Урок по теме: "Деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике на тему

Обобщающий урок в 5 классе по учебнику Н.Я Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_delenie_5_klass.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Деление натуральных чисел»

Тип и особенности: урок обобщения и систематизации полученных знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества.

Оборудование: компоненты УМК Виленкин Н.Я. и др. «Математика. 5», проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), рабочие тетради, чистые листы бумаги для записи ответов на вопросы диктанта.

Планируемые результаты

Предметные :

Знать  компоненты частного, как найти неизвестный множитель, делимое, делитель; уметь находить и выбирать порядок действий; исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

Личностные:

Формирование устойчивого интереса к способам решения задач. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Метапредметные (УУД):

(Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

Ход урока.

1.Вводно-мотивационный  этап урока.

1.)  Организационный момент.

Создадим хорошее и дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу, садитесь.

      Учитель:- Руки?

      Ученики:  - На месте!

          Учитель:- Ноги?

          Ученики:  - На месте!

           Учитель:- Локти?

           Ученики: - У края!

           Учитель:- Спина?

           Ученики:  - Прямая!

2) целеполагание

- Над какой большой темой работаем? Что знаем? Что умеем?  Над чем  еще  нужно  поработать?

-Сообщение  темы  урока.

-Постановка  учащимися  совместно  с  учителем  задач  на  урок (повторить  решение задач с помощью  уравнений, приемы  деления  и  умножения  натуральных  чисел)

«Сегодня на уроке я хочу узнать…»

«Мне хотелось бы научиться…»

«Мне хочется и дальше учиться…»

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.)

2. Актуализация знаний

(слайды презентации: 1)Знатоки определений  -как называются числа при умножении? При делении? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?

2) Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья.

№1. Результат умножения:

 к) множитель;

с) произведение;

 в) сумма.

№2.     число, на которое делят:

 п) делитель;

 г) делимое;          

 в) частное;        

№3. результат деления:

р) делимое        

н) делитель    

о) частное

№4. 2575:25=

   и)13;      

   р)103;

   в)113;                  

№5. что больше: сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19 или сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11?

  т) равны  к) сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно19    а)сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11.

2. Операционно - познавательный  этап  урока.

1) работа  по  группам:

1 группа (1 вариант) - решает 2 задачи с помощью  уравнения,  учитель  помогает  и  консультирует.

а) ученик у  доски  решает задачу с  комментированием,  остальные  в  тетради.

Получили  несколько  бидонов  молока,  по 20 л  в каждом.  В  детский  сад  отправили  45 л,  после  чего  осталось  115 л. Сколько  бидонов  молока  было  получено?

( Пусть х бидонов  молока  получено, 20х л молока было.

20х – 45= 115

20х=115+45

20х=160

х=160:20

х=8

Ответ: 8 бидонов молока  было  получено.)

б) обучающиеся самостоятельно  решают,  при  необходимости  консультируются  у  учителя, взаимопроверка – решение  дано  за  доской.

Имелось  несколько  ящиков,  когда  в  каждый  ящик  положили  по  12 кг  слив, то  осталось еще 16 кг  слив.  Сколько  имелось  ящиков,  если  всего  было 100  кг  слив?

( Пусть х ящиков было,12х кг слив  в  ящиках.

12х+16=100

12х=100-16

12х=84

х=84:12

х=7

Ответ: 7 ящиков было.)

2 группа ( 2 вариант) – учащиеся  решают  задачу  2 способами, затем  проверяют  в парах  по  карточкам с ответами, выставляют  оценки.

Сказочная  карета на керосиновом двигателе едет по мосту длиной  1920 м. Первые 5 мин она двигалась со скоростью 180 м/мин. С какой скоростью карета проехала оставшийся путь, если она  ехала по мосту 8 мин? (найти 2 способа решения)

(                                   Решение.

 Пусть  х   м/мин  -  скорость на 2участке.                      1)180 • 5 = 900(м)

3х + 180• 5 = 1920                                                      2)1920 – 900 = 1020(м)

3х = 1920 – 900                                                            3)1020 : 3 = 340 (м/мин)

3х = 1020

 Х = 1020 : 3

 Х = 340 (м/мин) – скорость на 2 участке.

                                     Ответ : 340 м/мин )

№1.(решают оба варианта) Вместо звездочек запишите пропущенные цифры

C:\Users\Admin\Desktop\старые фото 1\2013-10-14\002.jpg

№2. Запишите последовательность из четырех чисел, каждое из которых в 3 раза больше предыдущего. Последнее число равно 486. Найдите первое.

2) физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

3) Устно  сосчитать  удобным  способом:

20 * а* 50,    12* 6* 50 ,   4 * 36 * 250,  125 * х * 8.

4) Найти  значение  выражения  и  прочитать  полученное  слово:

1 вариант                8016 : 167 * ( 128 + 179)              ( = 14736)

2 вариант                48 * 37 – 864 : 18 + 284                         ( =2012)

О – 48                         Р -1776   (карточки  с  числами  и  буквами)

Б – 14736                    Т – 1728

Д – 307                       А- 2012

Проверили  решение  выражений,  получили  слово      ДОБРОТА.

- По  отношению  к  кому  человек  должен  быть  добрым?  Почему?

- Сообщение  о  зимующих  в  нашей  местности  птицах.

3. Тест № 4 по теме» Умножение и деление натуральных чисел»( 10-15 минут)

4. Оценочно-рефлексивный этап  урока.

1) Итог  урока  и  оценивание:

- Справились  ли  с  поставленной  задачей?

- Над чем  еще  надо  поработать  и  на  что  обратить  внимание?

2) Рефлексия:  ( на слайде) выбрать  рисунок  соответствующий  вашему  настроению.

3) домашнее  задание:  1 группа №5551(б), №556(б)

                                        2 группа  №554, № 556(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Деление и умножение чисел»

По учебнику математики Т.Е . Демидовой , С.А. Козловой , А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс , часть 3.  Тема урока : Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления )  Основные цел...

презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"

В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»

Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....

Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»

Данный урок предполагает  создание условий для осознания и овладения учащимися  практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...