Урок математики в 4 классе по теме "Закрепление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель урока - создание  условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение пройденного. Решение задач

Цель урока: закреплять умение решать задачи изученных видов, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Формируемые УУД:

Личностные – самостоятельно делать выбор, опираясь на данные.

Регулятивные – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно или при помощи учителя.

Познавательные – делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении проблемы, рассуждать, правильно оформлять работу.

Ход урока

  1. Организация детей на работу
  2. Устный счет

3 уч-ся работают по карточкам

На доске записан числовой ряд: 40708, 4807, 4708, 4078

- Прочитайте числа. Что общего у этих чисел?

- Какое число лишнее? Почему?

- Запишите числа в порядке возрастания

- Что означает цифра 0 в записи каждого из чисел?

- Дайте характеристику самому маленькому числу

3. Постановка темы и целей урока

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполните задания в парах.

- Давайте повторим правила работы в парах

1)  Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь

2)  Соблюдать дисциплину, не мешать одноклассникам.

Расположите ответы в порядке возрастания

649 – 40 – 9         К                              980 : 7                  А                                                                     

567 + 45 + 33       Р                              900 – 600 : 3        Е                                 

420 : 7                  З                               90 х 6                   Е

800 : 400                                 Л         64000 : 100                             Е                                     

43879 – 43000 – 800              Н         456 – 360                                И

450 : 50                                   П

Расположите ответы в порядке возрастания и запишите соответствующую букву

Соедините 2 части и получите слово (закрепление)

- Какая же тема урока?

- Что будем закреплять?

- Какие цели поставим?

  1. Актуализация  знаний.

- Как  называются  числа  и  соответствующие  выражения  при  сложении?  При  вычитании?

- Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Какие  свойства  сложения  вы  знаете?

- Какие  из  перечисленных  примеров  можно  решить  устно?  Чем  мы  для  этого  воспользуемся?  (знанием  свойств  сложения.)  Решим  их.

- Можем  ли  мы  с  помощью  устных  вычислений  выполнить  решение  оставшихся  примеров?  (нет)

64+29+61+36

37829+62307

460+380+20

425100-36950

- Что  для  этого  надо  знать?  (алгоритм  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел.)  Повторим  его

-Выполним письменные вычисления (один уч-ся у доски)

4. Физкультминутка

По дорожке,  по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

По дорожке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки

Стоп немного отдохнём

И домой пешком пойдём

  1. Самоопределение к деятельности

За сутки кожа человека в среднем выделяет 800 г  воды, почки-1600 г, лёгкие – 400г.

- Можно ли это высказывание отнести к задаче? Почему?

Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задач были следующие выражения:

1. 800+1600+400

2. 1600- 400

3. 1600: 400

4. 1600:800

5. 1600- (800+400)

6. Работа со смарт доской

Давайте вспомним ёще один вид задач (задачи с вопросами в косвенной форме)

- Как вы думаете, если в условии задачи задаётся отношение «больше», то всегда ли эта задача решается сложением? И если в условии задачи задаётся отношение «меньше», то всегда ли эта задача решается вычитанием?

-Почему? Как называются такие задачи?

5. Работа в группах

-Давайте вспомним правила работы в группах.

1)      работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь

 2)      своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;

3)      каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

Прочитайте задания. Выберите то, что вам сегодня ближе:

1  Вам предложена задача в прямой форме. Вам надо изменить условие задачи так, чтобы она была сформулирована в косвенной форме и решить составленную задачу.

Задача

В школьную библиотеку привезли 350 учебников русского языка, а учебников математики на 40 штук больше. Сколько  всего учебников  привезли в школьную библиотеку?

2   Из предложенных задач выберите задачу в косвенной форме и решите её, предварительно сделав схему или краткое условие

Задача 1

В первых классах учатся 92 ученика, а во вторых классах – на 60 учеников больше. Сколько учеников учатся  в первых и во вторых классах?

Задача 2

В школьную библиотеку привезли 350 учебников русского языка, это на 40 штук меньше, чем  учебников математики. Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку?

Проверка (один уч-ся из группы)

  1. Продолжение работы по теме урока

 с.72,  №18

Прочитайте условие задачи. Вопрос.

-Какой чертёж подойдёт к задаче? (Предлагается 2 чертежа с задачами на встречное движение и движение в противоположных направлениях)

-Почему вы так считаете?

Решите задачу.

-Какую задачу можно составить по второму чертежу?

7. Рефлексия: все ли поставленные задачи выполнили на уроке?

8. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....