Самоанализ урока математики "умножение на 6"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок  рассматривается в разделе уроков по теме «Табличное умножение и деление ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении данной  темы. При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

 

Тип урока – урок  изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бехтеревская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

САМОАНАЛИЗ УРОКА Мухамедзяновой  Альфии Рамазановны,

учителя первой квалификационной категории

                                                           в 3 классе «Умножение  на 6»

 

Сегодняшний урок  рассматривается в разделе уроков по теме «Табличное умножение и деление ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении данной  темы. При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок  изучения нового материала

 

  • Его цель –   … сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

 к обучающим задачам урока я отнесла

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение однозначных чисел на однозначное; подготовить детей к решению задач по данной теме. 

 2. Развивающие:

   - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь,

 3. Воспитывающие:

   -        создать условия для привития познавательного интереса к математике.

     -  формирование навыков делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

   - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность .Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности На уроке были использованы современные образовательные технологии: проблемные задания, вопросы, частично поисковые методы, технология сотрудничества.

 

Это по типу – урок  изучения нового материала, он включал в себя

 I этап .Организационный момент--- Учащиеся  настраиваются  на работу.
II этап. Проведение минутки чистописания -------Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку

III этап. Диагностика  знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса—это  было направлено  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

IV  этап--  физминутка

V этап. Изучение темы урока--  На этом этапе постаралась подвести диалог для определения темы

Это  было основным этапом для  самоопределение к деятельности

 На этапе  изучения темы урока я использовала прием постановки проблемы.Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми.

VI этап-- Проверка усвоения нового материала. На данном этапе  ученики составляли таблицу и проводили исследовательскую деятельность, закреплялось умение работать в паре

VII этап. Рефлексия. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Д.З –не вызывает затруднения и поэтому дополнительного объяснения не потребовалось

 

Чтобы решить цель урока  учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На уроке  была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали групповая  и индивидуальные  формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на  развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась  помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями

Материал урока оказался интересным для учащихся. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

 На уроке использованы различные формы работы. Особое место уделяется работе в парах, так как с помощью этой работы:

- все дети активно работают в течении всего урока;

- учатся контролировать собственные и чужие действия, оценивать их.

 Высокая работоспособность  обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

Задания  были ориентированы на развитие умения у учащихся планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

 

 На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

Для данного урока я сделала презентацию  по теме урока, изготовила  дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с  заданиями.

 

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было правильно сконструированным . Темп урока  выдержанным

 

Мне было легко вести урок, ученики активно  включались в работу . Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что 

 

Цель урока можно считать выполненной,   план урока методически продуман, материал был изложен в доступной форме; я полагаю, что обучающиеся  научились табличному случаю умножения на 6, потому что общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Считаю, что все выбранные формы и методы работы были использованы целесообразно - это послужило реализации всего запланированного на уроке, выполнению поставленных целей и задач. В целом считаю, что урок удался, все намеченные цели и задачи, объем материала урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...