Урок математики: «Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лунева Валентина Михайловна

Тема : «Применение переместительного и сочетательного  свойства сложения»

Цели:  формировать навыки практического применения  переместительного и сочетательного       свойств    сложения;

развивать  логическое мышление, внимание,

совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

 Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений;

• решать текстовые задачи;

• вычислять значение числового выражения рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения);

·    осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

·    решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи;

·   находить  периметр   

         многоугольника ( треугольника).

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

• умение признавать собственные ошибки;

• оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

• удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);

• проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

• планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

• организовывать взаимопроверку выполненной работы,

• планировать собственную вычислительную деятельность;

• использовать схемы при решении текстовых задач;

• наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

• выполнять вычисления по аналогии;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.

• при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики

Тема : «  Применение переместительного и сочетательного  свойства сложения»

2 – класс

2016 уч.г.

Тема : «Применение переместительного и сочетательного  свойства сложения»

Цели:  формировать навыки практического применения  переместительного и сочетательного       свойств    сложения;

развивать  логическое мышление, внимание,

совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

 Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений;

• решать текстовые задачи;

• вычислять значение числового выражения рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения);

  •    осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  •    решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи;
  •   находить  периметр    

         многоугольника ( треугольника).

• положительное отношение и интерес к урокам математики;

• умение признавать собственные ошибки;

• оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

• удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);

• проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

• планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

• организовывать взаимопроверку выполненной работы,

• планировать собственную вычислительную деятельность;

• использовать схемы при решении текстовых задач;

• наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

• выполнять вычисления по аналогии;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.

• при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Структура урока

  1. Орг. момент

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – прекрасно учимся!

Все у нас получится!

  1. Актуализация.

-   Логическая разминка:

* Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти бревна?

* Если птица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

*На столе 4 яблока. Одно из них разрезали  пополам. Сколько яблок на столе?

*  В поле пахали 8 тракторов.  5 тракторов остановились. Сколько тракторов  в поле?

- Устный счет

9+4-8+6-7                        12-6+7-4+9                             7+7-8+6-7        

9+4         15-9         6+5         14-7        11-6       13-8         12-6         5+8       8+3        19-6      14+6

   

- Каллиграфическая минутка.

                   - М./д.

                 КИМы с. 39,№ 1,№2.

                 Проверка.      С./оц.

                 Игра « Установи!»

                Распредели и обоснуй.

12 -3

4 +7

8+5

18-9

15 -9

3+8

15 -7+2

16-9+8

4+8-3

5+6-1

15-(6 + 1)

8+ (13 -5)

5 +6

17 -9

12-(15 -9)

Молодцы!

С./оц  

  1. Самоопределение

Какова   тема урока?

Предположение учащихся.

Проверка по уч. С. 46

  1. Работа  по  теме

Какие свойства сложения вы знаете?

В чем заключаются   эти свойства?

С./оц  

Работа по учебнику.  (с. 46)

Выполнение № 1.   Работа в паре. Комментирование. С./оц

        Что такое периметр ?

        Как найти периметр?

Выполнение № 2 , самостоятельно.  Проверка. С./оц

Зрительная разминка.

Работа по теме.

Работа  уч., с. 46  № 3.  

Работа с выражениями. Распределение на группы.  Вз/проверка, с./оц.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

А потом все дружно  встали.

Ручками похлопали -1, 2,3,

Ножками потопали – 1,2,3.

Сели- встали, встали-сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа по теме.

Работа над задачей.

№ 4  с.-46  Работа в группе. С./оц

№ 5 с.-46. Работа  над задачей .  С.\Оц.

  1. Рефлексия.
  2. Д./з. с.- 46, № 3

Литература:

УМК  Математика, М., « Просвещение», 2014г., «Головоломки» , Книжный клуб, 2009г.,  « Все предметы начальной  школы в викторинах 1 -4 классы» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты:  - проявлять познавательную активност...

Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9...

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»

Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России"  с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения ...