Урок математики 4 класс "Цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Алёшина Тамара Васильевна

Урок по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «в» классе

Тема: «Цена, количество, стоимость».

           Преобразование задач.  

Цели урока:

  • формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

  • учить устанавливать связи между величинами;
  • способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение  решать  задачи;
  • вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  • развивать логическое  мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно;
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря  приме-нению  мультимедийной презентации.

Оборудование: 

1. Учебник «Математика», автор И. И. Аргинская.

2. Конверты с заданиями. 

3. Мультимедийная установка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.

Слайды 2 – 6.

- Ребята, я знаю, что вам известно много пословиц.

-  Назовите некоторые.

-  А теперь прочитаем мои.

  • «Копейка рубль бережет»
  • «Копейкою рубль цел»

-  О чем они?

- Их нам часто повторяют, когда учат экономит и беречь деньги.

- А вот и другая пословица:

  • «На деньги ума не купишь»

- Её не надо растолковывать.

- Или ещё одна:

  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Мы её тоже часто слышим.

- Пословицы и поговорки живут в нашем языке давно, т.к. в них заключен мудрый житейский совет и опыт многих поколений:

  • «Город строят не языком, а топором и рублем»

- Пословицы укажут нам на то, что на самом деле в жизни ценно:

  • «Деньги потерял – ничего не потерял,

 время потерял – много потерял,

здоровье потерял – всё потерял»

- А вот очень редкая, зато какая красивая пословица

  • «Заря деньгу кует»

- Не правда ли, заря перед восходом солнца похожа на пламя. И видит ее тот, кто рано встает, рано приступает к работе и хорошо трудится.

- И я предлагаю вам потрудиться, добывая новые знания.

 III .   Устный счет.

Слайд 7.

- Деньги.

- Что мы знаем о деньгах?

- Мы покупаем на них что - нибудь каждый день: и самое любимое, и самое необходимое, и самое вкусное. Знаем, что почем, что сколько стоит. Мы даже знаем, что в разных странах свои собственные деньги – валюта. У нас, например, рубли.

Слайд 8.  Карточка № 1.

В древности вместо денег за товар  расплачивались  животными. Горсть соли

 стоила 2 овцы.

Слайд 9. Карточка № 2.

В столице Германии в Берлине есть огромный аквариум, где живут акулы. Билет туда стоит 8 евро.  

Курс 

1 евро =   45 руб. 66 коп. ~ 46 руб.

Ответ 368 р.

Слайд 10.  Карточка № 3.

В Америке есть  собачий горный лагерь. Отправляя в такой  лагерь своего питомца

хозяин платит за него  100 долларов в месяц.

Курс  

 1 доллар =  35 руб. 41 коп. ~ 35 руб.

Ответ 3500 р.

Слайд 11. Карточка № 4.

В Америке, штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек монархов.

Курс                  

1 доллар =      35 руб. 41 коп. ~ 35 руб.

Ответ 17500 р.

Слайд 12. Карточка № 5.

В Израиле проезд на автобусе стоит 8 шекелей.

Курс

1 шекель = 10 руб. 17 коп. ~ 10 руб. 

 

Ответ 80 р.

Слайд 13. Карточка № 6.

В Англии есть музей,  где работают  кошки.  Они защищают музей  от нападения крыс  и мышей. Каждой кошке  положена зарплата -  70 фунтов стерлингов в год.

Курс

1 фунт стерлингов =  50 руб. 36 коп. ~ 50 руб.

Ответ 3500 р.

      IV.   Работа над задачей.

- Можно ли эти тексты назвать задачей?  Почему?

- Что скажем про этот текст?

Слайд 14.

В летнем лагере  за   работу  дети получали свою валюту  «други».  В конце смены на ярмарке они  могли  купить на них разные вещи.

 За  х   марок мальчик  заплатил  с  «другов».  Какова цена одной марки?

- Почему это задача?

- Какая величина будет искомой?

Слайд 15.

- Что такое ЦЕНА?

- Как её найти?

Слайды 16 – 17.

- Просигнальте, определив по цвету, как решим задачу.

Слайд 18.

- Итак, какие величины обычно сопутствуют процессу «КУПЛИ – ПРОДАЖИ»?

Слайд 19.

- Как найти «КОЛИЧЕСТВО»   и    «СТОИМОСТЬ»

Слайд 20.

- Заменим буквенные обозначения числовыми.

Задача.

За  12   марок мальчик  заплатил  96  «другов».  Какова цена одной марки?

- Какая это задача?

- Решим её.

  1. Составляем составную задачу.

- Составляем задачи и записываем кратко в таблицы.

- Усложним задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

 

12 марок

96 другов

5 марок

?

- В три действия.

Цена

Количество

Стоимость

?

12 марок

96 другов

На 6 другов больше

5 марок

?

- В четыре действия.

Цена

Количество

Стоимость

?

 

12 марок

96 другов

На 6 другов больше

5 марок

?

  1. Решаем и проверяем.

Задача № 1.

96 : 12 х 5 = 40 др.

Задача № 2.

(96 : 12 + 6) х 5 = 70 др.

Задача № 3.

(96 : 12 + 6) х 5 + 96 = 166 др.

- Сравниваем задачи.

- Что меняется в каждой задаче?

- Отчего это зависит?

  1. Физминутка.

     

  1.   Логическая задача.

  У голубого и синего слова  первые буквы одинаковые.

  У белого и синего слова одинаковые вторые гласные.

   Какое слово синего цвета?

Выражение.

  1. Работа с выражениями.

556 х 206                          40 150 : 50

803 – 247                          4 103 – 1 698

3 402 : 63                          12 350 : 50

- Найдём значения и исключим те, которые не нужны при составлении  сложного                                                

   выражения.  

Проверяем:

  1. С наименьшим значением

        3 402 : 63 = 54

2. С наибольшим значением

       556 х 206 = 114 536

3. Выражение, в значении которого в разряде единиц столько же

       803 – 247 = 556

4. Выражение, в значении которого 24 сотни

      4 103 – 1 698 = 2 405

5. Выражение, в значении которого столько же десятков

     

      12 350 : 50 = 247

6. Что осталось

    40 150 : 50 = 803

X.   Работа со сложным выражением

- Попробуем  составить сложное выражение, исключив «лишние» простые.

(40 150 : 50 - 12 350 : 50) х 206 = 114 536

- Нельзя ли сократить количество действий так, чтобы значение не изменилось?

(40 150   - 12 350) : 50 х 206 =  114 536

1). _ 40 150             2). _ 27 800  50               3). 556          

        12 350                      250      556                х 206

        27 800                       _280                          3336    

                                            250                   + 1112

                                                  _ 300                        114 536

                                                      300

                                                          0

 

  1. Итог урока.                                                                                                 – Прочитаем с доски.
  • «Копейка рубль бережет»

- Что это?

- Да, копейка рубль бережет, а мы бережем время,  чтобы многое успеть.

- Мы сегодня на уроке многое успели.

  1.   Рефлексия.

Лесенка знаний.                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...