересказ

21.05

23.05

133

Внеклассное чтение. «Сказки Г.Х. Андерсена».

1

24.05

134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

1

Краткий пересказ

26.05

135

136

Обобщающий урок за курс 3 –го класса.

Брейн – ринг.

2

Брейн - ринг

Тематический

28.05

30.05

31.05- РЕЗЕРВНЫЙ УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...