"Площадь фигур" (конспект урока+презентация)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе " "Площадь фигур" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ploshchad.docx64.46 КБ
Файл matematika28.pptx940.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:28 октября 2016г., пятница

Школа: МОУ СОШ №148

Класс: 4е

Урок: 4

Время:.16:10-16:50

Кабинет: 112

Учитель: Кривонос Л.М .

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема урока: «Площадь фигур»

Цель:

Познакомить детей со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • знакомить детей с измерением площади фигур;
  • развивать навыки счета;
  • совершенствовать умение решать задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными предметами

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, учебник, палетки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня  зовут Александра Николаевна,  я буду вести у вас урок математики. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Ответы на вопросы

(фронтальная работа)

Слайд №1

Устный счет.

Задает задания с целью актуализации знаний.

Ребята, на доске записаны величины, выразите их в метрах, что бы узнать тему нашего урока.

1)7км.-7000м

2)8км.060 м.-8060м(п)

3)90 км. 305 м. 90905м(л)

4) 40 км. 305 м.40305м(о)

5) 7 км2 -7000000м2(щ)

6) 1600 дм2-16м2-(а)

7)240000 см2-2400 м2(д)

8)28500 дм2-285 м2(ь)

дети по очереди называют ответ, аргументируя свое мнение.

Демонстрируют знания по теме прошлого урока.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд №2

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Ребята, назовите тему нашего урока. (площадь фигур)Как вы думаете какова цель нашего урока?(познакомиться со способами нахождения площади фигур) откройте страницу 43-44, посмотрите задания на этих страницах, чем мы еще будем заниматься на уроке.(решать задачи, примеры и выражать величины)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр. 44

Задание №196)

(фронтальная и индивидуальная работа)

Слайд №3

Выполняет работу вместе с детьми на доске. Отвечает на вопросы учеников.

Откройте тетради 3 клетки вниз от предыдущей работы, запишите число, 1 клетка вниз классная работа.

-давайте еще раз повторим величины, прочитайте задание 196 на странице 44. Составьте равенства, используя значения величин из упражнения. (Дети по очереди выходят к доске и записывают равенства с комментарием)

15 см2-1500 мм2

800 дм2 -8 м2

30000 см2- 3 м2

23 м2-2300 дм2

Составляют равенства  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание 195)

Слайл № 4

Изучение новой темы. Знакомство с понятием площадь.

Ребята, что такое площадь?(внутренняя часть геометрической фигуры) В чем изменяется площадь фигуры(мм2, м2 см2- м2 дм2 км2) Площадь каких фигур вы уже умеете находить(квадрат, прямоугольник) Как найти площадь?( длину нужно умножить на ширину)

Ребята, посмотрите на фигуру на слайде, как вы думаете, как найти площадь этой фигуры? Сегодня мы научимся этому. Для нахождения площади таких фигур используют палетку. Палетка- это прозрачная пленка, с помощью которой измеряется площадь. Ее прикладывают к расчерченной сетке. Кто-нибудь догадался, как измерять площадь с помощью палетки.( сначала нужно посчитать сколько полных квадратов(21), потом считают неполные,(20) принято считать, что в одном полном квадрате два неполных, поэтому количество неполных квадратов делят на два, (20:2=10)после количество полных квадратов складывают с количеством неполных) 21+10=30см2

-У вас на партах лежат палетки и лист разделенный на квадратные сантиметры, измерьте их площадь.

(6 видов палеток по вариантам)

Отвечать на вопросы учителя.

Повторяют понятие площадь, знакомятся с вычислением площади фигур с помощью палетки.

Находят площадь фигур.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

                      Видеофизминутка

Выполняют физические упражнения

Контролировать свои действия.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 44

Задание №191)

(индивидуальная работа)

Слайд № 5

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Найдите площадь фигур в упражнении 191, N выйди к доске и найди площадь первой фигуры, N  найди площадь другой фигуры.

1)6+15:2=13,5см2

2)5+14:2=12 см2

Отвечать на вопросы учителя. Находят площадь фигур

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Работа по учебнику

(стр. 44

Задание №195)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Выполняет работу вместе с детьми на доске. Отвечает на вопросы учеников. Составляет краткое условие задачи.

Найдите задание 195, что нужно сделать в этом задании?(найти значение выражений). Первый вариант выполняет первую строчку, второй вариант вторую строчку.

8000: (25*4) * 7= 560

9000: (300:3) *6 =540

832-328-247=257

603- (347- 189)=67

903-(178+359)/3=724

324+(503-299)/6=358

Обменяйтесь тетрадями, и проверьте правильно ли вы выполнили упражнение.

Решают примеры.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

.

Работа по учебнику

(стр. 44

Задание №193)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Прочитайте  задачу 193. Какое краткое условие мы можем составить, кто хочет выйти к доске и написать краткое условие. Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче.Кто хочет выйти к доске и решить задачу.

C:\Users\Александра\Desktop\Безымянный.png

Читать задачу.

Ставить вопрос к задаче.

Составлять краткое условие задачи.

Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

проводить подведение под понятие, выведение следствий;

стр. 44 №194)

(фронтальная и индивидуальная работа)

Прочтите задачу 124. Что нам известно. Кто хочет выйти к доске и написать выражение, которое обозначает цену костюма.(a+b):100

Записывать краткое условие.

Записывают выражение

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Слайд № 6

Ребята, какую тему мы изучали сегодня на уроке?

(Площадь фигур) Какие цели, мы ставили с вами ставили?

Каких целей мы достигли?

Я понял что…

Было интересно…

У меня получилось…

Спасибо всем за урок молодцы!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Оценивать результаты работы.

1 группа (сверх программы, или хорошо учащиеся дети

2 группа дети со средними способностями

3 группа отстающие от программы.

Переведи величины в метры:

1)7км.-

2) 40 км. 305 м.

3)23км2

4)25000дм2

5) 7 км2

6) 1600 дм2

7)240000 см2

8)28500 дм2

9)1000000мм2

10)1020130см2

Переведи величины в метры:

1)7км

2)40 км 305м

3)23км

4)12000мм

5)150 см

6)23км2

7)25000дм2

8) 7 км2

9) 1600 дм2

10)240000 см2

Переведи величины в метры:

1) 1 км

Величины:

1000мм=1м

100см=1м

10 дм=1м

1000м=1км

10000000мм2=1м2

10000см2=1м2

100дм2=1м2

1000000м2=1км2

2)100см

3)23км

4)1000мм

5)150 см

6) 20000мм

7) 7км

8) 1 км2

9)23км2

10) 10000км2

Найди площадь фигуры.

Найди площадь фигуры.

Найди площадь фигуры.

Реши задачу:

Расстояние, которое проехал автомобиль за 5 часов  240км, а мотоцикл за это же время только 180. Найди скорость автомобиля и мотоцикла. Насколько скорость автомобиля больше, чем скорость  мотоцикла.

   Составь задачу с обратными данными.

Реши задачу.

Расстояние, которое проехал автомобиль за 5 часов  240км, а мотоцикл за это же время только 180. Найди скорость автомобиля и мотоцикла.

Реши задачу.

Расстояние, которое проехал автомобиль за 5 часов  240км. Найди скорость автомобиля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28 октября К лассная работа

Слайд 2

1)7(км).- 2)8км.060(м).- 3)90 км. 305(м).- 4) 40 км. 305(м).- 5) 7(км 2 ). – 6 ) 1600(дм 2 ).- 7)240000(см 2 ).- 8)28500 (дм 2 ).- 7000(м). 8060(м).( П ) 90305(м).( Л ) 40305(м).( О ) 7000000(м 2 ).( Щ ) 16(м 2 ).( А ) 24 (м 2 ).( Д ) 285 (м 2 ).( Ь )

Слайд 3

П лощадь фигур

Слайд 4

S=a*b

Слайд 6

34

Слайд 7

30

Слайд 8

30/2+34=49 ( м 2 ).

Слайд 9

Я понял что… Было интересно… Мне захотелось… У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"

 Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...

Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Площадь прямоугольника .Урок - презентация.

Площадь прямоугольника .Урок математике в 3 классе .УМК Школа России....

«Симметричные фигуры». Конспект урока

Цели:– дать учащимся первоначальные понятия о симметричных фигурах с точки зрения осевой симметрии;– развивать глазомер, мышление, воображение, восприятие окружающей действительности, вним...