Число и цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Волкова Екатерина Андреевна

Педагогические цели

Создать условия для повторения порядкового места чисел 1 – 9;

формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1;

развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;

умение различать «рвенства» и «неравенства»;

научить писать цифру 9.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_9.doc95.5 КБ
Office presentation icon chislo_i_tsifra_9.ppt332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число 9. Цифра 9»
(Технологическая карта изучения темы)

Педагогические цели

Создать условия для повторения порядкового места чисел 1 – 9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; умение различать «рвенства» и «неравенства»; научить писать цифру 9.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; уметь находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; уметь различать «равенства» и «неравенства»; писать цифру 9.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: научатся адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; 

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

Личностные: научатся делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия, термины

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. Сравнение чисел. Понятия «равенство», «неравенство».

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, «веер цифр», счетные палочки, тетрадь, презентация, цветной карандаш

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Дидактические упражнения на счет

- Начинаем урок с математической разминки, приготовьте «веера цифр»

1) Устный счет

  • Счет от 2 до 8; от 9 до 3; от 1 до 9.
  • Покажите последующее число 8, 2. На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5, 4 и 6.
  • Покажите число предшествующее числу 6, 8.
  • Покажите "соседей" числа 7, 5.

2) Какой знак пропущен? (слайд 2)

6     5                  4      4

5 + 1    2            5     1 + 7

1 + 3    4            7     6 + 1

4 - 1     5            8     5  - 1

3) Добавь недостающую фигуру  (слайд 3)

Показывают числа с помощью «веера цифр»

Анализируют, какой знак нужно вставить

Осуществляют анализ объектов, устанавливают закономерность, расставляют недостающие фигуры

III. Изучение нового материала.

Фронтальная беседа, работа в парах

Постановка проблемы:

- Составьте из счетных палочек такую же  фигуру, как вы видите на экране (слайд 4)

- На что похожа эта фигура?

- Уберите из этой фигуры одну палочку так, чтобы получилось число, следующее за числом 8. Какое число получилось? (слайд 5)

- Кто уже догадался, какая тема урока сегодня будет? Назовите тему.

- Чему мы должны научиться?

Физкультминутка для глаз

“Открытие” нового знания:

- Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

-Вы узнаете полный состав числа 9, если пронумеруете номера квартир, в которых живут друзья этого числа.

1

2

3

4

5

6

7

8

- Как же получить число 9?

Физкультминутка

Составляют фигуру

- На число 8

- Получилось число 9

Число и цифра 9

Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9

Число 9 следует за числом 8. Его соседи 8 и 10. Число 9 больше предыдущего числа на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1.

Работа в парах

Проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

IV. Закрепление изученного.

Фронтальная беседа, работа в тетради, работа по учебнику

– А чем число 9 отличается от цифры 9?

- На что похожа цифра 9?

Научимся правильно и красиво писать её.

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

- Откройте тетради, пропустите вниз 4 клеточки и на 5 поставьте точку, на этой строчке вы пропишете цифру 9

Объяснение написания цифры (слайд 7)

- Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала и затем вниз по правой стороне  касаемся нижней линии и поднимаемся чуть выше.

Самую красивую цифру обвести зеленым карандашом.

- Откройте учебник, на с. 59, вставьте знаки больше, меньше или равно.

- Цифра 9 – это знак для обозначения количества, равного 9.

- На замок, на перевернутую 6

Прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради.

Прописывают 2 строчки и обводят

Проговаривают вслух, какой знак вставили

V. Итог урока

Обобщающая беседа

- Какая тема была сегодня на уроке?

- Какую цифру вы научились писать на уроке?

- Состав, какого числа нам нужно запомнить?

- Расскажите по схеме:          

Я знаю

Я запомнил

Я смог                                              

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

- Число и цифра 9

- Девять

Формулируют полные ответы на вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 Учитель: Волкова Екатерина Андреевна Г. Клин 2016

Слайд 2

Какие знаки пропущены? 6 5 4 4 5 + 1 2 5 1 + 7 1 + 3 4 7 6 + 1 4 - 1 5 8 5 - 1 > > = < = < = >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...