Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Представлена рабочая программа по математике .УМК " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 Цели начального обучения математике:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основной формой учебного процесса является урок.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой Дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся способности к самообразованию.
2) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
3) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов                                                                     - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Личностные  результаты

- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий

Работас текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый».


Календарно- тематическое планирование

п/п

Календарные сроки

Скорректированные сроки

Тема урока

Сложение и вычитание. (8 часов)

1

01.09-02.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 4-5

2

01.09-02.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 6

3

05.09-09.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.                               С.7

4

05.09-09.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.С.8

5

05.09-09.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.С. 9

6

05.09-09.09

Обозначение геометрических фигур буквами. С. 10

7

12.09-16.09

Проверочная работа по теме «Повторение»  с 8,9

8

12.09-16.09

Контрольная работа (входная) по теме «Повторение»

Табличное умножение и деление (продолжение)  (28 часов)

1

12.09-16.09

Работа над ошибками. Связь умножения и деления  с числами 2,3;          С.18-19

2

12.09-16.09

Числа чётные и нечётные.

С. 20

3

19.09-23.09

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. С.21

4

19.09-23.09

 Цена, количество, стоимость.  С. 22

5

19.09-23.09

Зависимость между пропорциональными величинами массы. С. 23

6

19.09-23.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 С. 24-25

7

26.09-30.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 С. 26

8

26.09-30.09

Зависимость между пропорциональными величинами.

 С. 27

9

26.09-30.09

Зависимость между пропорциональными величинами.                

 С. 28

10

26.09-30.09

 Повторение пройденного.С.29-31

Самостоятельная  работа

                             с 12, 13

11

03.10-07.10

Проверочная работа по теме «Порядок действий»

ТестС. 32-33

12

03.10-07.10

 Работа над ошибками. Умножение 4, на 4,  деление на 4.С.34

13

03.10-07.10

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 36-37

14

03.10-07.10

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39

15

10.10-14.10

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. С. 40

16

10.10-14.10

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.С. 41

17

10.10-14.10

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 С. 42

18

10.10-14.10

Решение задач. С. 43Проверочная работа по теме «Текстовые задачи»                                         с.20-21

19

17.10-21.10

Умножение 6, на 6,  соответствующие случаи деления

 С. 44

20

17.10-21.10

Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз.С.45

21

17.10-21.10

Текстовые задачи на  нахождение четвёртого пропорционального

С. 46

22

17.10-21.10

Текстовые задачи на  нахождение четвёртого пропорционального. С.47

23

24.10-28.10

Умножение 7, на 7,  соответствующие случаи деления.

 С. 48

24

24.10-28.10

Повторение пройденного   Самостоятельная работа.

                               С. 52-53

25

24.10-28.10

Контрольная работа по теме «Умножение 2-7»

26

24.10-28.10

 Работа над ошибками. Повторение пройденного

С. 54-55

27

07.11-11.11

 Проект «Математические сказки» С. 50-51

28

07.11-11.11

Защита проекта «Математические сказки»                            С49  

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

1

07.11-11.11

Способы сравнения фигур по площади. С. 56-57

2

07.11-11.11

Единицы площади: квадратный см

С. 58-59

3

14.11-18.11

Площадь прямоугольника.

 С. 60-61

4

14.11-18.11

Таблица умножения и деления с числом 8. С. 62

5

14.11-18.11

 Таблица умножения при вычислениях. С.63

6

14.11-18.11

Текстовые задачи в 3 действия. С. 64

7

21.11-25.11

Таблица умножения и деления с числом 9.С. 65

8

21.11-25.11

Единицы площади: квадратный дм. С.66

9

21.11-25.11

Текстовые задачи в 3 действияС. 67

10

21.11-25.11

Сводная таблица умножения. С. 68

11

28.11-02.12

Текстовые  задачи в 3 действия. С.69, 86

12

28.11-02.12

Единицы площади: квадратный м.

С. 70

13

28.11-02.12

Нахождение площади фигур.                                         С.71        

14

28.11-02.12

Нахождение площади фигур.       С.73-75

15

05.12-09.12

Повторение пройденного.

С 76-79   .Тест

16

05.12-09.12

Проверочная работа по теме «Единицы площади» с. 42-43

17

05.12-09.12

Работа над ошибками Умножение на 1 и 0 С. 82-83

18

05.12-09.12

Деление вида а:а, 0:а, при а=/0

С. 85-86

19

12.12-16.12

Доли. Образование и сравнение долей. С. 92

20

12.12-16.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

                                         . С. 93

21

12.12-16.12

Контрольная работа по теме «Умножение на 1 и 0. Деление 0 на число»

22

12.12-16.12

Работа над ошибками.             Окружность. Круг.

                                   С. 94-95

23

19.12-23.12

Диаметр окружности..

С. 96-97

24

19.12-23.12

Единицы времени.

Год. Месяц.                     С. 98

25

19.12-23.12

Единицы времени. Сутки

 С. 99

26

19.12-23.12

Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

27

26.12-27.12

Работа над ошибками. Повторение.     С. 102-103, 109

28

26.12-27.12

Повторение пройденного

С. 104-108

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (27 часов).         Учебник часть2.

1

10.01-13.01

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 С.4

2

10.01-13.01

Приёмы деления для случаев вида80:20 С.5

3

10.01-13.01

Умножение суммы на число С. 6-7

4

16.01-20.01

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С. 8

5

16.01-20.01

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С 9

6

16.01-20.01

Решение задач. С.10

7

16.01-20.01

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b,  c: d С.11

8

23.01-27.01

Деление суммы на число. С.13-14

9

23.01-27.01

Деление двузначного числа на однозначное. С.15

10

23.01-27.01

Связь между числами при делении. С.16

11

23.01-27.01

Проверка деления умножением.                С.17    

12

30.01-03.02

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22  С.18

13

30.01-03.02

Проверка умножения делением. С. 19

14

30.01-03.02

Решение уравнений  с.20-21

15

30.01-03.02

Повторение.              С.22-23

16

06.02-10.02

Повторение пройденного.

 С. 24-25

Проверочная работа по теме «Приемы деления»

17

06.02-10.02

Деление с остатком. С.26-27

18

06.02-10.02

Приёмы нахождения частного и остатка С. 28

19

06.02-10.02

Приёмы нахождения частного и остатка С. 29

20

13.02-17.02

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 30

21

13.02-17.02

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 31

22

13.02-17.02

Проверка деления с остатком. С. 32

23

13.02-17.02

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

24

20.02-24.02

Работа над ошибками.Закрепление изученного.

25

20.02-24.02

Проект «Задачи- расчеты»С. 33-34

26

20.02-24.02

Повторение пройденного.

 С. 34-35

27

20.02-24.02

Проверочная работа   Тест.С. 38-39.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

1

27.02-03.03

Устная  нумерация чисел в пределах 1000. С.42

2

27.02-03.03

Образование и название трёхзначных чисел. С.43

3

27.02-03.03

Разряды счётных единиц.

 С. 44-45

4

27.02-03.03

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. С. 46

5

06.03-10.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. С. 47

6

06.03-10.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. С. 48-49

7

06.03-10.03

Сравнение трёхзначных чисел. С. 50

8

13.03-17.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С.51

9

13.03-17.03

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. С. 54

10-11

13.03-17.03

Повторение пройденного

 С. 58-61

12

20.03-24.03

Повторение.

 С. 52, 55-57

13

20.03-24.03

Проверочная работа по теме         «Нумерация»

Тест.

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (10 часов)

1

20.03-24.03

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. С. 66

2

20.03-24.03

Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20, 620-200 С. 67

3

03.04-07.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68-69

4

03.04-07.04

Приёмы письменных вычислений.                 С. 70                

5

03.04-07.04

 Письменное сложение трёхзначных чисел. С.71

6

03.04-07.04

 Письменное вычитание трёхзначных чисел. С. 72

7

10.04-14.04

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. С.73-74

8

10.04-14.04

Контрольная  работа по теме «Приемы письменных вычислений»

9

10.04-14.04

Работа над ошибками. Повторение изученного.

 С. 76-79

10

10.04-14.04

Взаимная проверка знаний:   ТестС. 80

Умножение и деление (12 часов)

17.04-21.04

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.С. 82

2

17.04-21.04

Умножение и деление суммы на число. С 83

3

17.04-21.04

Деление двузначного числа на двузначное. С. 84.

4

17.04-21.04

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. С. 85-86

5

24.04-28.04

 Письменное умножение на однозначное числоС. 88-89

6

24.04-28.04

 Умножение трёхзначного числа  на однозначное.                                                   С.90

7

24.04-28.04

Самостоятельная работа по теме «Приемы письменных вычислений»             С.91

8

24.04-28.04

 Письменное деление на однозначное число С. 92

9

01.05-05.05

 Деление трёхзначного числа  на однозначное. С. 93-94

10

01.05-05.05

Проверка деления умножением. С. 95-96

11

01.05-05.05

Контрольная  работа по теме «Приемы письменных вычислений»

12

01.05-05.05

Знакомство с калькулятором Повторение

 С. 99-102

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (10часов)

1

08.05-12.05

Нумерация. С. 103

2

08.05-12.05

Сложение и вычитание. С.103-104

3

08.05-12.05

Умножение и деление. С.105

4

08.05-12.05

Умножение и деление. С.106

5

15.05-19.05

Итоговый тест по теме «Повторение»

6

15.05-19.05

 Порядок выполнения действий. С.107

7

15.05-19.05

 Решение задач. С.107 -108

8

15.05-19.05

Контрольная работа по теме «Повторение»

9

22.05-26.05

Геометрические фигуры и величины.

10

22.05-26.05

Проверим себя и оценим свои успехи.

Урок - игра

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011.

1

2

3

4

5

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

30

30

30

6

Ситникова Т. Н.   Самостоятельные и контрольные работы

30

7

Рудницкая В. Н. Тесты по математике

30

2. Печатные пособия

4

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

1

3. Технические средства обучения

5

6

7

8

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.

1

1

1

1

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

9

10

11

12

Наборы счетных палочек.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Палетка.

30

5. Игры и игрушки.

13


14

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.).

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

14

6. Оборудование класса

15

19

20

21

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой. 2

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

30

5

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...