Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бортникова Людмила Николаевна

Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по  математике                                                                      Дата:

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9.

Цели урока: рассмотреть случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать любознательность, старательность, активность.

Планируемые результаты:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ: Проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
  1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные: Уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию в нем, отвечать на простые вопросы учителя;

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ: Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

ТИП УРОКА: изучения  новых знаний.

УМК(учебно-методический комплекс): учебник, тетради учащихся, презентация, наглядные пособия, ноутбук, экран, проектор.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I.Орг.момент

II.Актуализация опорных знаний

1.Минутка чистописания-16(охарактеризовать)

2.Устный счет

Игра «Рыбалка» ( на доску)

-Соединить каждую рыбку с ведерком, в которое её поймали.

3.Работа с геометрическим материалом. (презентация)

-Разделите геометрические фигуры на группы.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV.Целеполагание

-Мы с вами изучаем решение  примеров с переходом через десяток.

-Посмотрите на доску. Составьте по рисункам примеры на сложение.

-Рассмотрите внимательно полученные примеры и скажите какие числа мы будем прибавлять?

V.Изучение нового материала

-Давайте с вами разберем выражение 8+8

-Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10. (2)

-Значит, число 8 мы заменяем как 2  и …(6).

-Аналогично разбираем остальные примеры. Направлять ребят на самостоятельное выполнение.

-Откройте учебник на с.71 и прочитайте выражения в красной рамке.

-Что означает эта красная рамка?

VI.Закрепление нового материала

Самостоятельная работа

Работа по учебнику, с. 71 № 1

  1. Кому я положила на парту кружочки синего цвета, решают первые два столбика.
  2. Все остальные решают первые три столбика.

Фронтальная проверка с использованием сигнальных карточек.

VII. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 

VIII. Продолжение работы.

Решение задачи №2 на с.70 учебника.

Задача

Чтение задачи учителем.

-Что нам в задаче известно?

-Давайте запишем краткую запись.

-Если в задаче нужно узнать  сколько всего конфет в двух коробках, что мы должны поставить в краткой записи?(фигурную скобку)

1кор.-6к.      

2кор.-4к        ?

-Как мы будем решать?

-Какой будет ответ?

IX.Итог урока.

Рефлексия

- Теперь подведем итог вашей работы на уроке, с помощью светофора.

-Кто сегодня смог решить без ошибок все примеры?

-У кого ошибок стало меньше?

-Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?(Вывесить табличку с примерами).

Дополнительно с.70 на полях(если останется время).

I.Орг.момент

II.Актуализация опорных знаний

III.Мотивация учеб-ной деятельности

IV.Целепологание

V.Изучение нового материала

VI.Закрепление нового материала

VII.Первичный контроль знаний

VIII.Коррекция знаний

IX.Итог урока.

Рефлексия

X.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные...

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...