конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дамбиева Цырегма Дашиевна

конспект урока математики по теме " Определение объема практическим способом" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_obem_4_kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чиндалейская средняя общеобразовательная школа

им. Ж. Балданжабона».

Проект урока математики

по теме

"Определение объема практическим способом»  (4-й класс)

         

                                   Учитель: Дамбиева Ц.Д.

с.Чиндалей-2015г

Урок математики по теме "Определение объема практическим способом»  (4-й класс)

Цель: освоение практического  способа определения объёма

Задачи:

 Формировать умения определять объём.

 Сравнить арифметический и алгебраический способ решения задач и их оформление.

Продолжить формирование навыков умножения и деления многозначных чисел

Развивать умение работать в группах.

Технология проведения урока: урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова в 4 классе.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока: 4 урок по теме

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

Средства обучения:

кубики объёмом 1 кубический сантиметр.

прямоугольные коробки 4х3х1, 6х2х1, 12х1х1;

мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент Слайд 1

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

 Интересная наука-

Это математика.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Математики.

-Откройте тетрадь, запишите дату.27 января. Классная работа.        

Актуализация знаний Слайд 2

- Вычисли.

45800:100х10=4580

52х1000:100=520

90х40-3600

5х80=400

600х8=4800

9х700=6300

60х50=3000

- Последовательно соедини точки. Что получилось? Слайд 3

-Что можете сказать про эту фигуру? Слайд 4

Куб-все ребра одинаковы- длина, ширина, высота.

-Что можете  сказать о кубах? ( куб –  мерка, с помощью которой можно измерить величину .)

-Как можно назвать такую величину? (Объём)

II. Формирование новых знаний

1. Постановка проблемы и её решение

- Сегодня мы продолжим разговор об объёме и его измерении. Как можно измерить объём прямоугольной коробки?

2. Практическая работа в группах. ( № 274) Слайд 5

-Сколько кубических сантиметров поместится в прямоугольной коробке?

(На столах прямоугольная коробка и кубики объёмом 1 кубический сантиметр.)

I группа – прямоугольная коробка, длина которой 4 см, ширина 3 см и высота1см;

II группа- прямоугольная коробка, длина которой 6 см, ширина 2 см и высота1см;

III группа - прямоугольная коробка, длина которой 12 см, ширина 1 см и высота1см.

3. Отчёт групп Слайд 5

- Сколько кубических сантиметров можно уложить в ряд в коробке по её длине?

- Сколько в ней поместится таких рядов?

4. Формулирование вывода

- Почему объём одинаковый?

III. Формирование умений и навыков

1. Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи (№275) с.18 №269 с.112

 чтение и анализ задачи.  составление краткой записи Слайд 6  решение задачи

- Как предлагаете решить задачу? Слайд 7

(По действиям, при помощи уравнения)

А) при помощи уравнения (алгебраический способ) Слайд 8

- Какое из двух искомых чисел удобно взять в качестве неизвестного?

(Пусть Х (т) в одной пачке, )

- Как записать второе искомое число, используя неизвестное?

(тогда во второй 4Х.)

- Как будет выглядеть сумма искомых чисел?

(В двух пачках Х+4Х(т) )

- Что известно об этой сумме в задаче?

(По условию задачи в двух пачках 270 (т).)

- Можно ли составить уравнение, используя полученные ответы?

(Составляю уравнение Х+4Х=270)

- Решите полученное уравнение.

Х+4Х=270;

5Х=270;

Х=270:5;

Х=54.

-Мы ответили на вопрос задачи?

- Закончите решение задачи.

54х4=216(т) – во второй пачке.

Б) по действиям (арифметический способ) Слайд 9

1) 1+4=5(ч)

2) 270:5=54(т)

3) 54х4=216(т)

2. Оценка деятельности. Слайд 10

( В тетрадях рисуют квадратики по цветам)

Я понял, как решать задачи такого типа

 Мне нужна помощь при решении задачи алгебраическим способом (при составлении уравнения)

 Мне нужна помощь при решении задача арифметическим способом (по действиям)

IV. Физминутка Слайды 11, 12, 13

Мы за парты дружно сели.

Друг на друга посмотрели

И вперед за новыми знаниями.

V. Формирование умений и навыков

1. Закрепление алгоритма выполнения действий с многозначными числами Слайд 16

1) Не выполняя действий, определи количество цифр в значении каждого выражения.

211х9 86х12

672:96 880:16

4104:24 1786:47

19494:38 7995:65

2) Самостоятельная работа. 1 строка

-Выполни вычисления. Ты, верно, определил количество цифр в частном?

- Составь с данными простыми выражениями различные сложные выражения, используя все известные тебе действия, и найди их значение.

VI. Итог

Слайд 17

VII. Домашнее задание Слайд 19

№ 277(3) №271 с 113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...