Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Аюпова Лилия Насимовна

Программа разработана по УМК  Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.matematika.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования  с. Новокабаново»

Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО начальных классов

руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/

Протокол № 1   от  30  августа  2016 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______ / З.М.Габдрахманова /

30  августа  2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

_______ / Г.Г.Башарова /

    31 августа  2016 г.

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                        по предмету «Математика» для 1 класса

начального общего образования

Срок реализации:  2016-2017 учебный год

   Данная рабочая программа составлена на основе  программ общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний» Математика 1-4 кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова., Москва ,«Астрель». 2011 г.

Составитель :Аюпова Лилия Насимовна

2016г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • проверять результаты арифметических действий разными способами;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,
  • решать задачи разными способами;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  • осуществлять взаимопроверку;
  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ  1 класс

Данная программа рассчитана на 132 ч

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ  (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  (35 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  (50 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  (17 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение)нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ  (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

РАБОТА С ДАННЫМИ(знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

                                                 Тематическое планирование

Тема раздела

Колич-во ч.

1

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ  

10 ч

2

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  

35ч

3

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  

50ч

4

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  

17ч

5

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ  

20ч

Итог:

132ч

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

Тема урока

Количество часов

Дата планируемая

Дата фактического проведения

Оборудование

Примечание

Сравниваем предметы. Давайте знакомится (14 часов)

1

Знакомство с учебником

1

2.09

2

Как мы будем сравнивать

1

5.09

3

Как мы будем считать

1

6.09

4

Что мы будем рисовать и что писать…Числа от 1 до 10

1

7.09

5

Сравниваем фигуры

1

9.09

6

Сравниваем форму и цвет

1

13.09

7

Больше - меньше. Выше - ниже

1

14.09

8

Длиннее – короче. Шире – уже

1

16.09

9

Числа 1,2,3

1

19.09

10

Числа 4,5

1

20.09

11

Расставляем по порядку

1

21.09

12

Числа 6,7.

1

23.09

13

Числа 8,9

1

26.09

14

Числа от 1 до 9

1

27.09

Сравниваем числа (7 часов)

15

Больше. Меньше. Столько же

1

28.09

16

Сравниваем числа

1

30.09

17

Равенство и неравенство

1

3.10

18

Увеличиваем на 1

1

4.10

19

Уменьшаем на 1

1

5.10

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

1

7.10

21

Больше на… Меньше на…

1

10.10

Рисуем и измеряем (12 часов)

22

Продолжаем знакомство

1

12.10

23

Проводим линии

1

14.10

24

Отрезок и ломаная

1

17.10

25

Многоугольники

1

18.10

26

Рисуем на клетчатой бумаге

1

19.10

27

Ноль и десять

1

21.10

28

Измеряем длину

1

24.10

29

Измеряем отрезки

1

25.10

30

Числовой луч

1

26.10

31

Вспоминаем. Повторяем. Проверочные задания

1

28.10

32

Математическая копилка

1

31.10

33

Числовой луч – твой помощник .Мозаика заданий

1

1.11

Учимся складывать и вычитать (14 часов)

34

Складываем числа

1

7.11

35

Вычитаем числа

1

8.11

36

Считаем до трех

1

9.11

37

Два да два – четыре

1

11.11

38

Отличное число

1

14.11

39

«Секрет сложения»

1

15.11

40

Самое красивое число

1

16.11

41

Семь дней недели

1

18.11

42

Складываем …и вычитаем

1

21.11

43

Сколько ног у осьминога

1

22.11

44

Загадочное число

1

23.11

45

Десять братьев

1

25.11

46

Чет и нечет

1

28.11

47

Вспоминаем, повторяем

1

29.11

Увеличиваем и уменьшаем (10 часов)

48

Увеличилось или уменьшилось?

1

30.11

49

Плюс 2. Минус 2

1

2.12

50

Считаем парами

1

5.12

51

Чудо – числа

1

6.12

52

Ура! Путешествие

1

7.12

53

Увеличиваем числа

1

9.12

54

Уменьшаем числа

1

8.12

55

Рисуем и вычисляем

1

9.12

56

Больше или меньше? На сколько?

1

12.12

57

Вспоминаем, повторяем

1

13.12

Рисуем и вырезаем (5 часов)

58

Вырезаем и сравниваем

1

14.12

59

Рисуем и сравниваем

1

16.12

60

Проверочные задания. Математическая копилка

1

19.12

61

Вычисляем с помощью таблицы сложения

1

20.12

62

Мозаика заданий. Тема «Любимое число»

1

21.12

63

Что такое десяток

1

23.12

64

Считаем десятками

1

26.12

65

Считаем шаги

1

27.12

Как устроены числа (25 часов)

66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

1

28.12

67

Следующее и предыдущее число

1

30.12

68

Прибавляем по одному… и вычитаем

1

16.01

69

Вспоминаем чет и нечет

1

17.01

70

Перебираем числа

1

18.01

71

Вспоминаем, повторяем

1

20.01

72

Ведем счет дальше

1

23.01

73

Сколько десятков? Сколько единиц?

1

24.01

74

Как можно сравнивать числа

1

25.01

75

Записываем по порядку

1

27.01

76

Вспоминаем, повторяем

1

30.01

77

Плюс десять

1

31.01

78

Плюс десять и минус десять

1

1.02

79

Изменилось ли число?

1

3.02

80

Как прибавить число?

1

6.02

81

Составляем суммы

1

7.02

82

Как вычесть число

1

8.02

83

Вычисляем по цепочке

1

10.02

84

Вспоминаем, повторяем

1

13.02

85

Длина ломаной

1

14.02

86

Периметр

1

15.02

87

Площадь

1

17.02

88

Вспоминаем, повторяем

1

27.02

89

Повторение

1

28.02

90

Проверочные задания

1

1.03

Простая арифметика (12 часов)

91

Что такое задача

1

3.03

92

Как писать задачу короче

1

6.03

93

Покупаем и считаем

1

7.03

94

Легкие вычисления

1

10.03

95

Решаем задачи по действиям

1

13.03

96

Больше на… меньше на…

1

14.03

97

Находим значения выражений

1

15.03

98

Рассаживаем и считаем

1

17.03

99

Сравниваем двузначные числа

1

20.03

100

Измеряем и сравниваем

1

21.03

101

Величины

1

22.03

102

Вспоминаем, повторяем

1

24.03

А что же дальше?

103

Слагаемы и сумма

1

3.04

104

Сколько всего? Сколько из них?

1

4.04

105

Прибавляем десятки

1

5.04

106

Вычитаем  десятки

1

7.04

107

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

10.04

108

Сколько прибавили? Сколько вычли?

1

11.04

109

Дополняем до круглого числа?

1

12.04

110

Вычисляем удобным способом

1

14.04

111

Десятки  с десятками, единицы с единицами

1

17.04

112

Решаем задачи

1

18.04

113

Вспоминаем, повторяем

1

19.04

114

Плоские и объемные предметы

1

21.04

115

Развиваем смекалку

1

24.04

116

Повторение по теме: «Двузначные числа»

1

25.04

117

Математическая копилка

1

26.04

118

Мозаика заданий

1

28.04

Повторяем, знакомимся, тренируемся (14 часов)

119

Итоговая контрольная работа

1

2.05

120

Работа над ошибками

1

3.05

121

Десятки

1

5.05

122

Десятки

1

8.05

123

Десятки

1

10.05

124

Числа от 1 до 100

1

12.05

125

Числа от 1 до 100

1

15.05

126

Числа от 1 до 100

1

16.05

127

Числа от 1 до 100

1

17.05

128

Сложение и вычитание

1

19.05

129

Сложение и вычитание

1

22.05

130

Сложение и вычитание

131

И наконец..

1

23.05

132

И наконец…

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...