КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Карнакова Галина Николаевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike.docx49.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Тема

Характеристика

деятельности учащихся

Примечание

план

факт

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления. (8часов)

1.

02.09.

Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предме-тов. (с.4)

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары  и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

2.

05.09.

Сравнение   группы   пред-метов  (с использованием количественных и порядко-вых числительных). (с.5)

3.

06.09.

Пространственные пред-ставления, взаимное распо-ложение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) (с.6-7)  Р.т. с.4

4.

07.09.

Временные и пространст-венные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже, перед, за, между, рядом. (с.8-9)

 Р.т. с.5

5.

09.09.

Сравнение групп предме-тов: больше, меньше, столько же. (с.10-11)  Р.т.,с.6

6.

12.09.

На сколько больше (мень-ше)?  Сравнение групп предметов. Пространствен-ные представления. (с.12-15) Р.т. с.7

7.

13.09.

Закрепление пройденного материала. (с.16-17)  Р.т. с.8

8.

14.09.

Закрепление. (с.18-20) Проверочная работа. (с.6-7)

Что узнали, чему научились.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

Цифры и числа 1-5( 14 часов)

9.

16.09.

Понятия «много», «один». Число1. Письмо цифры 1. (с.22-23)     Р.т.,с.9

Воспроизводить последова-тельность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном поряд-ке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последователь-ности, а также место числа ( ) среди  изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанав-ливать порядковый номер того или иного объекта при задан-ном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число.  Образовывать следу-ющее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычи-танием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять  зада-ния творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменен-ных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, на-ложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отре-зок, луч, ломаную. Различать, называть  многоугольники (треугольники, четырехуголь-ники и т. д.) Строить много-угольники из соответствующего количества палочек. Соотно-сить реальные предметы и их элементы с изученными геоме-трическими линиями и фигура-ми. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равен-ства и неравенства. Упорядо-чивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2;  4 – это 3 и 1).

10.

19.09.

Числа 1,2. Письмо цифры 2. (с.24-25)     Р.т. с.9

11.

20.09.

Число 3. Письмо цифры 3. (с.26-27)    

 Р.т. с.10

12.

21.06.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».     (с.28-29)

Р.т. с.10

13.

23.09.

Число 4. Письмо цифры 4. (с.30-31)    Р.т. с.11

14.

26.09.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»   (с.32-33).

Р.т. с.12

15.

27.09.

Число 5. Письмо цифры 5. (34-35) Р.т. с.13

16.

28.09.

 Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.36-37)

Р.т. с.14

17.

30.09.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (с.40-41) Р.т. с.15

18.

03.10.

Ломаная линия. Звено ло-маной. Вершины. (с.42-43)  Р.т. с.16

19.

04.10.

Числа от 1 до 5. Закрепле-ние изученного материала. (с.44-45).   Р.т. с.17.

20.

05.10.

Знаки «>». «<», «=».

(с.46-47)       Р.т. с.18

21.

07.10.

Равенство. Неравенство (с.48-49)  Р.т. с.19

22.

10.10.

Многоугольник.

(с.50-51) Р.т. с.20

Цифры и числа6-9. Число 0. Число 10.(14 часов)

23.

11.10.

Числа 6,7. Письмо цифры 6. (с.52-53)   Р.т. с.21

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.  Собирать  и класси-фицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распре-делять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантимет-рах). Использовать понятия «увеличить на …. уменьшить на ….» при составлении схем и при записи числовых выраже-ний. Выполнять задания твор-ческого и поискового характе-ра, применять знания и спосо-бы действий в измененных условиях.

24.

12.10.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. (с.54-55)

25.

14.10.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (с.56-57)    Р.т. с.22

26.

17.10.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. (с.58-59)

Р.т. с.22

27.

18.10.

Число 10. Запись числа 10. (с.60-61) Р.т. с.23

28.

19.10.

Числа от 1 до 10. Закрепление. (с.62-63). Проект «Математика вокруг нас». (с.64-65)

29.

21.10.

Сантиметр – единица измерения длины. (с.66-67) Р.т. с.24

30.

24.10.

Увеличить на... Умень-шить на... Измерение длины отрезков с помощью линейки.(с.68-69) Р.т. с.25

31.

25.10.

Число 0. Цифра 0.(с.70-71) Р.т. с.26

32.

26.10.

Сложение с 0. Вычитание 0. (с.72-73)   Р.т. с.27

33.

28.10.

IIчетв

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 0 до 10». (с.74-75)

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». (с.76-77)

 Р.т. с.27

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа. (с.18-19)

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». (с.78)  

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.  (53 часа + 3 резерва)

Сложение и вычитание вида       + 1,        + 2  ( 11 часов)

37.

Прибавить и вычесть число 1. (80-81) Р.т. с.29

Моделировать действия  сло-жение и вычитание с помощью предметов (разрезного матери-ала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметичес-ких действий сложение и вычи-тание, записывать по ним чис-ловые равенства. Читать раве-нства, используя математичес-кую терминологию (слагаемое, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида    + 1,    + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной  машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математи-ческих игр: «Домино с картин-ками», «Лесенка», «Круговые примеры».

38.

Прибавить и вычесть число 1. (с.82-83) Р.т. с.30

39.

Прибавить и вычесть число 2. (84-85) Р.т. с.31

40.

Слагаемые. Сумма.

(86-87) Р.т. с.32

41.

Задача (условие, вопрос) (с.88-89) Р.т. с.33

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

42.

Составление задач на сло-жение, вычитание по одно-му рисунку. (90-91) Р.т. с.34

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучива-ние таблиц.  (с.92-93)

Р.т. с.34

44.

Присчитывание и отсчиты-вание по 2.   (94-95)

 Р.т. с.35

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). (с.96-97)    Р.т. с.36

46.

Повторение пройденного. (с100.-103) Р.т. с.37

47.

Что узнали, чему научились.(98-99)

Сложение и вычитание вида       + 3 (15 часов + 2 резерв)

48.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.  (с.104-105) Р.т. с.37

Выполнять сложение и вычитание вида     + 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. (с.106-107) Р.т. с.38

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. (с.108-109) Р.т. с.39

51.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучива-ние таблицы.  (с.110-111) Р.т. с.40

52.

Состав чисел. Закрепление. (с.112)    Р.т. с.41

53.

Сравнение длин отрезков.

 ( с. 113)

54.

Решение задач изученных видов. (с.114-115) Р.т. с.42

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изучен-ного материала. (с.116-117) Р.т. с.43

56.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (с.118-119)

57.

Закрепление изученного материала. (с.120)

Р.т. с.44-45

58.

 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с. 121)

59.

Задачи на уменьшение чис-ла на несколько единиц. (с.122-123) Проверочная работа.     (с.26, 27;)

60.

Контроль и учёт знаний.

Контролировать и оценивать  свою работу.

61.

Работа над ошибками.  (124-125)    Р.т. с. 48

62.

Закрепление. Решение за-дач на увеличение и умень-шения числа и примеров изученных видов.

Повторение пройденного ( вычитания вида       +    1,2,3 решение тестовых задач (3 часа)

63.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление. (с.4-5)

 Р.т. с.3

Выполнять Сложение и вычитание вида    + 1,    + 2,    

    + 3.    

64.

Решение задач на увели-чение числа на несколько единиц. (с. 6) Р.т. с.4

65.

Решение задач на умень-шение числа на несколько единиц. (с.7) Р.т. с.5

Сложение и вычитание вида        +  4 ( 5 часов)

   66.

Сложение и вычитание вида      + 4,      - 4.

     (с.8)  Р.т. с.6

Выполнять вычисления вида:  + 4

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

67.

Закрепление изученного. (с.9)  Р.т. с.5-6

68.

Задачи на разностное сравнение чисел. (с.10)

Р.т. с.6

69.

Решение задач. (С.11)

Р.т. с.7

70.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. (с.12) Р.т. с.7

Переместительное свойство сложения ( 9 часов)

71.

Перестановка слагаемых. (с.14)    Р.т. с.8

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида     +5,    + 6,  +7 ,  +8,   +9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (   +5 =    +2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

72.

Применение переместите-льного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9. (с.15) Р.т. с.8

73.

Таблицы для случаев вида      + 5, 6, 7, 8, 9. (с.16)  Р.т. с.9

74.

Состав чисел в пределах 10.  Закрепление. (с.17) Р.т. с.10

75.

Решение задач изученных видов.

76.

Что узнали. Чему научи-лись. (с.22– 23) Р.т. с.12

77.

Связь между суммой и слагаемыми. (с.26)

Р.т. с.14

78.

Связь между суммой и слагаемыми. (с.27)

Р.т. с.14

79.

Закрепление изученного. (24-25) Проверка знаний.  

Вычитание  ( 5 часов)

80.

Уменьшаемое. Вычита-емое. Разность. (с. 29)

Р.т. с.16

Выполнять вычисления вида:

6 -     , 7 - ,  8 -   ,9 - , 10 - , применяя  знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием  таблицы сложения чисел в пределах 10.

81.

Вычитание вида  6 -     ,  

7 -      .    (с.30,31)

Р.т. с.17

82.

Вычитание вида 8 -     ,  

9 -     . (с.32)    Р.т. с.19

83.

Закрепление приема вы-числений вида 8 -     ,   9 -           Решение задач. (с.33)

84.

Вычитание из числа 10.      (с. 34)    Р.т. с.20

Таблица сложения  и вычитания. (2часа)

85.

Обобщение изученного.

Выполнять сложение с исполь-зованием  таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблю-дать и объяснять , как связаны между собой две простые зада-чи, представленные в одной цепочке.  Взвешивать предме-ты с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по масс-се. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке уве-личения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вмес-тимости. Упорядочивать сосу-ды по вместимости, располагая их в заданной последователь-ности. Контролировать и оценивать  свою работу и ее результат.

86.

Закрепление изученного. Решение задач. (с.35)

Р.т. с.20

87.

Килограмм. (с.36 – 37)

Р.т. с.21

88.

Литр. (с.38)

Р.т. с.21

89.

Что узнали. Чему научились. (с.39 – 41, 44) Р.т. с.22

90.

Проверочная работа.

Числа от 1 до 20.

Нумерация. (12 часов)

Нумерация ( 12 часов)

91.

Название и последова-тельность чисел от 10 до 20. (46-47)    Р.т. с.23

Образовывать числа второго десятка из одного десятка

и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20,опираясть на порядок следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1,16-1,10+5,14-4,18-10 основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

92.

Название и последова-тельность чисел от 10 до 20. (48-49)    Р.т. с.23

93.

Запись и чтение чисел второго десятка. (с. 50)

Р.т. с.24

94.

Дециметр.   (с. 51)

Р.т. с.25

95.

Сложение и вычитание вида 10+7,17 – 7, 17 –10. (с.52)    Р.т. с.27

96.

Сложение и вычитание вида 10+7,17 – 7, 17 –10. (с.53)       Р.т. с.27

97.

 Подготовка к введению задач в два действия. (с.60) Р.т. с.31

98.

Ознакомление с задачей в два действия. (с.62) Р.т. с.32

99.

Составная задача. (с.63)

Р.т. с.33

100.

Решение составных задач. (с. 61)

101.

Что узнали. Чему научи-лись. ( с. 56-59)

102.

Контроль и учёт знаний.

Контролировать и оценивать  свою работу и ее результат.

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание. (21 час)

Табличное сложение. ( 11 часов)

103.

Общий  приём сложения однозначных чисел с пе-реходом через десяток. (с.64-65) Р.т. с.34

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

104.

Случаи сложения вида +2. +3. (с.66) Р.т. с.34

105.

Случаи сложения вида +4. (с.67) Р.т. с.35

106.

Случаи сложения вида +5. (с.68) 9.Р.т. с.35

107.

Случаи сложения вида +6. (с.69) Р.т. с.36

108.

Случаи сложения вида +7. (с.70) Р.т. с.36

109.

Случаи сложения вида +8, +9. (с.71) Р.т. с.37

110.

Таблица сложения(с.72) Р.т. с.38

111.

Решение текстовых задач, числовых выражений.  (с.73)

112.

Повторение. Что узнали. Чему научились. (с. 76-79)

113.

Повторение. Что узнали. Чему научились. (с. 76-79)

Табличное вычитание. (10 часов)

114.

Приёмы вычитания с переходом через десяток. (с.80 – 81) Р.т. с.41

Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

115.

Случаи вычитания 11-. (с.82) Р.т. с.42

116.

Случаи вычитания 12-  . (с.83) Р.т. с.42

117.

Случаи вычитания 13-. (с.84) Р.т. с.43

118.

Случаи вычитания 14-   .         (с.85) Р.т. с.43

119.

Случаи вычитания 15-   .    (с.86) Р.т. с.44

120.

Случаи вычитания 16-   .      (с.87) Р.т. с.44

121.

Случаи вычитания 17-   , 18-    .   (с.88) Р.т. с.45

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». (с.89) Р.т. с.46

123.

Что узнали. Чему научились. (с. 90- 93)

Итоговое повторение.

124.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (с.98-99)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать  свою работу и ее результат.

125.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. (с. 100-101)

126.

Числа от 1 до 10. Решение задач изученных видов. (с. 102-103)

127.

Решение задач изученных видов.

128.

Итоговая контрольная работа.

129.

Работа над ошибками. Повторение изученного. (с.94 -95) Р.т. с.46

130.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

131.

Геометрические фигуры

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»