Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач» по программе «Школа 2100»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Юранева Людмила Григорьевна

    Развивать умение учащихся решать задачи, используя технологию продуктивнгого чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_programme_shkola_2100.docx27.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач»

     по программе «Школа 2100»

    Основные предметные цели:

    1. Развивать умение решать задачи, используя технологию продуктивного чтения.
    2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

    Метапредметные цели:

    Личностные:

    - вносить свой вклад для достижения общих результатов

    - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

    Познавательные:

    - составлять план действий при работе над задачей( алгоритм)

    Читать и анализировать тексты простых задач

    - строить модели в виде схем

    Коммуникативные:

    - активно участвовать в обсуждении решаемых задач

    Регулятивные:

    - принимать участие в формулировании целей урока

    - составлять план действий по решению задач.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Дети: Учитель входит – надо встать

              Когда он сесть позволит – сядь.

              Ответить хочешь – не шуми

              А только руку подними.

    1. Актуализация знаний. Диалог: ученик – ученики.

    Учитель: Ребята,  хотите начать  работу на уроке с устного счета.

    Задание:

    а) Заполни окошки:   5 =         +          7 =         +           6 =         +

    б)- Увеличь 7 на 2.

        - Уменьши 10 на 4.

        - Назови сумму, если 1 слагаемое 3. Второе слагаемое 8.

        - Назови разность, если уменьшаемое 9, вычитаемое 3.

                в) Составь задачу по данной схеме

                    |  2   |        ?     |           |   3    |      7    |              |   4    |    ?   |

                              10?                                                   10                                               9

    1. Формулирование темы урока.

    У.: Ребята, какую тему урока мы изучаем?

    Д.: Мы изучаем тему «Задачи»

    У.: Какие виды задач мы уже знаем?

    Составим схему по вашему рассказу.

                               

                                                                                                                             

                                                                                                                               

                                                                                                                             

    ( Разворачивая схему, дети говорят: Мы знаем задачи трех видов

    - на разностное сравнение, на уменьшение числа, на увеличение числа.

    Задачи на разностное сравнение содержат вопросы: - на  сколько больше? – на сколько меньше?

    Задачи на уменьшение и увеличение числа содержат вопрос «сколько?».

    Задачи на разностное сравнение и уменьшение числа решаются действием вычитанием. Задачи  на увеличение числа – действием сложением.)

    У.: Какую цель поставили на уроке?

    Д.: Учиться решать задачи данных видов.

    3. Повторение и обобщение  изученного.

    У.: Вспомните алгоритм решения задач, который мы составляем.

    Д.: Алгоритм

    1. Читаем задачу

    2. Определяем вид задачи.

    3. Составляем схему.

    4. Решаем задачу.

    5. Записываем ответ.

    У.: Поработаем над задачей № 2 стр.54 учебника

    С чего начнем работу?

    Д.: Читаем задачу. У Кати 8 шаров, а у Пети на 2 шара меньше. Сколько шаров у Пети?

    У.: Спасибо. Каков следующий шаг?

    Д.: Составим схему к задаче.  

                    8 ш.

     К  _  _ _ _ _ _ _ _    

                   ?

       П. _ _ _ _ _ _     на ? м.

    У.: Какого вида задачу решаем?

    Д.: Эта задача на уменьшение числа.

    У. Какое число находим?

    Д. мы находим меньшее число.

    У.: Какое математическое действие выбираем?

    Д.: Задачу решаем действием вычитания.

    У.: Решите задачу.

    Запись детей: 8-6 = 2 (ш)

    Ответ 2 шара у Пети.

    Физминутка.

    Цапля весело гуляла

    Всех лягушек разогнала

    Покачалась, покачалась

    Тину с лапок ободрала

    Шеей длинной повертела

    Всю округу рассмотрела

    К солнцу сладко потянулась

    Вся встряхнулась – 2 р

    И укрывшись в камышах

    Улыбаясь, затаилась.

    У. Прочитаем  следующую задачу.

    Д. У Кати 8 шаров, это на 2 шара  больше, чем у Пети.

    Сколько шаров у Пети?

    У. Сравните задачи. Что заметили?

    Д. мы заметили слово «это»

    Известно, сколько шаров у Кати и про это сказано больще. У. Что можно сказать о шарах Пети?

    Д. У Пети шаров меньше.

     Вы молодцы, ребята.

    У. Скажите , решение изменится?

    Д. Нет, мы находим тоже меньшее число.

    У. Молодцы.

    У. Какую тему изучаем?

    Д. Мы изучаем тему задачи.

    У. Какие задания выполняли?

    Д. Мы решали задачи на уменьшение числа.

    У. Прочитайте задачу №3. Какой вид задачи встретили?

    Д.  Эта задача на разностное сравнение.

    У. Хотите решить её в паре?

    Д. Хотим.

    У. Чем будете пользоваться?

    Д. Мы будем пользоваться алгоритмом.

    У. Повторим правила работы в паре.

    Д.  *   Работать должны оба

          *   Один говорит, другой слушает

           *   Свое несогласие высказывай вежливо.

           *    Если не понял, переспроси.

    4. Самостоятельная работа в паре.

                            10 ш.

    Л.  

                                              ?

    В.

                        7 ш.

    Решение:

    10-7+3

    Ответ: на 3 шоколадки у Лкены больше, чем у Вовы.

    У.  Как узнали?

    Д. мы использовали правило: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

    У Молодцы.

    5. Рефлексия

    У.  Какие трудности встретили при изучении темы?

    Какие задания понравились?

    Зачем нам нужны задачи?

    У. Всем спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"

    В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"...

    Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

    Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

    Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

    Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

    Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

    Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

    Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

    Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

    Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

    Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...