Урок математики в 4 классе по теме "Когда цена постоянна" (УМК "ПНШ)
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

В разработке представлены конспект урока, слайды к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m4_kogda_tsena_postoyanna._pnsh.docx22.2 КБ
Office presentation icon kogda_tsena_postoyanna.ppt1.13 МБ
Файл kartochki.docx124.33 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс.тема.Когда цена постоянна.

Цель:

Учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда цена постоянна; определять зависимость стоимости от количества товара, формировать способность к исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность при решении задач, закреплять навыки устного счета.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся решать задачи «на нахождение третьего пропорционального»; получат возможность применять способ решения задач на установление функциональной зависимости между ценой и стоимостью, выраженной следующим образом: для вычисления стоимости нужно количество умножить на цену, а при вычислении количества товара нужно стоимость разделить на цену;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают; проводят коррекцию знаний;

Познавательные УУД: самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах; на её основе осуществляют выбор оптимального решения;

Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассником и учителем.

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность

Пропедевтика: функциональная зависимость величин. :

Повторение: величины «цена», «стоимость», «количество».

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по вопросам и заданиям учебника.

   Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент. Создание мотивации к включению в учебную деятельность.

 1. Чтение и обсуждение эпиграфа к уроку:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.                                                                             А.Маркушевич

2. Устный счет.

Слайд 2-7 о каких задачах идёт речь?

– Какая тема сегодняшнего урока?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

Давайте составим план урока, поставим задачи.

  1. Вспомнить формулы нахождения величин;
  2. Проанализировать задачи, когда количество одинаково;
  3. Применить полученные выводы для решения задач.

Учащиеся озвучивают тему урока «Когда цена постоянна».

- Что значит постоянна?

- На уроке научимся решать задачи на «куплю-продажу» при условии, что цена постоянна, т.е. в данном случае цену будем рассматривать как постоянную величину, которая не изменяется.

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,

справочников;

Проектирование и фиксация нового знания.

. Работа в парах по карточкам.

- заполни таблицу;

- сравни величины.

1 ученик-составляет задачу, говорит формулу,

 2 ученик–выполняет действие, записывает в таблицу.

  1. Проверка.
  2. Выводы.

- Какая величина постоянная? (цена)

- Как изменяются стоимость и количество? (увеличиваются)

- Во сколько раз увеличивается стоимость? Если в 2 раза увеличивается количество, то в 2 раза увеличивается стоимость)

СЛАЙД Чтение вывода на слайде.

При одинаковой цене: если количество в несколько раз больше, то стоимость во столько же раз больше.

№ 134, № 135 (У – 1, с. 47)

№ 136 (У – 1, с. 47). К чему приведёт увеличение товара в несколько раз при условии, что цена постоянна? (к увеличению стоимости во столько же раз)

-Во сколько раз больше заплатил первый покупатель, чем второй?

(количество товара увеличилось в 2 раза, значит, стоимость товара тоже увеличится в 2 раза. Ответ: первый покупатель заплатил в 2 раза больше, чем второй покупатель.)

Задание № 137 (У – 1, с. 47)

-Прочитайте задачу и установите, во сколько раз изменилось количество товара? (количество товара увеличилось в 3 раза

 (9 м: 3 м = 3раза), значит его стоимость тоже увеличилась в 3 раза.)

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

ФИЗМИНУТКА

II. Повторение Самостоятельное применение знаний.

1.Работа в группе

Работать будем группами. Но сначала вспомните, как правильно нужно работать группой!

1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.

2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.

3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!

4. Соблюдай все эти правила!

Правила вспомнили, теперь выслушайте задание. Перед Вами задача (на парте). Прочитайте условие (каждый ученик про себя читает задачу, а 1 ученик вслух

Задача.138

Детям предлагается самостоятельно заполнить числовые данные в таблицу.

-Как кратко можно записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)

- Запишите данные в таблицу, которая у вас на столе. Приступаем к выполнению.

Решите задачу самостоятельно.

Проверка Слайд14

Как будет выглядеть решение задачи, если вопрос задачи изменится? Выполните вычисления на досках

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

3. Самостоятельная работа учащихся

№ 139, с.48

III. Итог урока.

Рефлексия.

Что нового ты узнал на уроке?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) 

-Все удалось на уроке.

- Остались некоторые проблемы.

-Ещё понадобится помощь

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Д.задание.

№ 140, 141, с.48


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. Алексе́й Ива́нович Маркуше́вич — советский математик и педагог

Слайд 2

Цена Количество Стоимость 3 р. 2 шт. ? р. 2 р. 5 шт. ? р. 4 р. 2 шт. ? р. Нахождение стоимости

Слайд 3

Цена Количество Стоимость 3 р. 6 р. ? шт. 2 р. 10 р. ? шт. 4 р. 8 р. ? шт. Нахождение количества

Слайд 4

Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. ? р. 5 шт. 10 р. ? р. 2 шт. 8 р. ? р. : : ∙ Нахождение цены

Слайд 5

Цена Количество Стоимость ?р. 2 шт. 24 р. ?р. 3 шт. 36 р. Изменилась ли цена?

Слайд 6

Цена Количество Стоимость Оди- нако-вая 2 шт. 24 р. 3 шт. 36 р. Цена постоянна. № 134

Слайд 7

Тема урока : Решение задач. Когда цена постоянна. Цена Количество Стоимость ? ? ? ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: Вспомнить формулы нахождения величин; Проанализировать задачи, когда цена постоянна; Применить полученные выводы для решения задач.

Слайд 8

Цена Количество Стоимость 3 р. 2 шт. ? р. 3 р. 4 шт. ? р. Цена постоянна

Слайд 9

Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. 4 шт. 12 р. Цена постоянна

Слайд 10

Цена Количество Стоимость 2 р. 5 шт. ? р. 2 р. 10 шт. ? р. Нахождение стоимости

Слайд 11

Цена Количество Стоимость 5 шт. 10 р. 10 шт. 20 р. Нахождение стоимости

Слайд 12

Цена Количество Стоимость ? шт. ? р. ? шт., в 2 раза больше ? р. Нахождение стоимости Во сколько раз больше заплатил второй покупатель?

Слайд 13

ВЫВОД: При одинаковой цене: если количество в несколько раз больше , то стоимость во столько же раз больше .

Слайд 14

Учебник с.47, № 135

Слайд 15

1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения. 2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего. 3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!

Слайд 16

Цена Количество Стоимость ткань одинаковая 4м 840руб ткань одинаковая 12м ?

Слайд 17

№ 138, с.47 1 способ: 840:4=210руб. Цена 1м ткани 210*12=2520 руб. –стоимость такой же ткани. 2 способ: 12: 4 =3 (раза) 840*3=2520 руб. -стоимость такой же ткани.

Слайд 18

СДЕЛАЙ ВЫВОД: При одинаковой цене увеличение количества в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз. При одинаковой цене уменьшение цены в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз.

Слайд 19

. Итог урока. Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? За что бы ты себя похвалил на уроке? Всё ли получалось? Над чем ещё надо поработать?

Слайд 20

ОЦЕНИ РАБОТУ НА УРОКЕ: Все удалось на уроке. Остались некоторые проблемы. Ещё понадобится помощь.



Предварительный просмотр:

Цена

Количество

Стоимость

3 руб.

2 шт.

              ? руб.

3 руб.

6 шт.

          ? руб.

_________________________________________________________________________________-

______________________________________________________________________________________

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

? шт.

20 руб.

10 руб.

? шт.

40 руб.

                Цена        

Количество

Стоимость

3 руб.

7 шт.

? руб.

3 руб.

14 шт.

? руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость"

Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС....

Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.

Урок математики в 4 классе."Перспектива"....

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...