Конспект урока математики в 3 классе по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Урок разработан в соответствии с ФГОС и с учетом системно- деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_doli.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

по теме «Доли»

Цели:

  1.  Создать условия для введения  понятия о доле числа, о составных частях доли числа;
  2.  Создать условия для развития  логического  мышления, математической  речи;
  3.  Создать условия для воспитания  коллективизма, аккуратности.

Оборудование: учебник математики М.И. Моро. 3 класс 1 часть; проектор, интерактивная доска, круги по числу учащихся, диск «Уроки математики Кирилла и Мефодия», «ножовки» и «бревна» для групповой работы, карточки для индивидуально- дифференцированной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и мысленно, а если хотите вслух пожелайте друг другу всего самого хорошего.

- А я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке, пусть у вас все получится!

Приветствуют учителя.

Желают друг другу всего самого хорошего.

  1. Подготовительная работа

Учитель держит в руках очищенный апельсин:

- Мы делили апельсин.

  Много нас, а он один.

- Ребята, как разделить один апельсин на всех нас?

- А что такое долька? Доля?

- Где в жизни вы слышали слово «доля»?

- В году тоже есть доли. Назовите, какие?

- В математике тоже рассматривают доли.

По долькам.

Варианты ответов детей.

Долька апельсина, тяжелая доля, обездоленные и др.

4 времени года.

  1. Целеполагание

- Какова же тема урока?

- Поставьте перед собой цели.

- Что поможет вам их достичь?

Определяют тему урока, ставят цели, аргументируя их.

  1. Планирование деятельности

- Чтобы достичь желаемого, давайте спланируем нашу деятельность на уроке.

На доске:

  1. Устный счет.
  2. Новый материал.
  3. Закрепление.
  4. Итог. Оценивание.
  5. Д/з.

Под руководством учителя планируют свою работу на уроке.

  1. Устный счет

- Какой праздник приближается?

- Почему каждый ребенок ждет его?

- Давайте и мы с вами изготовим новогодние подарки своими руками.

Индивидуально- дифференцированная работа ( решение числовых выражений и склеивание цепочек)

- Если вы испытываете затруднения, можете обратиться за помощью к товарищу по парте.

Оценивание:

- Если справились, возьмите красный круг. Если нет- желтый.

Новый год

Подарки

Учащиеся по очереди решают примеры и склеивают звенья в одну общую цепочку

Оценивают свою деятельность

  1. Новый материал

  1. Рефлексия.

  1. Д/з
  1. Практическая работа.

А) Получение доли:

- Возьмите круг, произвольно разделите его на 2 части.

- Какие части получились?

- А теперь разделите этот круг на 2 равные части.

- Как называется 1 из равных частей?

- Почему ее так называют?

- Доля- это часть.

- ½ - круг разделили на 2 части и взяли 1.

- при каком делении в математике получили долю?

- Возьмите круг и разделите его на 4 равные части.

- Как назвать 1 часть?

- Почему ее так назвали?

  1. Работа на интерактивной доске: ДИСК, З.2

  1. На доске:

1/5, 1/8, 1/6

- Прочитайте записи.

- Объясните, что обозначает каждое число.

  1. Работа с учебником.

С. 80 з. 2 (устно)

  1. Работа с интерактивной доской: на примерах объясняют процесс сравнения долей
  2. Игра «Цветик- семицветик»:

- Этот цветок не простой. Выдернув лепесток, вы поймете задание.

  1. Работа в группах:

- представьте, что вам предложили распилить бревно. Каждая группа получает бревно и ножовку. Посчитайте, сколько распилов нужно сделать, чтобы получилось 4 части?

- Над какой темой работали?

- Поднимите руки те, кому было легко на уроке?

- Кто испытал затруднения? В чем именно?

- А теперь небольшой сюрприз. Снегурочка передала вам сладкий подарок- торт.

- Да только вот проблема. Торт один, а нас – много.

- Как разделить на всех?

Произвольно делят, получают РАЗНЫЕ  части.

Делят способом сгибания.

Половина, или ½ доля

Варианты ответов

При делении на равные части

Делят.

¼ доля

Фронтально под руководством учителя выполняют задания.

Читают записи.

Доказывают свою точку зрения.

Читают задание. В устной форме сравнивают доли.

Выдергивают лепесток, называют долю и располагают их в порядке возрастания.

Обсуждают в группах, импровизируют распил бревна, считают части и количество распилов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...