Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9.

    Бортникова Людмила Николаевна

    Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по  математике                                                                      Дата:

    Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9.

    Цели урока: рассмотреть случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать любознательность, старательность, активность.

    Планируемые результаты:

    1. ЛИЧНОСТНЫЕ: Проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
    1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

    Регулятивные: Уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

    Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию в нем, отвечать на простые вопросы учителя;

    Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    1. ПРЕДМЕТНЫЕ: Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

    ТИП УРОКА: изучения  новых знаний.

    УМК(учебно-методический комплекс): учебник, тетради учащихся, презентация, наглядные пособия, ноутбук, экран, проектор.

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    I.Орг.момент

    II.Актуализация опорных знаний

    1.Минутка чистописания-16(охарактеризовать)

    2.Устный счет

    Игра «Рыбалка» ( на доску)

    -Соединить каждую рыбку с ведерком, в которое её поймали.

    3.Работа с геометрическим материалом. (презентация)

    -Разделите геометрические фигуры на группы.

    III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    IV.Целеполагание

    -Мы с вами изучаем решение  примеров с переходом через десяток.

    -Посмотрите на доску. Составьте по рисункам примеры на сложение.

    -Рассмотрите внимательно полученные примеры и скажите какие числа мы будем прибавлять?

    V.Изучение нового материала

    -Давайте с вами разберем выражение 8+8

    -Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10. (2)

    -Значит, число 8 мы заменяем как 2  и …(6).

    -Аналогично разбираем остальные примеры. Направлять ребят на самостоятельное выполнение.

    -Откройте учебник на с.71 и прочитайте выражения в красной рамке.

    -Что означает эта красная рамка?

    VI.Закрепление нового материала

    Самостоятельная работа

    Работа по учебнику, с. 71 № 1

    1. Кому я положила на парту кружочки синего цвета, решают первые два столбика.
    2. Все остальные решают первые три столбика.

    Фронтальная проверка с использованием сигнальных карточек.

    VII. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 

    VIII. Продолжение работы.

    Решение задачи №2 на с.70 учебника.

    Задача

    Чтение задачи учителем.

    -Что нам в задаче известно?

    -Давайте запишем краткую запись.

    -Если в задаче нужно узнать  сколько всего конфет в двух коробках, что мы должны поставить в краткой записи?(фигурную скобку)

    1кор.-6к.      

    2кор.-4к        ?

    -Как мы будем решать?

    -Какой будет ответ?

    IX.Итог урока.

    Рефлексия

    - Теперь подведем итог вашей работы на уроке, с помощью светофора.

    -Кто сегодня смог решить без ошибок все примеры?

    -У кого ошибок стало меньше?

    -Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?(Вывесить табличку с примерами).

    Дополнительно с.70 на полях(если останется время).

    I.Орг.момент

    II.Актуализация опорных знаний

    III.Мотивация учеб-ной деятельности

    IV.Целепологание

    V.Изучение нового материала

    VI.Закрепление нового материала

    VII.Первичный контроль знаний

    VIII.Коррекция знаний

    IX.Итог урока.

    Рефлексия

    X.Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

    Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

    Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные...

    Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

    Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...