Рабочая программа по математике 2 класс 8 вид
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Косова Анна Геннадьевна

Рабочая программа для 2 класса (3 год обучения) в вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx210.05 КБ

Предварительный просмотр:

\\Server1\server (f)\ТИТУЛЫ_ПРОГРАМ_УЧИТЕЛЕЙ__НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА_2017\Косова А.Г\img-170322194422-004.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа VIII вида по математике для  2  класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,
1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г., «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой,2011г.

 Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Цель программы обучения:

                      Расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • формирование и развитие речи учащихся;
  • коррекция нарушений психофизического развития детей.

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО КУРСА  «МАТЕМАТИКА»  2 класс

 Нумерация

      Отрезок числового ряда 11-20.

    Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах. Сравнение чисел. Знаки <, >, =.

 Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

     Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см,1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см.

     Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.

     Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

     Запись чисел, выраженных одной единицей измерения — стоимости, длины, времени.

Арифметические  действия

     Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

     Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

     Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

     Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

     Понятия больше на ..., меньше на ... .Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

                                                    Арифметические  задачи

  Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

                                                 

Геометрический материал

     Овал. Луч. Построение луча.

     Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

     Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.

     Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

     Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

     Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

     Построение геометрических фигур по их вершинам.

                                          Рекомендуемые практические упражнения

     Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).

     Тематические игры в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.

     Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг) Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) - сетка по 5 кг, 10 кг.

     Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.

     Нахождение прямых углов в окружающих предметах.

Уровень изучения учебного материала

Счет в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.  

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направлении движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления на конец учебного года:

  • об отрезке числового ряда от 11-20;
  • о счете в пределах 20 (количественный, порядковый);
  • об однозначных и двузначных числах;
  • о компонентах и результатах сложения и вычитания;
  • о геометрических фигурах: овале, луче, угле;
  • о видах углов: прямом, тупом и остром;
  • об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.

Учащиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  • различие между прямой,  лучом, отрезком;
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
  • сравнивать числа второго десятка;
  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • узнавать,  называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по точкам;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечание.

  • Решаются только простые арифметические задачи.
  • Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
  • Знание состава однозначных чисел обязательно.
  • Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

В классе есть дети, которые имеют более низкий уровень усвоения программы, такие дети обучаются по инд. маршруту образования.  Основной целью, которого является развитие различных навыков учащегося, усвоение изучаемого материала с учетом индивидуальных особенностей и опорой развития на сохранные анализаторы ребенка. Подача учебного материала реализуется с помощью инд. наглядности, подборка материала и его выполнение происходит в меньшем  объеме, чем у детей класса. Работа и выполнение заданий  на уроке проходит в инд. режиме, под контролем помощника.  Письменные работы выполняются на компьютере.

Уровень знаний и умений для учащихся инд. маршрута обучения

Учащиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами с опорой на наглядный материал.
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  • различие между прямой,  лучом, отрезком;
  • элементы угла, виды углов с опорой на наглядность;
  • элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата
  • элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • Записывать и читать числа 11-20;
  • сравнивать числа второго десятка;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд с опорой на наглядность;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и уметь пользоваться готовой краткой записью;
  • узнавать,  называть, отрезки, углы – прямой, тупой, острый.
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по опорным точкам с помощью учителя;
  • показывать стороны, углы, вершины в квадрате, прямоугольнике, треугольнике;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Содержание программы учебного курса

        Раздел

Кол/

часов

              Краткое содержание раздела

Требования к уровню   подготовленности   учащихся

1.Повторение.

Первый десяток.

17ч

Решение примеров на +и - в пределах 10. Задача и ее основные части.

Счет двойками, тройками.

Отношения «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».

Должны знать счет до 10 и обратно, решать примеры и задачи на + и – в пределах 10.Считать по 2,3,... Понимать отношение «больше» и «меньше», «столько же». Сравнивать числа, знать знаки. Решать простые задачи в пределах 10, знать состав чисел первого десятка.

 2.Повторение. Сравнение чисел.

Сравнение чисел первого десятка.

Знаки <,>, =

Знать знаки <, >,  =. Сравнивать числа 1-10

3.Второй десяток. Нумерация.

24ч

Знакомство с десятками, единицами

Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до20.Простые  и составные задачи.

Знать счет до 20; числа 11-20; однозначные и двузначные числа; решать примеры и задачи на + и – в пределах 20.

5. Мера длины  

Понятие «дециметр».Сравнение отрезков .Построение отрезков заданной длины.

Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов

6.Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.   Луч.

19ч

Увеличение числа на несколько единиц.

Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Знать понятие «луч».

Умение увеличивать число на несколько единиц.

Уметь уменьшать число на несколько   единиц.

Уметь различать луч от других линий, строить луч

7. Сложение и вычитание чисел в пределах 20  без перехода через десяток.

8. Сложение чисел с числом 0. Угол

 

30ч

3ч.

Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.

Решать примеры с числом 0. Сравнивать числа. Угол, вершина угла.

Знать компоненты при сложении, вычитании. Знать понятия «увеличить, уменьшить». Знать разряды единиц и десятков.

Знать элементы углов.

Чертить углы при помощи линейки.

9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.  

15ч

Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Определять время по часам.

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Знать меры длины, массы, времени.

Уметь называть части суток

10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.  

29ч

Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.

Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Знать состав чисел до 20.

Уметь работать со счетными палочками, линейкой, карандашом. Уметь чертить геометр фигуры

11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток  

23ч.

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

Знать состав чисел до 20. Знать числовой ряд.

Уметь раскладывать вычитаемое на части.

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток.

12. Повторение.

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

Знать числовой ряд.

Знать названия геометрических фигур.

170ч

Календарно-тематическое планирование по предмету математика, 2класс 5 час/неделю.

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности уч-ся

Термины

Планируемые результаты по теме

Оборудование к уроку

план

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ , I полугодие 42 часа

Повторение. Первый десяток  19 час.

1.09

1

Числовой ряд 1-10, 10-1.

повторение

Совм. Деят работа с учебником.

Уметь записывать числа 1-10

Раздаточный материал, ИКТ, учебник, рабочая тетрадь с.5,6

2.09

2

Место в числовом ряду, соотнесение числа и цифры

повторение

Числа 1-10

Уметь соотносить число с цифрой и количеством

Раздаточный материал, ИКТ, учебник, рабочая тетрадь. с.6,7

5.09

3

Присчитывание, отсчитывание по единице

Комбиниров.

Совм. Деят

Пример

Уметь читать и записывать примеры

Раздаточный материал, ИКТ, учебник, рабочая тетрадь. с.7

6.09

4

Состав числа 5

повторение

Совм. Деят

Составлять примеры на состав числа, дополнять число до 5

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с 9,10, рабочая тетрадь

7.09

8.09

5

6

Составление и решение задачи по рис.

Комбиниров.

Совм. Деят

Условие, решение, ответ

Уметь работать по рис., записывать решение задачи

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с ,10

9.09

7

Состав числа 6

повторение

Совм. Деят

Составлять примеры на состав числа, дополнять число до 6

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с 11,12, рабочая тетрадь

12.09

8

Состав числа 7

Комбиниров.

Совм. Деят

Знать состав числа 2-5

Составлять примеры на состав числа, дополнять число до 7

Раздаточный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

13.09

9

Состав числа 8

Комбиниров.

Совм. Деят

Составлять примеры на состав числа, дополнять число до 8, решать примеры

Раздаточный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

14.09

10

Счет парами

повторение

Работа с раздаточным материалом

пара

Уметь считать по 2

Раздаточный материал, ИКТ,

15.09

11

Состав числа 9

Комбиниров.

Совм. Деят

Составлять примеры на состав числа, дополнять число до 9, решать примеры

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с 15, рабочая тетрадь

16.09

12

Счет тройками

Комбиниров

практика

Уметь отсчитывать по3

ИКТ, учебник с 16,

19.09

13

Состав числа тройками

Комбиниров.

Совм. Деят

Знать состав числа10

Составлять примеры на состав числа, дополнять число до 10, решать примеры

ИКТ, учебник с 17

20.09

21.09

14

15

Закрепление пройденного материала

Закрепление

Совм. Деят

Знать состав чисел первого десятка

Уметь слушать учителя, работать по учебнику и выполнять задания с минимальной помощью учителя

Раздаточный материал, ИКТ, учебник, рабочая тетрадь

22.09

23.09

16

17

Сравнение чисел

Комбиниров.

Совм. Деят

Знать знаки < >  =

Уметь сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, равно), читать пример, записыватьчисловое выражение, используя знаки >, <, =

Раздаточный материал, ИКТ, учебник, рабочая тетрадь

26.09

18

Контрольная работа «Повторение»

Контроль

Самост.деят.

,

Уметь самостоятельно работать

Инд.карточки, тетради для контрольных работ.

27.09

19

Работа над ошибками

 Комбиниров.

Совм. Деят, исправление допущ. ошибок

Уметь находить ошибки и под контролем исправлять их.

Инд.карточки

Второй десяток. Нумерация. 24 часа

28.09

1

Образование чисел 11, 12, 13

Комбиниров

Совм. Деят

1 дес.=10

Знать образование чисел 11,12,13.

Раскладывать число на разрядные слагаемые, место в числовом ряду.

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с 28, рабочая тетрадь

29.09

2

Сравнение чисел1-13

Изучение нового

Совм. Деят

двузначные,однозначные числа

Сравнивать числа 1-13

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с 34, рабочая тетрадь

30.09

3

Образование чисел 14, 15, 16

Изучение нового

Совм. Деят

Знать образование чисел.

Раскладывать число на разрядные слагаемые, место в числовом ряду

Раздаточный материал, ИКТ, учебник с 28, рабочая тетрадь

3.10

4.10

4

5

Решение примеров

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь решать примеры на +,-

учебник с 39, рабочая тетрадь

5.10

6.10

6

7

Образование чисел 17, 18, 19

Изучение нового

Совм. Деят

Знать образование чисел.

Раскладывать число на разрядные слагаемые, место в числовом ряду.

Учебник с.40-41, раб. Тетрадь, счетные палочки, десятки, числа второго дес.

7.10

8

Сравнение чисел второго десятка

Комбиниров

Совм. Деят

Знаки <.>=

Уметь сравнивать числа, читать пример, правильно записывать

Учебник с.45, раб. Тетрадь, наглядность.

10.10

11.10

9

10

Решение задач

Комбиниров

Совм. Деят

Условие Решение Ответ

Уметь выделять главное в задачи, составлять условие задачи

Учебник с.46, раб. Тетрадь, наглядность

12.10

13.10

11

12

Число и цифра 20

Изучение нового

Совм. Деят

двадцать

Уметь образовывать число20, знать место в числовом ряду

Учебник с.47-48, раб. Тетрадь, наглядность

14.10

13

Проверочная работа «второй десяток»

контроль

Самост

Уметь работать самостоятельно по инструкции выполнять задания

Инд. карточки, тетради для контр. Работ.

17.10

14

Работа над ошибками

Повторение

Совм. Деят

Уметь находить ошибки и под контролем исправлять их.

Тетради, наглядность

18.10

15

Однозначные числа и Двузначные числа

Изучение нового

Совм. Деят

Двузначное число однозначное число

Знать и записывать двузначные и однозначные числа

Учебник с.449-50, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

19.10

16

Вычитание из двузначного числа

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь записывать пример, решать с опорой на наглядность

Учебник с.-51, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

20.10

17

Решение примеров с разрядными слагаемыми

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь работать с счетными палочками

Учебник с.-52, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

21.10

18

Решение задач в пределах 20

Комбиниров

Совм. Деят

С помощью учителя составлять задачу по рисунку, сам. Записывать решение задачи.

Раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

24.10

19

Закрепление изученного материала

Повторение

Совм. Деят

Уметь работать по инструкции учителя, слушать и работать самостоятельно.

Учебник с.-54-55, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

25.10

20

Меры длины –дециметр

Изучение нового

Совм. Деят

Дециметр

Дм=10 см

Уметь сравнивать предметы по длине, знать дм, см

Уметь чертить с помощью линейки, измерять

Учебник с.-57, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ, полоски разной длины

26.10

21

Контрольная работа за 1 четв.

Контроль

Самост.

Уметь работать самостоятельно

Инд. карточки

27.10

23

Работа над ошибками

Повторение

Совм. Деят

Уметь находить ошибки и под контролем исправлять их.

раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

28.10

24

Закрепление пройденного материала

Повторение

Совм.Деят

Уметь работать по инструкции учителя, слушать и работать самостоятельно.

раб. Тетрадь с.-56-57, наглядность, ИКТ

II ЧЕТВЕРТЬ 36 час

Увеличение числа на несколько единиц.  (6ч)

9.11

1

Больше, меньше столько же

Повторение

Совм. Деят

Уметь сравнивать гр. предметов

Учебник с.-60, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ,

10.11

2

Увеличение числа на несколько единиц

Изучение нового

Совм. Деят

Понятия: «больше на»

Уметь сравнивать гр. Предметов, увеличивать число на неск. Ед.

Учебник с.-61-62, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

11.11

3

Составление и решение примеров на сложение

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь сравнивать гр. Предметов, увеличивать число на неск. Ед., уметь 10.11составлять и записывать пример по образцу

Учебник с.-63, раб. Тетрадь, наглядность

14.11

15.11

4

5

Задача, содержащая отношение «больше на».

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь решать и составлять задачи по условию, умение работать по инструкции

Учебник с.-64, раб. Тетрадь, наглядность

16.11

17.11

6

7

Уменьшение числа на несколько единиц

Изучение нового

Совм. Деят

Понятия: «меньше на», «столько же»

Уметь сравнивать гр. Предметов, уменьшать данное число на неск. Ед.

Учебник с.-67-69, раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ.

18.11

21.11

8

9

Составление и решение примеров на уменьшение на неск. Ед.

Изучение нового

Совм. Деят

Знать новые понятие «Меньше на»

Уметь сравнивать гр. Предметов, уменьшать число на неск. Ед., уметь составлять и записывать пример по образцу

раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ.

22.11

23.11

10

11

Задача, содержащая отношение «меньше на».

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь решать и составлять задачи по условию, умение работать по инструкции

Учебник с.72, раб. Тетрадь, наглядность

24.11

25.11

12

13

Повторение пройденного материала

Закрепление

Совм. Деят

Уметь составлять примеры и решать на увеличение и уменьшение на неск.

 13Ед.

раб. Тетрадь, наглядность

28.11

29.11

14

15

Решение задач. Сравнение условий задач

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь записывать решение задачи, сравнивать условие задачи, находить разницу

Учебник с.73-74, раб. Тетрадь, наглядность

30.11

16

Решение примеров в 2 действия

Изучение нового

Совм. Деят

Знать алгоритм решения примеров в 2 действия

раб. Тетрадь, наглядность

1.12

17

Проверочная

работа «Увеличение числа и уменьшение числа на несколько ед.»

Контроль

Самост. Деят.

Уметь применять полученные знания, работать сам-но.

Инд. карточки

2.12

18

ЛУЧ

Изучение нового

Совм. Деят

Понятие «Луч»

Уметь отличать луч от др. линий, строить луч при помощи линейки.

Учебник с.79 раб. Тетрадь, наглядность

5.12

19

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты сложения.

Изучение нового

Совм. Деят

Первое слагаемое второе слагаемое сумма

Знать компоненты сложения, уметь их определять в примере, знать разрядные слагаемые чисел второго десятка.

Учебник с.81 раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

6.12

7.12

20

21

Решение примеров 13+2

Изучение нового

Совм. Деят Составление алгоритма

Десятки, ед.

Уметь работать по инструкции, решать примеры по алгоритму

. Тетрадь, наглядность, ИКТ

8.12

22

Переместительный закон сложения

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь работать по инструкции, решать примеры по алгоритму

Учебник с.84 раб. Тетрадь, наглядность

9.12

12.12

23

24

Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Компоненты вычитания.

Изучение нового

Совм. Деят

Уменьшаемое вычитаемое разность (остаток)

Знать как называются числа при вычитании, уметь их определять в примере, знать разрядные слагаемые чисел второго десятка

Учебник с.86 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки.

13.12

25

Решение примеров на нахождение остатка

Комбиниров

Совм. Деят Составление алгоритма

Уметь работать по инструкции, решать примеры по алгоритму

Тетрадь, наглядность, счетные палочки.

14.12

26

Получение числа 20

Комбиниров

Совм. Деят

двадцать

Уметь дополнять любое число до 20, использовать опору при решении примеров

Учебник с.90 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки

15.12

27

Вычитание из 20

Изучение нового

Совм. Деят Составление алгоритма

Уметь работать по инструкции

Учебник с.92 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки

16.12

28

Решение примеров: 15+5; 20-4

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь решать и записывать примеры по алгоритму. Работать самостоятельно.

Учебник с.93 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки

19.12

20.12

29

30

Вычитание двузначного числа из двузначного числа 17-12

Изучение нового

Совм. Деят Составление алгоритма

Уметь работать по инструкции

Учебник с.96 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки, ИКТ

21.12

31

Контрольная работа за 2 четверть

Проверка знаний

Самост. Работа

Уметь самостоятельно работать

ИНД. карточки, контр. Тетради

22.12

32

Работа над ошибками

Повторение

Совм. Деят

Уметь находить ошибки и под контролем исправлять их.

раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

23.12

33

Повторение изученного во 2 четверти

Повторение

Совм. Деят

Уметь решать и записывать примеры по алгоритму. Работать самостоятельно

Тетрадь, наглядность, счетные палочки, ИКТ

26.12

34

Повторение изученного во 2 четверти

Повторение

Совм. Деят

Уметь решать и записывать примеры по алгоритму. Работать самостоятельно

Тетрадь, наглядность, счетные палочки, ИКТ

27.12

28.12

35

36

Вычитание из 20 двузначного числа

Изучение нового

Совм. Деят Составление алгоритма

Двузначные числа, дес. Ед.

Уметь работать по инструкции, решать примеры по алгоритму

Учебник с.99 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки, ИКТ

III ЧЕТВЕРТЬ 50 час

12.01

1

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ЧИСЛОМ  0

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь решать и записывать примеры с числом 0

Учебник с.105 раб. Тетрадь, наглядность, счетные палочки, ИКТ

13.01

2

Сравнение чисел с числом 0

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь работать по инструкции, сравнивать числа второго дес. с числом 0

Учебник с.107 раб. Тетрадь, наглядность

16.01

3

УГОЛ

Изучение нового

Совм. Деят, практическая деят.

Вершина сторона

Уметь узнавать углы из геометрических фигур, чертить угол с помощью линейки

Учебник с.108-110 раб. Тетрадь, ИКТ

17.01

1

Меры стоимости

Комбиниров

Совм. Деят

Рубль, копейка, сокращенное обозначение

Уметь работать по инструкции

раб. Тетрадь, ИКТ

18.01

2

Действия с числами, полученные при измерении

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь работать по инструкции

Учебник с.112 раб. Тетрадь, наглядность

19.01

3

Решение задач на нахождение стоимости

Изучение нового

Совм. Деят

Условие задачи, составные задачи

Уметь работать по инструкции, читать условие задачи по рис.

Учебник с.113 раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

20.01

4

Меры длины. Сравнение чисел при измерении.

Изучение нового

Совм. Деят,практическая деят

См, дм  1дм=10 см

Уметь работать по инструкции, сравнивать предметы по длине, сравнивать числа при измерении, измерять длину по линейке.

Учебник с.113 раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ, ленты различной длины.

23.01

5

Решение задач на нахождение длины.

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь работать по инструкции, читать условие задачи по рис

Учебник с.116 раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

24.01

6

Мера массы. Сравнение чисел при измерении меры массы.

Комбиниров

Совм. Деят

Килограмм-кг

Уметь записывать числа при измерении, решать примеры.

Учебник с.117 раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

25.01

26.01

7

8

Решение задач на нахождение массы

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь работать по условию задачи, дополнять условие задачи, записывать решение

Учебник с.117-118 раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

27.01

9

Мера емкости –литр. Решение примеров при измерении.

Изучение нового

Совм. Деят

Литр-л

Знать краткую запись чисел при измерении.

раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

30.01

10

Меры времени. Сутки. Неделя

Изучение нового

Совм. Деят

Сутки, неделя, дни недели.

Уметь работать по инструкции.

Учебник с.121- раб. Тетрадь, наглядность, ИКТ

31.01

11

Решение примеров

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь работать по учебнику.

Учебник с 123, наглядность

01.02

12

Часы

Изучение нового

Практич. Деят.

Мера времени- час, ч. Циферблат, часовая, минутная стрелки

Определять время на муляже с точностью до часа.

Учебник с 125, наглядность, муляжи часов.

02.02

13

Контрольная работа «Сложение чисел при измерении»

Контроль

Самост. Деят

Знать изученный материал, работать самостоятельно.

Инд. карточки, тетради для контр. Работ.

03.02

14

Работа над ошибками.

Закрепление

Совм. Деят

Отвечать на вопросы, видеть допущенные ошибки.

Контрольные тетради, раб. Тетради, инд. карточки.

06.02

15

Повторение

изученного материала

Повторение

Совм. Деят

Уметь работать самостоятельно, отв. на вопросы учителя

Учебник с 126, наглядность ИКТ

07.02

1

Разрядные слагаемые. Числа 11-20

Повторение

Совм. Деят

Числа 11-20, запись чисел

Знать числа второго дес. Разрядные слагаемые чисел11-20

Учебник (2 часть) с3, наглядность ИКТ

08.02

2

Решение примеров 16+3

Закрепление

Совм. Деят

Уметь работать самостоятельно, отв. на вопросы учителя, работать по учебнику.

Учебник с 4-5, наглядность ИКТ

09.02

3

Решение примеров 16-3

Закрепление

Совм. Деят

Уметь работать самостоятельно, отв. на вопросы учителя, работать по учебнику, Работать по алгоритму самостоятельно.

ИКТ, наглядность

10.02

4

Решение примеров 16+13

Закрепление

Совм. Деят

Работать по алгоритму самостоятельно

ИКТ, наглядность

13.02

5

Решение примеров 16-13

Закрепление

Совм. Деят

Работать по алгоритму самостоятельно

ИКТ, наглядность

14.02

6

 Сложение и вычитание из 20.Решение примеров

Закрепление

Совм. Деят

Знать состав числа 10

Уметь пользоваться алгоритмом, образовывать число 20. Дополнять любое число до 20.

Учебник (2 часть) с7, наглядность ИКТ

15.02

8

Увеличение и уменьшение числа на несколько ед. Решение задач.

Повторение

Совм. Деят

Знать составные задачи

Уметь дополнять условие задачи, записывать решение и ответ.

Учебник (2 часть) с8-10, наглядность ИКТ

16.02

10

Самостоятельная работа

Проверка знаний

Сам. Деят

Знать изученный материал, уметь пользоваться опорой.

Инд. карточки

17.02

20.02

11

12

Виды углов 2 час

Изучение нового

Практика

Совм. Деят

Совм. Деят

Виды углов: прямой, тупой, острый. Элементы углов: вершина и стороны углов.

Различать виды углов

Уметь чертить углы с помощью угольника

Учебник (2 часть) с16-17, наглядность ИКТ, раб. Тетрадь.

21.02

1

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

Изучение нового

Совм. Деят

Знать части задач. Условие вопрос решение ответ

Уметь записывать задачи, отв. на вопросы, работать с учебником.

Учебник (2 часть) с.19, наглядность ИКТ, раб. Тетрадь.

22.02

2

Решение составных задач. Краткая запись задачи.

Изучение нового

Совм. Деят

Уметь записывать задачи, отв. на вопросы, работать с учебником

Учебник (2 часть) с.20-21, наглядность ИКТ, раб. Тетрадь

27.02

28.02

3

4

Составление составных задач

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь дополнить содержание задачи, работать по инструкции, отв. на вопросы.

ИКТ, раб. Тетрадь

01.03

5

Решение составных задач

Комбиниров

Совм. Деят

Знать части задач. Условие вопрос решение ответ

Уметь записывать краткую запись  и решение задачи, задачи, отв. на вопросы, работать с учебником

Учебник (2 часть) с.22-23, наглядность ИКТ, раб. Тетрадь

02.03

1

Прибавление чисел 2,3,4

Изучение нового

Совм. Деят

Состав числа 10

Состав числа3,4

Уметь пользоваться алгоритмом при решении примеров, записывать решение примера.

Учебник (2 часть) с.25-26, наглядность ИКТ, раб. Тетрадь

03.03

2

Решение примеров. Прибавление чисел 2,3,4

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь пользоваться алгоритмом при решении примеров

Учебник (2 часть) с.27,28, наглядность ИКТ, раб. Тетр.

06.03

07.03

3

4

Прибавление числа 5

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Состав числа 10

Состав числа5

Уметь пользоваться алгоритмом при решении примеров, записывать решение

Учебник (2 часть) с.29, наглядность ИКТ, раб. Тетр.

09.03

5

Прибавление числа 6

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Состав числа 10

Состав числа6

Уметь пользоваться алгоритмом при решении примеров, записывать решение

Учебник (2 часть) с.34, наглядность ИКТ, раб. Тетр.

10.03

6

Решение примеров. Прибавление чисел 5,6

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь решать примеры с опорой на наглядность

Учебник (2 часть) с.35, наглядность ИКТ, раб. Тетр.

13.03

7

Решение задач в два действия

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь составлять условие с помощью учителя, записывать решение задачи. Работать по рис.

Учебник (2 часть) с.37-38, наглядность ИКТ, раб. Тетр

14.03

15.03

8

9

Прибавление числа 7

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Состав числа 10

Состав числа7

Уметь дополнять числа до 10. Записывать решение примера, работать по образцу.

Учебник (2 часть) с.39, наглядность ИКТ, раб. Тетр

16.03

17.03

10

11

Прибавление числа 8

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Состав числа 10

Состав числа8

Уметь дополнять числа до 10. Записывать решение примера, работать по образцу.

Учебник (2 часть) с.43-44, наглядность ИКТ, раб. Тетр

20.03

21.03

12

13

Закрепление изученного материала

Закрепление

Совместная деят.

Состав чисел  первого десятка

Уметь работать самостоятельно, по алгоритму, решать примеры с опрой.

ИКТ

22.03

14

Контрольная работа за 3 четв.

Контроль

Самост.

Уметь применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, пользоваться опорой.

Контр. Тетр. Инд. карт.

23.03

15

Работа над ошибками

Повторение

Совместная деят

Умение видеть ошибки и исправить ее с помощью учителя. Работать самостоятельно.

Контр. Тетр., раб. Тетр.

24.03

03.04

16

17

Прибавление числа 9

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Состав числа 10

Состав числа 9

Уметь дополнять числа до 10. Записывать решение примера, работать по образцу.

Учебник (2 часть) с.47, наглядность ИКТ, раб. Тетр

04.04

18

Таблица сложения

Изучение нового

Совм. Деят

Знать таблицу сложения

Уметь работать по учебнику, пользоваться таблицей при решении примеров.

ИКТ, наглядность

05.04

19

Решение задач на нахождение стоимости.

Комбиниров.

Совм. Деят

Меры стоимости

Уметь решать и составлять примеры с числами при измерении, составлять краткое условие задачи.

ИКТ, Учебник (2 часть) с.52, раб. Тетрадь.

06.04

20

Состав числа 11

Изучение нового

Совм. Деят

Состав числа 11

Уметь пользоваться опорой при решении.

ИКТ, Учебник (2 часть) с.53, раб. Тетрадь

07.04

21

Состав числа 12

Изучение нового

Совм. Деят

Состав числа 12

Уметь пользоваться опорой при решении, составлять примеры.

ИКТ, раб. Тетрадь.

10.04

22

Состав числа 13

Изучение нового

Совм. Деят

Состав числа 13

Уметь пользоваться опорой при решении.

ИКТ, Учебник (2 часть) с.54, раб. Тетрадь

11.04

23

Состав числа14

Изучение нового

Совм. Деят

Состав числа 13

Уметь пользоваться опорой при решении, составлять примеры

ИКТ, Учебник (2 часть) с.55, раб. Тетрадь

12.04

13.04

24

25

Состав числа15,16,17,18

Комбиниров

Совм. Деят

Состав чисел 15,16,17,18.

Уметь пользоваться опорой при решении, составлять примеры

ИКТ, раб. Тетрадь

14.04

26

Закрепление пройденного материала

Повторение

Совм. Деят

Знать состав чисел второго дес., решать примеры и составлять их, уметь работать самостоятельно.

ИКТ

17.04

27

Четырехугольники. Квадрат.

Изучение нового

Построение геометрических фигур.

Квадрат, четырехугольник

Узнавать квадрат, знать св-ва квадрата, чертить по точкам.

ИКТ, учебник с. 57, цв. Карандаши.

18.04

28

Четырехугольники: прямоугольник

Изучение нового

Построение геометрических фигур.

Вершина, сторона, угол

Узнавать прямоугольник, знать св-ва прямоугольника, чертить по точкам

ИКТ, учебник с. 60-61, цв. Карандаши

19.04

29

Свойства четырехугольников.

Комбиниров

Построение геометрических фигур

Знать св-ва, уметь чертить с по точкам при помощи линейки.

ИКТ, учебник с. 63

20.04

1

Числа 11-20 Разрядные слагаемые

Повторение

Совм. Деят

Уметь раскладывать числа второго дес. на  дес. и ед.

ИКТ, уч. С. 64, раб. Тетр.

21.04

24.04

2

3

Вычитание чисел 2,3,4

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Состав числа 10

Уметь вычитать ед. из числа, дополнять число до 10.

ИКТ, уч. С. 64-65, раб. Тетр.

25.04

4

Вычитание числа 5

Изучение нового

Совм. Деят

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Уметь вычитать ед. из числа, дополнять число до 10, пользоваться алгоритмом при решении примеров.

ИКТ, уч. С. 67, раб. Тетр.

26.04

5

Вычитание числа 6

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

пользоваться алгоритмом при решении примеров

ИКТ, уч. С. 71, раб. Тетр.

27.04

28.04

6

7

Закрепление пройденного. Решение примеров с переходом через разряд

Повторение

Совм. Деят

пользоваться алгоритмом при решении примеров, записывать пример краткой и полной записью.

ИКТ, уч. С. 74

02.05

8

Вычитание числа 7

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Уметь работать по инструкции и записывать по образцу

ИКТ, уч. С. 75, раб. Тетр.

03.05

04.05

9

10

Решение составных задач

Комбиниров

Совм. Деят

Уметь записывать кр. Запись, работать по рис. Отвечать на вопросы. Записывать полное решение задачи.

ИКТ, уч. С. 77, раб. Тетр

05.05

10.05

11

12

Вычитание числа 8

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Уметь работать по инструкции и записывать по образцу

ИКТ, уч. С. 80, раб. Тетр

11.05

12.05

13

14

Вычитание числа 9

Изучение нового

Совм. Деят

Составление алгоритма

Уметь работать по инструкции и записывать по образцу

ИКТ, уч. С. 84, раб. Тетр

15.05

15

Решение примеров. Вычитание чисел  с переходом ч/р.

Повторение

Знать состав чисел, работать по алгоритму при решении примеров.

ИКТ, раб. Тетр.

16.05

16

Контрольная работа Вычитание чисел  с переходом ч/р

Контроль

Самост.деят.

Знать состав чисел в пределах 10, уметь решать примеры с переходом через разряд.

Инд. карточки, контрольные тетради.

17.05

17

Работа над ошибками

Закрепление

Совм. Деят.

Уметь исправлять ошибки.

Тетради

18.05

18

Треугольник. Св-ва треугольника.

Изучение нового

Совм. Деят

Треугольник

Научиться правильно чертить

ИКТ, уч. С. 91, раб. Тетр

19.05

22.05

23.05

24.05

25.05

19

20

21

22

23

Сложение и вычитание с переходом ч/д (все случаи)

Повторение

Совм. Деят

Знать состав чисел 11-18, уметь решать примеры по алгоритму и таблице.

ИКТ, уч. С. 93-102, раб. Тетр

Дети, обучающиеся по инд. маршруту обучения все работы выполняют на компьютере. Объем заданий выполняется и задается с учетом индивидуальных особенностей учащихся, эмоционального состояния и психофизических возможностей ребенка. Все задания выполняются в инд. режиме. При изучении геометрического материала ученик должен знать св-ва геометрических фигур и узнавать их. Чертеж и измерения по линейке  выполняются при помощи помощьника воспитателя.  Контрольные работы выполняются дозированно, при полном контроле со стороны взрослого и фиксирования ответов в тетрадь. Оцениваются к/р инд-но, с подробной записью выполнения заданий учеником. При выполнении каждого задания составляется  протокол его выполнения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...