Число и цифра 3. Конструирование и моделирование на уроке математики.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Каргина Любовь Николаевна

Урок математики проводится в 1-м классе. Тема урока:Знакомство с числом и цифрой 3. На отдельных этапах урока учитель применяет приемы моделирования и конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_1_klass.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 3. Конструирование и моделирование на уроке математике.

1. Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный.

2. У учащихся 1 класса на момент проведения урока общеучебные умения и навыки находятся ещё в стадии формирования, но дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал.

3. Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе3.

4. Задачи урока:

 -познакомить учащихся с новым числом 3 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 3; закрепить умения учащихся находить изученные числа

-  познавательные: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

коммуникативные:  : способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету,  ;

 регулятивные: развивать способность принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

 личностные: формировать положительное отношение к математике.

5. Учебный материал подобран с учётом особенностей детей  -семилетнего возраста.

6. Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников.

7. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная.

 

 

Оргмомент.

-Первыми сядут ребята , которые сидят не у окна, не у двери.

-сядут ребята не первого ряда.

-сядут все остальные.

Устный счет.

-Отгадайте загадки:

1)Летает, но не птица,

Есть крылья, но не машет.

И облако барашек

Его не сторонится.(самолет)

2)Два больших зеркальных рога

Крепко я  руках сжимал,

И на стремена я много раз

Ногами нажимал.

И кричала в след дорога:

-Конь твой быстро побежал! (велосипед)

3)Он по рельсам быстро мчался,

Шпалы все пересчитал.  (поезд)

Рисунки этих предметов.

-Расположите эти предметы в порядке возрастания их скорости.  И хотя у велосипеда самая маленькая скорость, мы должны помнить о правилах езды на велосипеде. Я желаю вам , чтобы скорость нашей работы на уроке была тоже очень большая.

1.Узнай число:

-самое маленькое натуральное число(1)

-это число следует за числом 3 (4)

-самое большое однозначное число (9)

-число больше 5, но меньше 8 ,четное(6)

1,4,9,6

-разделите их на 2 группы.

-составьте из них двузначные числа, самое маленькое, самое большое

2.Задачи в стихах:

1)У Коли и Марины 4 мандарина,

Из них у брата 3.

А сколько у сестры?

2)Во дворе играли пять мальчиков и 4 девочки. Для игры им нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?

3)Дарит бабушка-лисица трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму ,внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

4)Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала работу раньше, а закончили они одновременно. Кто лепил быстрее?

3.Отсчитывание и присчитывание предметных совокупностей.

На доске закрытые  кружки.

Часть кружков закрыта. Последний в ряду девятый кружок. Сколько закрыто?

4. сравнение чисел

.У меня записан ряд сказочных чисел. Покажите самое большое число, самое маленькое.  сравните числа.

€∏¥└∞Ω

€  Ω

∏  ∞

5.Узнай фигуру.

О какой фигуре идет речь? (задание учителя)

Это не желтая фигура, рядом с ней нет прямоугольника.

        

-придумайте свое задание.

У вас  на партах лежат фигуры. Используя фигуры с углами составьте какой- нибудь предмет.  (работа в парах)

Физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз, два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

 И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Работа над новым материалом.

Посмотрите и скажите, какая табличка лишняя? Почему? Где она находится?

(на табличках изображены  предметы, по2 предмета, а на одной 3)

Вот мы сегодня и познакомимся поближе с числом и цифрой 3.

Число три обозначается цифрой 3 (карточка)

На что похожа цифра 3?

Что можете рассказать о числе 3? Как получить? Где стоит в числовом ряду? Кто его соседи?

(рассказ ученика о числе 3)

А в каких сказках встречается это число?

А знаменитый художник Виктор Васнецов написал картину «Три богатыря» (картина)

А где еще можно встретить число и цифру 3?(светофор, тройка лошадей)

Имена этого числа: Катя, Витя, Дима, Алеша.

Отгадайте ребус: с 3 жи

Во многих крылатых выражениях тоже встречается  число  три. «Заблудиться в трех соснах» что это значит?

Письмо цифры 3.

Тетрадь с.25.

Физкультминутка.

Столько раз ногами топнем               3

Столько раз в ладоши хлопнем         2

Мы присядем столько раз         (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас       (числовая карточка     )    

И подпрыгнем ровно столько             1

Ай да счёт! Игра и только!

Моделирование задачи.

(рисунок) Ребята, придумайте математический рассказ к этому рисунку. Составьте схему задачи.( у себя на парте и на доске)

Придумайте задачу по схеме. (схема на доске)

Работа с геометрическими фигурами.

Разделите линии на группы. Сколько групп у вас  получилось?

Начертите ломаную, состоящую из стольки звеньев с каким числом мы сегодня познакомились.

Составление неравенств.

(рисунки на доске)

 Составьте и запишите неравенства. Запишите одно равенство.

Итог урока.

Какое задание ам сегодня показалось самым простым? Сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы формирования у первоклассников УУД моделирования на уроках математики».

Данная статья содержит опыт формирования  знаково - символического универсального учебного действия  моделирования на уроках математики в первом классе по УМК "Перспектива" автор учебни...

Моделирование на уроках математики во 2 классе.

Статья является методическим материалом, который поможет учителю в разработке урока моделирования способа решения частных задач....

Приемы моделирования на уроках математики при решении задач.

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от ...

Использование моделирования на уроках математики

Статья расскрывает особенности изучения единиц длины и площади с использованием моделирования....

"Моделирование на уроках математики в начальной школе"

Данный городской семинар проводился для зам. директоров, зав. методических объединений, учителей начальных классов.  Математика имеет все возможности для раскрытия потенциала у учащихся. Реализац...

Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.

Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе"  и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....

Конструирование и моделирование на уроках технологии в начальной школе.

В данной статье рассмотрены необходимость,методы, этапы конструирования и моделирования в начальной школе на уроках технологии....