Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Гончарова Эльвира Наильевна

Рабочая программа по математике (Пояснительная записка, КТП) ,3 класс, УМК "Перспектива",  Г.В. Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska.doc76 КБ
Файл ktp.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программа « Математика» Г.В.Дорофеева,  Т.Н.Мираковой

Программа  адресована обучающимся 3-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».

Рабочая программа по математике  составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373,

- изменений, внесённых в ФГОС НОО, утверждённых приказом МО и Н РФ от 26.11.2010 г.

- приказа МО и Н РФ № 1643 от 29.12.2014 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»

- приказа МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»

- на основе авторской программы  «Математика» Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой (Сборник программ «Образовательная система «Перспектива»/ Под науч. ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по математике составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24,  рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2016г.).

УМК:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях

Просвещение

2014

2

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях

Просвещение

2015

3

Бука Т. Б.

Математика. Проверочные работы.

Просвещение

2016 г.

4

Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова

Математика. Методические рекомендации. 3 класс.

Просвещение

2014

         В урочной деятельности учащихся предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются здоровьесберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз и др.)

Курс «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Математика» в начальной школе изучается с 1-го по 4-ый класс. На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели).

            Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017   уч. г. на изучение курса « Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 82 ч

  • Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
  • Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
  • Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
  • Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
  • Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
  • Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
  • Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
  • Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
  • Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
  • Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
  • Деление с остатком. Свойства остатков.
  • Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
  • Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
  • Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
  • Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
  • Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА – 26 ч

  • Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ – 28 ч

  • Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
  • Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
  • Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
  • Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
  • Перевод единиц величин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 3 класса по предмету Математика обучающиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений, будут сформированы универсальные учебные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- понимание практической значимости математики для собственной жизни;

- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

- умение адекватно воспринимать требования учителя;

- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

- элементарные навыки этики поведения;

- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- навыки безопасной  работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

- умение анализировать результат учебной деятельности;

- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

- принятие этических норм;

- принятие ценностей другого человека;

- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

- умения выслушивать разные мнения и принять решение;

- умение распределять работу между членами групп, совместно оценивать результат работы;

- чувства ответственности за порученную часть работ в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять  различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термин, символ, знаки;

- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные вариант решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;

- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результат действий, используя математическую терминологию;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причин неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

- подводить итог урока: чему научились, чего нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательне

Учащийся научится:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

-  строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объект, ситуации, процесс, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

- представлять информацию в виде текста, таблиц, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

- самостоятельно или  сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные.

Учащийся научится:

- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математике;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- сотрудничать в совместном решении проблем (задачи), выполняя различные роли в группе;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения и выработке совместного решения;

- формулировать и обосновывать свою точку зрения;

- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

-приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

Учащийся научится:

- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 – это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм кв = 100 см кв) и обратно (100 дм кв = 1 м кв);

- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащиеся получат возможность научиться:

- классифицировать изученные числа по разным основаниям;

- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

- выполнять сложение и витание чисел в пределах 1000;

- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

- выполнять деление с остатком в пределах 1000;

- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

- оценивать приближённо результат арифметических действий;

- использовать приём округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости, на нахождение промежутка времени;

- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, чертёж, схема и т.д.);

- оценивать правильность хода решения задачи;

- выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по фабуле и решению;

- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

- находить разные способ решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- находить равные фигуры, используя  приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

- классифицировать треугольники на равнобедренные и равносторонние, различать равносторонние треугольники;

- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

- находить в окружающей обстановке предмет в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

- вычислять площадь прямоугольника и  квадрата;

- использовать единицы измерения площади;

- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать фигуры по площади;

- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

- устанавливать закономерность по данным таблицы;

- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

- строить диаграмм по данным текста, таблицы;

- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «…или…», «не», «если…,то…», «верно/неверно. Что…», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок («…и…», «…или…», «не», «если…,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»;

- вносить корректив в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

« Математика» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

3 класс

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

К-во час.

сроки

Характеристика основных видов

учебной деятельности обучающихся

план

факт

1

Повторение-5ч

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

составлять числовые выражения в 2-3 действия;

распознавать на чертеже фигуры: прямой угол,

прямоугольник, квадрат;

находить и использовать нужную информацию,

используя таблицы, схемы, диаграммы;

строить алгоритмы изучаемых действий,  использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок;

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Повторение за курс 2 класса.

 Сложение и вычитание в пределах 100.

2

Повторение за курс 2 класса. Составление числовых выражений в 2-3 действия.

1

3

Повторение за курс 2 класса.

Прямой угол, прямоугольник, квадрат.

1

4

Повторение за курс 2 класса.

Решение текстовых задач  наиболее рациональным способом. Подготовка к к.р.

1

5

Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм.

Входная контрольная работа

1

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание--31 ч

1

сравнивать различные способы прибавления суммы к числу и числа к сумме;

анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию;

сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений;

строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок,  обосновывать  с их помощью правильность своих действий;

читать и строить простейшие алгоритмы

6

Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме.

7

Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу.

1

8

Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом.

1

9

Сумма нескольких слагаемых. Практическая работа в рабочих тетрадях.

1

10

Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами

1

наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

развивать образное и логическое мышления, воображение;

формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования

познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

11

Цена. Количество. Стоимость. Нахождение стоимости товара различными способами.

1

12

Проверка сложения. Переместительное свойство сложения.

1

13

Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых.

1

14

Проверка сложения.  

1

15

Увеличение длины отрезка в несколько раз.

1

16

Уменьшение длины отрезка в несколько раз. Практическая работа в рабочих тетрадях.

1

17

Обозначение геометрических фигур.

1

18

Обозначение геометрических фигур. Куб, пирамида.

Подготовка к к.р.

1

19

Уроки   самоконтроля.

Контрольная работа №1

1

сравнивать различные способы вычитания числа из суммы;

использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания;

использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений;

находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

моделировать и решать задачи в 3 действия;

дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

закреплять способ округления при  вычислениях и при решении задач;

проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести  эту работу.

20-21

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей.

2

22

Вычитание числа из суммы. Тестирование.

1

23

Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. Подготовка к к.р.

1

24

Контрольная работа за 1 четверть.

1

25

Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа.

1

26

Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом.

1

27

Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. Самостоятельная работа.

1

28

Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого.

1

29

Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых.

1

30

Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого.

1

31

Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого.

1

32

Равные фигуры.

1

33

Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида.

1

34

Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными. Подготовка к к.р.

1

35-36

Уроки   самоконтроля. Контрольная работа №2

Практическая работа «Изображение куба»

2

37

Числа от 0 до 100.Умножении и деление-52ч

1

устанавливать закономерность по данным таблицы;

использовать данные

готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

строить диаграмму по данным текста, таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

определять масштаб столбчатой диаграммы;

вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Работа над ошибками. Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

38

Чётные и нечётные числа.

1

39

Умножение числа 3.

Деление на 3

1

40

Умножение числа 3.

Деление на 3.

1

41-

42

Умножение суммы на число.

2

43

Умножение числа 4.

Деление на 4

Составление таблицы умножения в пределах 100.

1

44

Умножение числа 4. Деление на 4.

Проверка умножения.

1

45

Умножение двузначного числа на однозначное

1

46

Умножение двузначного числа на однозначное

1

47

Умножение двузначного числа на однозначное

1

48

Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального.

1

49

Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия.

1

50

Задачи на приведение к единице.

1

51

Умножение числа 5.

Деление на 5.

1

52

Умножение числа 5.

Деление на 5.

Решение задач на поиск закономерностей.

1

моделировать способы умножения чисел 5, 6;

деления на соответствующие числа;

решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6;

выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;

развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»,

т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

 формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала

53

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.  Подготовка к к.р

1

54

Уроки   самоконтроля.

Контрольная работа №3 за 2 четверть

1

55-56

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

2

57

Умножение числа 6. Деление на 6.

Решение задач на поиск закономерностей.

1

58

Проверка деления.

1

59

Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств.

1

60

Моделирование и решение задач на кратное сравнение.

1

61

Задачи на кратное сравнение.

1

62

Решение задач на кратное сравнение рациональным способом. Подготовка к к.р.

1

63-64

Уроки  повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №4.

Практическая работа.

2

65- 68

Работа над ошибками.

Умножение числа 7. Деление на 7

4

Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.

Различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве  разных позиций.

Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

69-70

Умножение числа 8.

Деление на 8

2

71- 72

Прямоугольный параллелепипед

2

73- 74

Площади фигур

2

75 -76

Умножение числа 9.

Деление на 9. Подготовка к к.р.

2

77-78

Таблица умножения в пределах 100.

Уроки   самоконтроля

Контрольная работа №5.

2

79- 80

Работа над ошибками.

Деление суммы на число

2

81- 82

Вычисления вида 48 : 2

2

83- 84

Вычисления вида 57 : 3

2

85

Метод подбора.

Деление двузначного числа на двузначное

1

86 -88

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа №6 за 3 четверть

Практическая работа.

3

89

Числа от 100 до 1000. Нумерация-7 ч

1

Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.

Различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Работа над ошибками. Счёт сотнями

90 -91

Названия круглых сотен

2

92

Образование чисел от 100 до 1000

1

93- 94

Трёхзначные числа

2

95

Задачи на сравнение

1

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание-19 ч

96- 99

Устные приёмы сложения и вычитания

4

Совершенствовать вычислительные навыки,  умение обосновывать действия в решении задачи

Соотносить разрядных единиц счёта  и единиц длины.

100- 101

Единицы площади

2

102- 103

Площадь прямоугольника.

Подготовка к к.р.

2

104

Уроки   самоконтроля

Контрольная работа №7.

1

105- 107

Работа над ошибками.

Деление с остатком

3

Умение вести прямой и обратный счёт в пределах 1000.

Умение применять смысл записи принцип поместного

значения цифр в записи числа.

108- 109

Километр

2

110- 112

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Подготовка к к.р.

3

113- 114

Уроки  повторения  и самоконтроля.

Контрольная работа №8.

2

115- 116

Числа от 100 до 1000.

Умножении и деление (устные приёмы)-8ч

2

Умение рационально вычислять

за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий

Работа над ошибками.

Умножение круглых сотен

117- 118

Деление круглых сотен

2

Умение умножать и делить круглые сотни.

119- 122

Грамм

4

Умение конкретно представлять  эту величину.

123- 125

Числа от 100 до 1000. Умножении и деление (письменные приёмы)-14ч

3

Уметь умножать на однозначное число

Умножение на однозначное число

126- 130

Деление на однозначное число.

Подготовка к к.р.

5

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное

131- 132

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа №9. Работа над ошибками.

2

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

133-136

Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок».

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

4

ИТОГО

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...