Рабочая программа по математике 4 класс школа 2100
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике 4 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx82.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.  Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза  Венцова В. К. (Венцеля В. К.)

Рассмотрено:

МО  начальных классов

Протокол №___от_______2016 год

_______________________

Дьякова О.Н.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

Литневская А.А.

_______________

2016 год

Утверждаю:

Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района

Бахтиева Р.Э.

____________________

Приказ №___  от_____2016год

Рабочая программа

по предмету математика

учителя (высшей квалификационной категории)  

Глинской Ирины Николаевны

для 4 класса

Саратовская область, Марксовский район, с.Орловское

2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
  • Информационное письмо министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере oбщегo образования  от 28.10.2015 № 08-1786  «О рабочих программах учебных предметов»;
  •  Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской учебной программы «МАТЕМАТИКА» Демидовой Т. Е., Козловой С. А., Тонких А. П.; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Математика. 4 класс », (Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П., - М.: Баласс, 2013) и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

-        использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

-        производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

-        читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

-        формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

-        работать в соответствии с заданными алгоритмами;

-        узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

-        вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Задачи:

-   создать условия для формирования логического и абстрактного  мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

-        сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-        обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-        сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-        сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

-        сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

-        выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО  МАТЕМАТИКЕ

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений и качеств:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия: 

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

 -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога {побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Кол-во часов

Повторение материала,  изученного в 3 классе

8

Дроби

20

Нумерация многозначных чисел

16

Величины

14

Сложение и вычитание многозначных чисел

8

Умножение и деление многозначных чисел

63

Повторение

7

Итого

136

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.


ПРИМЕРНОЕ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике  на 2016-2017 уч. год 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Колво часов

Задачи урока

Характеристика деятельности учащихся  - УУД

Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе (8 часов)

Турнир 1. «Самый последний день каникул».

1

Сравнивать числа от 1 до 1000;

использовать эти знания при проверке результатов действий;

 выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1, 10,

Решать задачи изученных типов, составлять схемы, намечать план действий

Личностные: Понимать роль математических действий в жизни человека. Определять

 под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.

 Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Самостоятельно определять и

 высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и

 сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: 

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать

учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат

 выполнения.

Познавательные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и

 самостоятельно, находить средства её осуществления. Самостоятельно предполагать,

какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Добывать новые з

нания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и

произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные

способы решения задач в зависи

мости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных

 условиях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

 искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при

 выполнении заданий. Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и

 взаимоконтроль при работе в группе. Участвовать в обсуждении учебных заданий,

предлагать способы их выполнения.

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел.  Разрядные слагаемые.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

Решение задач изученных типов

1

Умножение чисел в пределах 1000

1

Деление чисел в пределах 1000

1

Порядок действий

1

Арифметические действия над числами

1

Дроби (20 часов)

Дроби. Знаменатель, числитель дроби

1

Сравнивать дроби; складывать и вычитать правильные дроби;

находить часть от числа,

находить число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

решать задачи с дробями

определять знаменатели и числители в дробях, сравнивать дроби

Применять знания самостоятельно

решать  текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

решать уравнения и неравенства

Сравнивать дроби

Использовать умения при выполнений самостоятельного задания

Решать задачи с дробями

Личностные: Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.  Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные: Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:  Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию, классификацию изучаемых объектов и на ее основе строить выводы.

Коммуникативные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике).

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Нахождение части от числа

1

Математический диктант

Нахождение числа по его части.

1

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

Контрольная работа№1 «Дроби».

1

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями

1

Решение задач  с дробями

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Решение уравнений с дробями

1

Деление меньшего числа на большее

1

Математический диктант

Какую часть одно число составляет от другого

1

Решение задач изученных типов

1

Упражнение в сравнении дробей

1

Путешествие первое.  Проект 1. Не только математика…

1

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей».

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей

1

Нумерация многозначных чисел (16 часов)

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый».

1

Называть последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000, 1000000000;

Понимать, как образуется каждая следующая счетная единица;

 

называть последовательность разрядов в записи числа;

определять соотношение между разрядами;

 

называть последовательность первых трех классов;

называть  количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

определять сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000, 1000000000;

умножать и делить на 1000, 10000, 100000;

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел  

Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать роль математических действий в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного

отношения к урокам математики. Понимать роль математических действий в жизни человека. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Регулятивные:  Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учебе. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

Чтение и запись многозначных чисел

1

Сравнение чисел

1

Разрядные слагаемые

1

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

Чтение и запись многозначных чисел

1

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

Чтение и запись многозначных чисел

1

Математический диктант

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

Упражнение в чтении и записи многозначных чисел

1

 Путешествие второе. Проект №2  Страничка из энциклопедии.

1

Контрольная работа№3  по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Величины (14 часов)

Работа над ошибками. Турнир 3. «Отважный путешественник».

1

Называть  единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;                              

находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;   строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин;   сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой

Личностные: Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие

для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам.

Регулятивные: Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Составлять план решения проблемы (задачи). Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные: Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Единицы длины. Преобразование единиц длины

1

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Единицы измерения величин.

1

Единицы измерения величин.

1

Единицы площади.:1 см2, 1 м2, 1км2

1

Единицы площади: ар, гектар

1

Математический диктант

Площадь прямоугольного треугольника.

1

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

Единицы объёма.

1

Точные и приближенные значения величин

1

Контрольная работа №4 «Величины».

1

Работа над ошибками. Решение задач изученных типов

1

Решение задач с величинами

1

Сложение и вычитание чисел ( 8 часов)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

выполнять  алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

решать задачи

Понимать взаимосвязь работы, времени и производительности

Решать задачи  на процессы движения,  работы, купли-продажи

 

Регулятивные: 

Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: 

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Контрольный устный счёт

Сложение и вычитание многозначных чисел по разрядам

1

Упражнение в сложении и вычитании многозначных чисел

1

Нахождение суммы трёх многозначных чисел

1

Упрощение вычислений при сложении и вычитании многозначных чисел

1

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

1

Решение задач на  взаимосвязь работы, времени и производительности

1

Арифметические действия над числами

1

Умножение и деление чисел (63часа)

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Применять   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

число, на многозначное число;

Личностные

Анализировать свои действия и управлять ими.

Понимать причины успеха в учебе.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы сотрудничества).

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: 

Планировать учебную деятельность на уроке.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: 

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

 

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умножение многозначных чисел на однозначное

1

Упражнение в умножении многозначных чисел

1

Старинные английские меры длины

1

Путешествие третье. Проект №3. Петровские мануфактуры.

1

Математический диктант

Турнир 4. «Школьные мастерские»

1

Понимать  функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;

производительность труда, время работы, работа);

 

Применять правило деления числа произведение;

выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо

применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b) : с = d; а ± х ± b = с и др.;

читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Применять   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

число, на многозначное число;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;                        производительность труда, время работы, работа);

правило деления числа произведение;

выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

  решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

 соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Выполнять проверку деления

Соблюдать порядок действий в вычислениях

Выполнять  круговую диаграмму

определять координатный луч, координатный угол,

находить координаты точки на луче, на плоскости;

Деление круглых чисел

1

Деление числа на произведение

1

Алгоритм деления чисел

1

Контрольная работа№5  по теме «

Арифметические действия над многозначными числами»

1

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел

1

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

Упражнение в делении многозначных чисел

1

Контрольный устный счёт

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Деление круглых чисел с остатком

1

Решение уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Математический диктант

Уравнения с упрощением

1

Упражнение в решении задач с помощью уравнений

1

Деление многозначных чисел на однозначное

1

Упражнение в делении многозначных чисел на однозначное

1

Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на однозначное

1

Деление многозначных чисел на однозначное, когда в частном есть 0

1

Порядок действий в вычислениях

1

Контрольный устный счёт

Деление многозначных чисел на однозначное

1

Деление многозначных чисел на однозначное

1

Письменное деление многозначных чисел  с остатком

1

Письменное деление многозначных чисел на круглые с остатком

1

Решение задач изученных типов

1

Математический диктант

Деление многозначных чисел на круглые с краткой записью

1

Задачи на движение. Скорость сближения.

1

Решение задач изученных типов

1

Контрольная работа №7 «Решение задач».

1

Алгоритм умножения  на двузначное число

1

Умножение  многозначного круглого  на двузначное число

1

Задачи на движение. Скорость удаления.

1

Контрольный устный счёт.

Умножение многозначных чисел на трехзначное число вида 287Х123

1

Умножение многозначных чисел на трехзначное число вида 428Х703

1

Умножение многозначных чисел на трехзначное число вида 320Х640

1

Решение задач на движение в одном направлении

1

Решение задач на движение вдогонку

1

Упражнение в решении задач на движение

1

Путешествие четвёртое. Проект №5. Вместе с М.В.Ломоносовым.

1

Турнир 5. «Большая игра»

1

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

1

Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное

1

Деление многозначных чисел на двузначное  с получением нуля в середине или на конце частного.

1

Арифметические действия над числами. Порядок действий

1

Математический диктант

Решение задач изученных типов

1

Упражнение  в делении многозначных чисел  

1

Среднее арифметическое

1

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

1

Контрольная работа №8по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел»

1

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на трехзначное число с проверкой

1

Умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное

1

Круговая диаграмма

1

Контрольный устный счёт

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Координаты точек на плоскости

1

Определение объёктов по заданным координатам

1

Решение задач на движение

1

Упражнение в делении многозначных чисел

1

Повторение и обобщение изученного (7 часов)

Путешествие пятое.  Проект № 5.  «Воинская слава».

1

Называть последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1000000000;  названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; порядок действий в выражениях

умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,  вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Личностные: 

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Понимать роль  математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: 

Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: 

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Нумерация.  Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

1

Математический диктант

Умножение и деление

1

Порядок действий в выражениях

1

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

1

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

1

Контрольная работа №9»Повторение изученного в 4 классе».

1

Работа над ошибками. Решение задач изученных типов 

1

Повторение пройденного.

Итого за год

136


Содержание практической части программы по учебному предмету «Математика»

Темы разделов рабочей программы

Кол-во контрольных работ

Кол-во математических диктантов

 Контрольный устный счёт

  1.  

Повторение изученного в 3  классе

1

Дроби

2

2

Нумерация многозначных чисел

1

1

Величины

1

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Умножение и деление многозначных чисел

4

4

4

Повторение

1

1

Итого:

9

9

4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-ого класса в  3-х частях. - М.: Баласс; 2015.

2.  Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» для 4 класса. - М.: Баласс; Школьный дом,  2013.

3.  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4-го класса. - М.: Баласс, 2013

1.Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.-Изд.2-е, испр. -М. :Баласс, 2011г).

 

2.Козлова С. А., Рубин А. Г. «Моя математика». 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2008.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Информационно-коммуникационные средства

ЦОР

Интернет-ресурсы

1.Электронное   учебное издание «Начальная школа. 1-4 кл.»:

 

2.СD Электронная мультимедиа-энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и  Мефодия  2006» (БЭКМ).

 сетевой проект "Интернет-государство учителей".

http://school-collection.edu.ru/

http://www.openclass.ru

900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку

http://puzkarapuz.ru - программы, игры, фильмы,мультфильмы («Мир природы. Для детей 6-12 лет. Мультимедия» «Уроки Кирилла и Мефодия»)

    www.school2100.ru   

 http://school-collection.edu.ru

Педсовет_su - сайт

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» festival@1septe

Архив учебных программ

 

ТСО

Классная доска, магнитофон,  мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки

Наглядные  дидактические  пособия по математике

   

 Таблица умножения

Свойства суммы, разности, произведения, частного

Таблица Пифагора

Таблица мер веса

Таблица мер длины

Таблица измерения площадей

Таблица метрических мер 

Нахождение остатка

Прямоугольники

Карточки с математическими выражениями

Сутки, час, минута



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....