ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кулыгина Татьяна Анатольевна

ТЕМА: Единицы измерения массы: тонна, центнер

 

Цель урока:

Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

2.Формировать, наблюдательность и фантазию.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

5. Знакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением;

6. Учатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Тип урока:

Освоение новых знаний и способов действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы:

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование:

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Единицы измерения массы: тонна, центнер

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

Этапы
урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность
учащихся

 

Универсальные
учебные действия
 

 

I. Мотивация
к учебной

 деятельности

 

 

 

Приветствие  учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

 

II. Сообщение темы, цели
урока

 

 

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения массы: тонной и центнером.

Слушают учителя

 

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 

III. Актуализация

знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

 

2. Устный счет:

1)Проверка таблицы умножения

 

2)Нахождение значения выражений.

 

 

 

 

 3) Перевод единиц измерения

 

 

 

 

Проверка наличия домашней работы в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Задание 238 (вынести на доску).

8 300 : 10 – 30

36 · 1 000 + 20

400 : (460 – 360) · 4

 

200 : (310 – 300) : 5

61 000 – 1

49 099 + 1

 

 

 

3 км 60 дм = … м            2 м 20 см = … дм

7 км 100 см = … м          90 м 50 см = … дм

90 км 300 см = … м        75 м 60 дм = … дм

5 км 450 дм = … м         17 м 70 см = … дм

8 км 3 500 см = … м       60 м 5 дм = … дм

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

Выполняют задания

 

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в со6ответствии с

поставленной учебной задачей для ее решения.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

IV. Изучение нового материала

Игра «Магазин»

 

– Давайте поиграем. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы?

– Конечно, нам не обойтись без весов и гирь.

– Какие гири нам необходимы?

– Какие единицы измерения массы вы знаете? Какая из них самая маленькая?

(Запись на доске и в тетрадях: 1 кг = 1000 г.)

– Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с. 45). Выполните задание устно.

– Какой будет масса арбуза?

– Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху.

– Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как ее записывают кратко?

– Как называется другая единица?

– Что такое центнер? Как записать кратко?
(Запись на доске и в тетрадях.)

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Тонна.

 

– Центнер

 

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

 

Физкультминутка

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

 

 

 

V. Закрепление

1)Работа
по учебнику.

 

 

2. Решение
задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решение
примеров.

 

 

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

 

№ 200–203 (с комментированием).

С.45

 

 

 

 

№ 204 (под руководством учителя).

 

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком.

2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом.

3) 20 + 10 = 30 (п.) – луком и салатом.

4) 100 – 30 = 70 (п.)- заняты огурцами

Ответ: 70 парников.

 

№ 206

 

Выполняют устно.

 

 

 

 

Записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение.

 

 

 

 

Решают самостоятельно.

Выполняют задания

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями,

осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

К – проявляют готовность слушать и познавательный интерес к изучению учебного предмета

.

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 

– С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились?

– Что вы о них узнали?

– Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

 

Отвечают на вопросы

 

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

VIII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

 

 

С. 45, № 205, 208

 

Задают уточняющие вопросы

 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике26.7 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Математика

Разработка открытого урока

Урок 28
ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР

Цель урока:

Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

2.Формировать, наблюдательность и фантазию.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, линейка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

5. Знакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением;

6. Учатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; обобщать собственные представления.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Тип урока:

Освоение новых знаний и способов действий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы:

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование:

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Единицы измерения массы: тонна, центнер

ХОД УРОКА:

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Мотивация
к учебной

 деятельности

Приветствие  учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настрой на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения массы: тонной и центнером.

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация

знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

2. Устный счет:

1)Проверка таблицы умножения

2)Нахождение значения выражений.

 3) Перевод единиц измерения

Проверка наличия домашней работы в тетрадях.

Задание 238 (вынести на доску).

8 300 : 10 – 30

36 · 1 000 + 20

400 : (460 – 360) · 4

200 : (310 – 300) : 5

61 000 – 1

49 099 + 1

3 км 60 дм = … м            2 м 20 см = … дм

7 км 100 см = … м          90 м 50 см = … дм

90 км 300 см = … м        75 м 60 дм = … дм

5 км 450 дм = … м         17 м 70 см = … дм

8 км 3 500 см = … м       60 м 5 дм = … дм

Выполняют задания

Выполняют задания

Выполняют задания

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в со6ответствии с

поставленной учебной задачей для ее решения.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

IV. Изучение нового материала

Игра «Магазин»

– Давайте поиграем. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы?

– Конечно, нам не обойтись без весов и гирь.

– Какие гири нам необходимы?

– Какие единицы измерения массы вы знаете? Какая из них самая маленькая?

(Запись на доске и в тетрадях: 1 кг = 1000 г.)

– Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с. 45). Выполните задание устно.

– Какой будет масса арбуза?

– Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху.

– Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как ее записывают кратко?

– Как называется другая единица?

– Что такое центнер? Как записать кратко?
(Запись на доске и в тетрадях.)

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг

– Тонна.

– Центнер

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Физкультминутка

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

V. Закрепление

1)Работа
по учебнику.

2. Решение
задач.

3. Решение
примеров.

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

№ 200–203 (с комментированием).

С.45

№ 204 (под руководством учителя).

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком.

2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом.

3) 20 + 10 = 30 (п.) – луком и салатом.

4) 100 – 30 = 70 (п.)- заняты огурцами

Ответ: 70 парников.

№ 206

Выполняют устно.

Записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение.

Решают самостоятельно.

Выполняют задания

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями,

осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать и познавательный интерес к изучению учебного предмета

.

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились?

– Что вы о них узнали?

– Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VIII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 45, № 205, 208

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Единицы измерения массы. Тонна, центнер

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Единицы измерения массы. Тонна, центнер".  В конспекте используются  ссылки заданий от Учи.ру. Цель урока:  познакомить с ед...