Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Шабалина Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогам начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_kl.docx94.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                            Календарно – тематическое планирование по математике                            Класс: 3 «В»

 п/п

Наименование разделов

Темы уроков

Элементы содержания

Кол-во часов

Планируемые результаты

план

Предметные

УУД Метапредметные

Личностные

1.

Число и счёт

 5 час.

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

    1

01.09

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

2.

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

 1

05.09

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

3.

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

 1

06.09

4.

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

 1

07.09

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

5.

6

Работа с текстовыми задачами 1ч

Сравнение чисел.  Неравенства.  

Сравнение чисел.  Решение задач.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

 1

1

08.09

12.09

Сравнение чисел.  Решение задач

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <,

 1

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении

>. Решение текстовых задач арифметическим способом

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

  •  практических задач, возникающих в повседневной жизни;

7

Величины (4ч)

Километр. Миллиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

 1

13.09

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

 1

14.09

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

9

Километр. Миллиметр. Сравнение величин.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

 1

15.09

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

10.

Входная контрольная работа №1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

 1

19.09

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

11.

Работа с текстовыми задачами  1ч

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

20.09

12.

Геометрические понятия  (6ч)

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

 1

21.09

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

13.

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

 1

22.09

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

14.

Ломаная линия. Единицы измерения длины.

треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 1

26.09

15.

Длина ломаной линии.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 1

27.09

16.

Длина ломаной линии. Решение задач.

Распознавание и изображение геометрических фигур:

 1

28.09

17.

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Распознавание и изображение геометрических фигур:

 1

29.09

18.

Величины и их измерение (3ч)

Масса. Килограмм. Грамм.

Сравнение и упорядочение объектов по массе.

 1

10.10

19.

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

 1

11.10

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

20.

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

 1

12.10

21.

Работа с текстовыми задачами   1ч

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

 1

13.10

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

22.

Величины и их измерение 2ч

Вместимость. Литр.

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.

 1

17.10

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

Единицы вместимости (литр)

 1

18.10

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

24.

Работа с текстовыми задачами2ч

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

Единицы вместимости (литр)

 1

19.10

25.

Контрольная  работа № 2

Тема: Единицы измерения.

 1

20.10

26.

Арифметические действия в пределах 1000 (2ч)

Работа над ошибками.

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

24.10

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

27.

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

25.10

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

28.

Работа с текстовыми задачами 1ч

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

 1

26.10

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

29.

Арифметические действия в пределах 1000 (2ч)

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

27.10

30.

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

31.10

31.

Работа с текстовыми задачами   1ч

Сложение трехзначных чисел. Решение текстовых  задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

01.11

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

32.

Арифметические действия в пределах 1000 2ч

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

02.11

33.

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

03.11

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

34.

Работа с текстовыми задачами   1ч

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 1

07.11

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

35.

Арифметические действия в пределах 1000

 11ч

Контрольная работа №3 итоговая. Письменные вычисления с натуральными числами.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

08.11

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

36

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

09.11

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

37.

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

10.11

38.

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 1

21.11

39.

Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения

 1

22.11

40.

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

Сочетательное свойство сложения

 1

23.11

41.

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

Сочетательное свойство сложения

 1

24.11

42.

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

 1

28.11

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

43.

Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.

перестановка слагаемых в сумме

 1

29.11

44.

Сумма трёх
и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

 1

45.

Контрольная работа № 4

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

 1

30.11

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

46.

Арифметические действия в пределах 1000 (8ч)

Работа над ошибками.

Сочетательное свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения.

 1

01.12

47.

48

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).

Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур.

Сочетательное свойство умножения.

 1

1

05.12

06.12

49.

Произведение трёх и более множителей.

перестановка множителей в произведении

 1

07.12

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

50.

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

 1

08.12

51

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 1

12.12

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

 1

13.12

53

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

 1

14.12

54

Геометрические понятия (2ч)

Симметрия

на клетчатой бумаге.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 1

15.12

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

55

  

Задачи на построение симметричных фигур. Решение задач.

 1

19.12

56

   Работа с текстовыми задачами (2ч)

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.   Запись решения задачи одним выражением.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых

 1

20.12

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.

задач арифметическим способом

 1

21.12

58

Арифметические действия в пределах 1000

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

 1

22.12

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

59

.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 1

26.12

60

Работа с информацией 2ч

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 1

27.12

61

Контрольная работа №5

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

 1

28.12

62

Логико-математическая подготовка4ч

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания).

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

 1

29.12

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

63

Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: количество товара, его цена и стоимость

 1

09.01

64

Числовые равенства и  неравенства.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

 1

10.01

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

65

Свойства числовых равенств.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

 1

10.01

66

  Геометрические понятия (3ч)

Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

 1

11.01

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

67

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.

Распознавание и изображение геометрических фигур:

 1

12.01

68

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

 1

16.01

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

69

Контрольная работа №6

Тема: Числовые равенства и окружность

.

Решение текстовых задач .

 1

17.01

70

Работа с текстовыми задачами

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач

 1

18.01

71

Арифметические действия в пределах 1000 (10ч)        

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число

 1

19.01

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Метапредметные:

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

72

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

Умножение суммы на число

 1

23.01

73

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).

Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

 1

24.01

74

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

Умножение на 10

 1

25.01

75

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

Умножение на 100

 1

26.01

76

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

Умножение на 10 и на 100.

 1

30.01

77

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

31.01

78

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

01.02

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

02.02

80

Контрольная работа №7

           Тема: Умножение суммы на число, умножение вида 200·4.

 1

07.02

81

  Геометрические понятия (2ч)

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

 1

06.02

82

Работа над ошибками.

Прямая. Пересекающиеся  и непересекающиеся прямые.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

 1

08.02

83

Арифметические действия в пределах 1000 (2ч)

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

09.02

84

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

13.02

85

Работа с текстовыми задачами

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 1

14.02

86

Арифметические действия в пределах 1000 (5ч)

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

15.02

87

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

16.02

88

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

27.02

89

Контрольная работа №8

                   Тема: Умножение на однозначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

28.02

90

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 1

01.03

91

Величины  (3ч)

Измерение времени. Единицы времени.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

 1

02.03

92

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

 1

06.03

93

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

 1

07.03

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

94

Работа с информацией 1ч

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

 1

09.03

95

Арифметические действия в пределах 1000 (7ч)

Деление на 10.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

 1

13.03

96

Деление на 100.

Деление на 10

 1

14.03

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

97

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 

 1

15.03

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Метапредметные:

98

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

16.03

99

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

20.03

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

100

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

21.03

101

Деление с остатком.

Единицы времени

 1

22.03

102

Работа с текстовыми задачами   1ч

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.

Деление с остатком

 1

23.03

103

Арифметические действия в пределах 1000 (4ч)

Деление с остатком.

Деление с остатком

 1

27.03

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

  • способность к самоорганизованности;

Метапредметные:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • умение работать в информационной среде.

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Метапредметные:

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1

28.03

104

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

29.03

105

Деление на однозначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

30.03

106

Работа с текстовыми задачами 1ч

Деление на однозначное число. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

03.04

107

Арифметические действия в пределах 1000 (4ч)

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

.1

04.04

108

                                           Контрольная работа №9

                   Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

05.04

109

Работа над ошибками. Умножение вида 23 × 40.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

06.04

110

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

10.04

Личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные:

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Личностные:

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

111

Работа с текстовыми задачами 1ч

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

11.04

112

Арифметические действия с числами и их свойства     (2ч)

Умножение на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

12.04

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные:

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

Личностные:

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Метапредметные:

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

113

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

20.04

114

Работа с текстовыми задачами 1ч

Умножение на двузначное число. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

 1

24.04

115

Арифметические действия с числами и их свойства     (3ч)

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

25.04

116

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

 1

26.04

117

Деление на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 1

27.04

118

Работа с текстовыми задачами 1ч

Деление на двузначное число. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

02.05

119

Арифметические действия с числами и их свойства     (2ч)

Деление на двузначное число. Единицы времени.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

03.05

120

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

04.05

121

Работа с текстовыми задачами 2ч

Деление на двузначное число. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

08.05

122

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

10.05

123

Работа с информацией 2ч

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 

1

11.05

124

Контрольная работа №10

Тема: Умножение и деление на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

16.05

125,

126

Повторение (13ч)

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

2

15.05

17.05

127,

128

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

2

18.05

22.05

129-130

Повторение по теме «Решение арифметических задач».

Решение текстовых задач арифметическим способом

2

23.05

24.05

131-132

Повторение по теме «Построение геометрических фигур».

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

2

25.05

26.05

График контрольных работ

№ урока

Вид работы

Тема

Дата

№10

Входная контрольная работа №1

19.09

№ 25

 Контрольная работа №2

Единицы измерения

20.10

№ 35

Контрольная работа №3

Письменные вычисления с натуральными числами.

08.11

№ 45

Контрольная работа№4

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

30.11

№ 61

Контрольная работа №5

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

28.12

№ 69

Контрольная работа №6

Числовые равенства и окружность.

17.01

№ 82

Проверочная работа №7

Умножение суммы на число, умножение вида 200·4.

07.02

№ 90

Контрольная работа №8

Умножение на однозначное число.

28.02

№ 109

Контрольная работа №9

Умножение и деление на однозначное число.

05.04

№ 126

Контрольная работа №10

Умножение и деление на двузначное число.

16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы

№п/пТема урокаХарактеристика основной деятельностиучащихся12Вводное занятие «Математика – царица наук»Определение интересов, склонностей учащихся....