Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Копытцева Елена Петровна

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx86.38 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

г. Железногорска Курской области

Рассмотрено

на заседании МО 

________Н.Н.Иванова/

Протокол № 1

от «25» августа 2015г.

Согласовано

на научно-методическом совете

________  / М. А. Соболева /

Протокол № 1

от «26» августа2015г.

 УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 1-277  

от «01» сентября 2015г.

              Директор лицея № 5

____________  / Н.И. Агеева  /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

начального общего образования

для 1 «б» класса

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

  Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Копытцева Елена Петровна.

 

г. Железногорск

2015г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка                                                        1-2
  2. Требования к уровню подготовки учащихся                             2-3      
  3. Планируемые результаты освоения учебной программы

 по предмету «Математика»                                                        3-6                                                      

  1. Учебно-тематический план                                                          7                                                        
  2. Содержание учебного предмета                                                  7-9
  3. Развёрнутое календарно-тематическое

планирование по предмету «Математика»                              10 -40                            

  1. Материально-техническое обеспечение программы.                41

        

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы (А.Л. Чекин «Математика») в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.

Общая характеристика учебного курса        

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать ему возможность приобрести первоначальные навыки ориентации в той части реальной деятельности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия, что помогает добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решений открывает ученику путь к выполнению конкретных заданий, в том числе и таких, с которыми ему раньше не приходилось сталкиваться.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оценки, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать согласно поставленной цели.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Знания, обязательные для выпускника 1 класса:

-количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

-смысл действий сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

-взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

-свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

-свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

линии: прямая, кривая , ломанная ,отрезок  дуга

 замкнутые и незамкнутые   линии;

-внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

-прямой угол;

-многоугольники и их виды;

-измерение длины отрезка;

-все цифры;

-знаки больше ( >) ,меньше  ,(<) ,равно(=);

-названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

-знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (сумма, значение суммы,слагаемое, разность значение разности ,уменьшаемое ,вычитание;

-переместительный закон сложения;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-геометрические термины точка. линия, пряма, кривая, ломаная, отрезок, дуга,

замкнутая, незамкнутая, многоугольник , четырёхугольник ,прямой угол ,прямоу-

гольник.

-единицы длины: сантиметр, децим етр;

-соотношение между единицами длины: 1дм=10 см

- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование , решение ,ответ)

Умения, обязательные для выпускника 1 класса:

-читать  и записывать однозначные числа и числа второго десятка;

-сравнивать  изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (.> , <, =);

- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-применять и воспроизводить переместительное свойство сложения;

-применять и воспроизводить правила сложения и вычитания нулём;

-распознавать геометрические  фигуры: треугольник ,четырёхугольник ,прямоугольник ,круг;

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

-выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд;

-вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

-чертить с помощью линейки прямые ,отрезки ,ломаные ,.многоугольники;

-определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;

-распознавать задачи по рисунку, делать иллюстрации к тексту задачи

  1. Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 1 класса у учащихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной.задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Первоклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.)

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать последовательность действий на уроке;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Первоклассник получит возможность научиться:

-        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия. Первоклассник получит возможность научиться:
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

Первоклассник научится:        -

  • читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
  • выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания: однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); круглых десятков, когда результат сложения - двузначное число; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и круглых десятков;

  распознавать, называть и изображать геометрические фигуры (точку, прямую     и кривую линии, луч, отрезок, ломаную);

чертить отрезок заданной длины;

измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины: сантиметром, дециметром, миллиметром;

сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;

читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин и соотношения между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм);

правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на..., уменьшить на..., равенство, неравенство, числовое выражение).

Первоклассник получит возможность научиться:

правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);

сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц;

устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин;

составлять последовательность предметов, чисел или величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Первоклассник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости^1 ~

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная).

Первоклассник получит возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские геометрические фигуры.

Геометрические величины  

Первоклассник научится:

измерять длину отрезка с помощью циркуля;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённого (на глаз).

Система оценки достижения планируемых результатов

В основе системы оценивания образовательной программы «Перспективная начальная школа», и курса «Математика» в частности, лежат принципы:

ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;

взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя -самой школой - учениками, педагогами, администрацией);

участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания:

стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

  1. Учебно-тематический план        

Название раздела

Количество часов

Виды работ

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1.

Начало геометрии

17

1

1

2.

Числа 0,1и 2

12

1

3.

Числа 3,4и 5

9

1

4.

Сложение

16

1

5.

Однозначные числа

8

1

1

6.

Вычитание

10

1

7.

Двузначные числа

14

1

8.

Задачи

12

1

9.

«Таблица сложения»

12

1

10

Разностное сравнение

22

1

1

Итого

                132        

10

2

  1. Содержание учебного предмета

Содержание предмета можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.    

Числа  изучаются в такой последовательности:

  • натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
  • целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе.
Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.  

Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом. 
В 1-м классе изучаются следующие геометрические понятия:

  • плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),
  • прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,
  • внутренняя и внешняя области относительно границы,
  • многоугольник, прямой угол, прямоугольник,
  • симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

  • в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.
  • во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями;
  2. в виде числового выражения, но без пояснений;
  3. в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.


Развёрнутое  календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

        132 ЧАСА (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№ урока

Наименование раздела

программы

Тема

уроков

Тип

урока

Виды деятельноти/Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

предметные

метапредметные

личностные

1 полугодие

1

Признаки

предметов

Здравствуй, школа! (с.3)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Формирование положительного отношения к учению.

2

Расположение предметов в окружающем пространстве

Этот разноцветный мир (с. 4-5)

Урок-игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать и уметь различать основные цвета

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Формирование учебно-познавательного интереса

3

Признаки

предметов

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять предметы разных форм

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование познавательной инициативы. Формирование умения выполнять коррекцию  выполненных действий; умения проводить  сравнение, классификацию. Формирование умения  сотрудничать с соседом по парте.

4

Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8)

Комбинированный урок

Установление пространственных отношений: выше -ниже, слева- справа, сверху снизу

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Формирование желания приобретать новые знания.   Формирование   умения осознавать трудности и пути их преодоления; умения проводить анализ своих знаний  и анализ объектов. Формирование умения проявлять терпимость по отношению к другим точкам зрения.

5

Расположение предметов в окружающем пространстве

Над, под, левее, правее, между (с. 9)

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: спереди-сзади, перед, после, между и др.

Уметь давать характеристику  местоположению предмета

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Формирование желания приобретать новые знания.  

6

Геометрические фигуры и их

свойства

Плоские геометрические фигуры

(с. 10-11)

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

Привитие желания приобретать новые знания. Формирование  умения выполнять учебные действия в материализованной форме; умения  понимать информацию, представленную в изобразительной и модельной форме; умение  строить небольшое монологическое высказывание.

7-8

Геометрические фигуры

Прямые и кривые (с. 12-13)

Комбинированные уроки

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

Формирование готовности принимать советы учителя и одноклассников. Формирование  умения выполнять действия по плану

9

Признаки

предметов

Впереди и позади (с. 14)

Комбинированный урок

Установление пространственных отношений: впереди и

позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Формирование положительного от ношения к учению. Формирование умения видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

10

Геометрические фигуры

Точки (с. 15)

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, перед

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

 Формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем.

11

Геометрические фигуры

Отрезки и дуги (с. 16-17)

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебной задачей Формирование готовности слушать

12

Расположение предметов в окружающем пространстве

Направления (с. 18)

Комбинированный урок

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять

данные

Формирование учебно-познавательного интереса при решении проблемы. Формирование желания проявлять познавательную инициативу; умения осуществлять самостоятельный поиск информации в учебнике и тетради; умения обосновывать свою точку зрения.

13

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем

мире

Налево и направо (с. 19)

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать отличительным признакам

14

Расположение предметов

в окружающем пространстве

Вверх и вниз (с. 20)

Комбинированный урок

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Формирование умения осуществлять контроль процесса и результатов деятельности; умения проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

15

Признаки

предметов

Больше, меньше, одинаковые (с. 21)

Комбинированный урок

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 Овладение действиями сравнения и классификации предметов.

16

Числа и цифры

Первый и последний

Комбинированный урок

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование  мотивационной основы учебной деятельности. Формирование умения осознавать трудности и преодолевать их; умения моделировать конечную последовательность;  умения взаимодействовать.

17

Числа и цифры

Следующий и предшествующий (с. 22-23)

Изучение нового материала

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование готовности понимать и принимать оценки учителя. Формирование умения оценивать свои достижения; умения  осознавать учебно-практическую задачу, слушая учителя; умения обосновывать свою точку зрения.

18

Числа и цифры

Один и несколько

(с. 24-25)

Комбинированный урок

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Описывать явления и события с использованием чисел

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование умения подводить под понятие; умения пользоваться различными видами помощи

19-20

Числа и цифры

Число и цифра 1 (с. 26-27)

Урок-игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. Цифра 1

Знать термины «число»  и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование желания приобретать новые знания

21

Числа и цифры

Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Формирование желания приобретать новые знания.

22-23

Числа и цифры

Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31)

Комбинированные уроки

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Описывать явления и события с использованием чисел

Осознание ответственности за себя, за свои действия. Формирование умения сохранять заданную цель; овладение логическими действиями сравнения, классификации, обобщения. Формирование готовности слушать собеседника

24

Числа и цифры

Число и цифра 0 (с. 32-33)

Комбинированный урок

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование приёмов сравнения, обобщения, классификации. Формирование умения договариваться с партнёром по совместной работе.

25

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии (с. 34)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать расположение линий на плоскости

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

Формирование желания приобретать новые знания

26

Числа и цифры

Пара предметов (с. 35)

Изучение нового материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь составлять пары

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения оказывать взаимопомощь при парной работе

27

Числа и цифры

Число и цифра 2 (с. 36-37)

Урок-игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2.

Второй

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование учебно-познавательной мотивации. умения оценивать свои достижения.

28

Признаки

предметов

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать  по общим и отличительным признакам

Формирование стремления к проявлению добра и уважения к людям. Формирование приёмов логического мышления, приёмов самоконтроля.

29

Числа и цифры

Знаки «<», «>», «=» (с. 39)

Комбинированный урок

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки «<», «>», «=»

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать

Формирование способности выделять нравственный аспект поведения. Формирование умения оценивать свои достижения, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений.

30

Числа и цифры

Число и цифра 3 (с. 40-41)

Комбинированный урок

Числа и цифры 1, 2, 3. Первый, второй, третий. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование осознания себя как индивидуальности и как члена коллектива

31

Геометрические фигуры

Ломаная линия (с. 42)

Изучение нового

материала

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Формирование положительного отношения к учению

32

Геометрические фигуры

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43)

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые

линии

Описывать свойства геометрических фигур

Стремление преодолевать трудности

33

Числа и цифры

Внутри, вне, на границе (с. 44)

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Формирование умения проявлять терпимость по отношению к другим точкам зрения

1

Изучение нового

материала

Замкнутая ломаная и многоугольник

(с. 45)

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

 Формирование умения следовать точной инструкции учителя. Формирование приёмов сравнения, умения осуществлять взаимоконтроль.

35

Числа и цифры

Число и цифра 4 (с. 46-47)

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование учебно-познавательного интереса

36

Величины и их измерение

Раньше и

позже (с. 48)

Комбинированный урок

Установление зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование умения планировать свои действия.

37

Величины и их измерение

Части суток и времени года (с. 49)

Комбинированный урок

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность

Знать части суток и времена года

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование умения находить и использовать дополнительную информацию. Формирование умения строить монологические высказывания

38

Числа и цифры

Число и цифра 5 (с. 50-51)

Изучение нового

материала

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование веры в себя, в свои силы.

39

Сложение и

вычитание

Сложение и знак «+»

(с. 52-53)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование способности соотносить свои поступки с морально-этическими нормами.  

40

Сложение и

вычитание

Слагаемые и суммы

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Формирование мотивационной основы учебной деятельности.  Самопроверка на основе использования рисунков. Формирование умения обосновывать свою точку зрения

41

Сложение и

вычитание

Слагаемые и значение суммы (с. 54-55)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Самостоятельная формулировка заданий на основе рисунков. Умение осуществлять действия по образцу

42

Величины и их измерение

Выше и ниже (с. 56)

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше»,

«ниже»

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование учебно-познавательного интереса.  Формировать умение сохранять заданную цель, умение формулировать собственные мысли

43

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 1 (с. 57)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1

Описывать явления и события с использованием чисел

 Самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль. Формирование способности к волевому усилию.

44

Числа и цифры

Число и цифра 6 (с. 58-59)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование умения контролировать свои действия, сверять их с образцом; оказывать помощь сверстникам для достижения общего успеха.

45

Величины и их измерение

Шире и уже

(с. 60)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 Формирование умения видеть указанную ошибку и исправлять её.

46

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 2 (с. 61)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование готовности использовать знания в повседневной жизни. Моделирование сложения чисел с помощью схем; самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль.

47

Числа и цифры

Число и цифра 7 (с. 62-63)

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7; состав числа 7.

Уметь писать цифру 7

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Использования схем при выполнении заданий.

48

Величины и их измерение

Дальше и

ближе (с. 64)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее-короче»

Знать понятия «дальше» и «ближе»

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование способности характеризовать свои знания по предмету. Формирование логического мышления; навыков самоконтроля; умения проявлять уважение к партнёрам.

49

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 3 (с. 65)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование положительного отношения к учению.

50

Числа и цифры

Число и цифра 8 (с. 66-67)

Изучение нового

материала

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания приобретать новые знания

51

Величины и их измерение

Длиннее и

короче (с. 68)

Комбинированный урок

Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше-ближе»

Знать термины «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать

предметы

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания приобретать новые знания

52

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 4 (69)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 4. Уметь прибавлять

число 4

Описывать явления и события с использованием чисел

Ориентация на оценку собственной деятельности.,

53

Числа и цифры

Число и цифра 9 (с. 70-71)

Изучение нового материала

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый

Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9

Описывать явления и события с использованием чисел

Ориентация на оценку собственной деятельности.

54

Числа и цифры

Все цифры

(с. 72)

Комбинированный урок

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формировать стремление к адекватной самооценке. Формирование умений работать с учебником; организация самостоятельной и парной работы

55

Числа и цифры

Однозначные числа (с.73)

Комбинированный урок

Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Однозначные числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование готовности понимать и принимать советы учителя. Формирование умений работать с учебником; организовывать работу в паре

56

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 5

(с. 74-75)

Изучение нового

материала

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 5. Уметь прибавлять

число 5

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование способности выделять нравственный аспект поведения.

57

Числа и цифры

Число десять и один десяток (с. 76)

Комбинированный урок

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0

до 10

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование учебно-познавательного интереса.

58

Числа и цифры

Счет до 10

(с. 77)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно

Описывать явления и события с использованием чисел

Самооценка своей деятельности.

59-60

Контрольная работа №1

Итоговый

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Десяток. Число 10

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Самооценка своей деятельности.

2 полугодие

61

Сложение и

вычитание

Вычитание. Знак «-»

(с. 79-80)

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения планировать действия и последовательно выполнять их; умение пони мать информацию, представленную в различных формах; умение вступать в учебный диалог.

62

Сложение и

вычитание

Разность и ее значение

(с. 81)

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование  терминов

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять

вычитание

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания осваивать новые виды деятельности. Формирование умения самостоятельно формулировать задания на основе рисунков;

63

Сложение и

вычитание

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.)

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания осваивать новые виды деятельности.

64

Сложение и

вычитание

Вычитание числа 1 (с. 4)

Изучение нового материала

Получение чисел прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять

данные

Формирование желания приобретать новые знания.

65

Сложение и

вычитание

Вычитание по одному (с. 5)

Изучение нового материала

Вычитание числа по частям

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

66

Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание

(с. 6-7)

Изучение нового материала

1

Комбинированный урок

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование желания совершенствовать имеющиеся знания.

67

Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание

(с. 6-7)

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания совершенствовать имеющиеся знания. Формирование умения выполнять учебные действия  в речевой и умственной форме;  структурировать и фиксировать информацию; высказывать и обосновывать своё мнение.

68

Сложение и

вычитание

Перестановка слагаемых

(с. 8-9)

Изучение нового

материала

Перестановка слагаемых в сумме

Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения действовать по инструкции учебника; овладение умением анализировать рисунок и записи, подводить под понятие; умение оказывать взаимопомощь.

69

Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай

(с. 10)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения действовать по инструкции учебника; овладение умением анализировать рисунок и записи, подводить под понятие; умение оказывать взаимопомощь.

70

Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай

(с. 11)

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование готовности  использовать свои знания  на практике

71

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с. 12)

Изучение нового

материала

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Сравнивать геометрические фигуры

Формирование понимания значения математики в жизни человека

72

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с. 13)

Комбинированный урок

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Описывать явления и события с использованием чисел

Ориентация на оценку результатов своей деятельности.

73

Сложение и

вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14)

Изучение нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания понимать других людей. Формирование  умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умение сопоставлять, анализировать; объяснять свои действия

74

Сложение и

вычитание

Вычитание предшествующего числа

(с. 15)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

75

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 16)

Изучение нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

Знать состав двузначных чисел

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование учебно-познавательного интереса.

76

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 17)

Комбинированный урок

Счет предметов. Классы и разряды

Знать состав двузначных чисел

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование учебно-познавательного интереса.

77

Числа и цифры

Разряд единиц и разряд десятков (с. 18)

Изучение нового

материала

Классы и разряды. Двузначные числа

Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умения читать и слушать, извлекая нужную информацию; объяснять свои действия, оперируя математическим языком.

78

Сложение и

вычитание

Сложение числа 2 с числами (с. 19)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование умения работать по плану; рассуждать и доказывать; развитие навыка сотрудничества со взрослыми.

79

Геометрические фигуры

Прямой угол (с. 20)

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «пересечение под прямым

углом»

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Формирование желания совершенствовать свои знания. Формирование умения понимать информацию, представленную в различных формах; осуществлять анализ и подводить под понятие; обосновывать свою точку зрения.

80

Геометрические фигуры

Прямой угол (с. 21)

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Формирование желания совершенствовать свои знания. Формирование умения понимать информацию, представленную в различных формах; осуществлять анализ и подводить под понятие; обосновывать свою точку зрения

81

Сложение и

вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

 Формирование умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве; умения извлекать нужную информацию из материалов учебника; проявлять уважение к другим точкам зрения.

82

Величины и их значение

Старше и моложе (с. 23)

Изучение нового

материала

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения видеть указанную ошибку и исправлять её; умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; участвовать в диалоге.

83

Сложение и

вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения предварительно анализировать текст задания и планировать работу; ориентироваться на возможность решить конкретную задачу разными способами. Формировать желание помочь одноклассникам.

84

Величины и их значение

Продолжительность

(с. 25)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность.

Уметь сравнивать объекты по продолжительности, связывать временные отношения «раньше-позже» с продолжительностью

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения самоконтроля; формирование математического мышления; умения сотрудничать прогнозировать

85

Сложение и

вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 26)

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

86

Сложение и

вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 27)

Комбинированный урок

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

87

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование (с. 28)

Изучение нового

материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Описывать явления и события с использованием чисел

Описывать явления и события с использованием чисел

88

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование (с. 29)

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Описывать явления и события с использованием чисел

Описывать явления и события с использованием чисел

89

Арифметическая задача

Задачи и

загадки (с. 30)

Изучение нового

материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

90

Арифметическая задача

Задачи и

загадки (с. 31)

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

 Формирование способности к саморегуляции; умения анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию по аналогии; учитывать мнение партнёра.

91

Сложение и

вычитание

Сложение с числом 10

(с. 32)

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения понимать цель работы и достигать её; умения сопоставлять и делать выводы, работая с информацией; планировать учебное сотрудничество.

92

Числа и цифры. Сложение и вычитание

Разрядные слагаемые

(с. 33)

Изучение нового материала

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование умения корректировать свою деятельность; понимать информацию, представленную в виде схемы, модели; задавать вопросы, используя правильные термины.

93

Сложение и

вычитание

Прибавление числа к сумме (с. 34)

Изучение нового материала

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование терминов

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

Описывать явления и события с использованием чисел

94

Сложение и

вычитание

Поразрядное сложение

единиц

Изучение нового материала

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

95

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения (с. 36)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Формирование умения действовать по алгоритму; развитие логического мышления; формирование умения строить монологическое высказывание.

96

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения (с. 37)

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения принимать и сохранять учебно-познавательную задачу; понимать информацию, представленную в тексте и иллюстрациях, анализировать и творчески использовать её; высказывать своё суждение.

97

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Формирование умения контролировать процесс и результаты работы; умения владеть общими способами решения учебных задач; умения обсуждать информацию с партнёром.

98

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39)

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения контролировать процесс и результаты работы;

99

Сложение и

вычитание

Прибавление суммы к числу (с. 40)

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять логические операции анализа; участвовать в учебном диалоге.

100

Сложение и

вычитание

Прибавление по частям

(с. 41)

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к учению.

101

Сложение и

вычитание

Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42)

Изучение нового

материала

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения выполнять действия по аналогии; под руководством учителя устанавливать связь между действиями; проявлять терпимость по отношению к другим точкам зрения.

102

Геометрические фигуры

Четырехугольники и прямоугольники

(с. 43)

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

 Формирование умения ставить новые задачи; выполнять логические действия анализа, обобщения, подведения под понятие

103

Сложение и

вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 44)

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование умения осуществлять контроль результатов действий

104

Сложение и

вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 45)

Комбинированный урок

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения осуществлять контроль результатов действий

105

Сложение и

вычитание

Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46)

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения ставить перед собой цель и стремиться к её достижению

106

Сложение и

вычитание

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47)

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Формирование умения действовать по аналогии и проверять результат по образцу

107

Сложение и

вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10

(с. 48)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям

Описывать явления и события с использованием чисел

 Формирование умения интерпретировать информацию, представленную в условных знаках; участвовать в организации групповой работы.

108

Сложение и

вычитание

Вычитание разрядного слагаемого

(с. 49)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Описывать явления и события с использованием чисел

 Формирование умения работать с разными источниками информации; фиксировать информацию разными способами; осуществлять взаимоконтроль.

109

Сложение и

вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50)

Изучение нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Описывать явления и события с использованием чисел

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; задавать вопросы.

110

Сложение и

вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51)

Комбинированный урок

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; задавать вопросы.

111

Сложение и

вычитание

Больше на некоторое число (с. 52)

Изучение нового

материала

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения добиваться поставленной цели; под руководством учителя устанавливать взаимосвязи

112

Сложение и

вычитание

Меньше на некоторое число (с. 53)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

 Формирование умения выполнять задания по аналогии; развитие логического мышления; формирование умения договариваться о способах решения возникающих проблем.

113

Сложение и

вычитание

Вычитание числа из суммы (с. 54)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Описывать явления и события с использованием чисел

  Поэтапно выполнять учебные действия; умения осознавать учебную задачу; участвовать в общей беседе, выполняя правила речевого поведения

114

Сложение и

вычитание

Поразрядное вычитание из единиц (с. 55)

Изучение нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Формирование понимания необходимости учиться

115

Сложение и

вычитание

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формировать мотивационную сферу учебной деятельности. Формирование умения поэтапно действовать в ходе выполнения задания

116

Сложение и

вычитание

Таблица сложения однозначных чисел (с. 57)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Описывать явления и события с использованием чисел

 Овладение умением проводить анализ материала и устанавливать закономерности; формирование умения доказывать свою точку зрения.

117

Сложение и

вычитание

Вычитание суммы из числа (с. 58)

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму из числа

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

 Формирование умения поэтапно выполнять учебные действия; умения осознавать учебную задачу

118

Сложение и

вычитание

Вычитание по частям (с. 59)

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Описывать явления и события с использованием чисел

 Формирование умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве; умения планировать свои действия и следовать плану; умения сотрудничать при выполнении совместного задания.

119

Величины и их измерение

Сантиметр и дециметр

(с. 60)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица

длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование готовности использовать знания в учении и в повседневной жизни.

120

Величины и их измерение.

Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание длин (с. 61)

Изучение нового

материала

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

 Формирование умения выполнять действия поэтапно; владеть общими способами решения конкретных задач;  умения строить высказывания с использованием математических терминов.

121

Величины

и их измерение

Тяжелее и легче (с. 62)

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

.Формирование умения  контролировать процесс и результаты деятельности; овладение операциями анализа, сравнения; умения уважительно относиться к позиции партнёра в процессе совместной деятельности.

122

Величины

и их измерение

Дороже и дешевле (с. 63)

Изучение нового

материала

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование устойчивого познавательного интереса.

123

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры (с. 64)

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

 Формирование умения  действовать по инструкциям учителя и учебника; умения сравнивать , обобщать  и действовать по аналогии; умения учитывать в своей работе предложения других людей.

124

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры (с. 65)

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование умения  действовать по инструкциям учителя и учебника

125

Числа и цифры

От первого до двадцатого и наоборот

(с. 66)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Описывать явления и события с использованием чисел

Формирование желания совершенствовать имеющиеся знания.

126

Числа и цифры

Числа от 0 до 20 (с. 67)

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять

данные

 Умения вносить коррективы в свои действия; развитие логического мышления; строить сообщения в устной форме.

127

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Комбинированный урок

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию

128

Числа и цифры

Контрольная работа №2

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Ориентация на оценку результатов собственной деятельности. Формирование умения вносить необходимые коррективы в свои действия; проводить анализ для решения учебных задач.

129

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание

(с. 69)

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять

данные

Формирование стремления к адекватной самооценке.

130

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание

(с. 69)

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать разнообразные ситуации  расположения объектов  в пространстве

 Формирование умения сохранять учебно-познавательную задачу до окончательного её решения; умения моделировать, прогнозировать; умения использовать средства языка для передачи информации

131

Величины

и их измерение

Измерение длины (с. 70)

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

Формирование желания совершенствовать знания по предмету. Формирование умения видеть указанную ошибку и исправлять её; умения самостоятельно находить нужную информацию; участвовать в групповой работе

132

Сложение и

вычитание

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

Комбинированный урок

Сложение и вычитание чисел

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Описывать явления и события с использованием чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...