Конспект урока математики по теме "Алфавитная нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_2.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Алфавитная нумерация»

Тип урока: урок изучение нового

Цели:

- познакомить с алфавитной нумерацией;

- отрабатывать навыки счета в пределах 9;

- тренировать способность к коррекции способов действий;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогия.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать устную речь;

- развивать умение формулировать свои мысли;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к математике.

Предметные:

- развивать способность к познанию, сравнивать, проверять;

- научить различать математические действия;

- учить записывать действия сложения и  вычитания с помощью математического знака.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

III. Постановка учебной задачи и ее решения

IV.Итог урока

Рефлексия

Организация рабочего места.

Беседа.

Словесный метод.

Практический метод. Работа с загадками.

Словесный метод.

Словесный метод. Практический метод. Работа с презентацией.

Практический метод. Работа с учебником.

Словесный метод. Диалог.

Словесный метод.

- Здравствуйте, ребята!  

- Меня зовут Артем Андреевич! И сегодня урок математики проведу у вас я.

-Отлично, садитесь.

- Сегодня, мы с вами узнаем много интересного и увлекательного. Но для того чтобы нам все успеть вы должны сидеть тихо, быть внимательными и слушать меня.

- Прежде чем мы начнем открывать новые знания мы должны повторить то, что мы уже знаем.

- Наш друг Буратино нашел книгу с задачками  по математике, но к сожалении. Он не может их решить, и он просит у вас помощи.

- Поможем ему?

Какое число стоит за числом 3? 
Какое число стоит перед числом 3? 
Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4, справа от 6? 
Какие числа стоят рядом с числом 3? 
- Молодцы!

- Далее нашему другу надо написать по порядку числа от 1 до 9. Он написал. 
- Проверьте, не допустил ли он ошибок? (1,3,2,4,5,7,6,8,9). 
- Буратино допустил ошибку? Где? Что нам нужно сделать? Верно, нам нужно поменять местами числа 3 и 2 и 7 и 6. Помогли Буратино справиться с заданием! 
- Дальше Буратино необходимо сосчитать от 9 до 1, но он забыл, как правильно нужно считать.
- Помогите ему выполнить это задание, выполняем его хором. Молодцы! 

- Мы с вами помогли разгадать все задачки.

-Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся ёще с одной нумерацией.

-  Как она называется давайте прочитаем на стр. 43 нашего учебника.

АЛФАВИТНАЯ нумерация.

-Как вы думаете, что использовали для обозначения чисел в этой нумерации? (Буквы)

-Славянская алфавитная нумерация возникла 9-10 веках (более 1000 лет назад) и существовала до 16 века. Её называли кириллицей, по имени славянского просветителя Кирилла Философа. В кириллице 42 буквы, 17 из которых использовались для обозначения чисел. Над буквами-числами ставили особый знак ~

(титло), этим они и отличались от букв: 1-аз, 2-веди, 3-глаголь, 4-добро, 5-есть, 6-зело, 7-земля, 8- иже, 9-фита.

- Работа по учебнику №2, № 3 стр.43

- Дети, что узнали нового сегодня на уроке? 
Выполним упражнение домик: 
Проверим, как вы запомнили состав числа 3. Заполните пустые клетки. 
Какая работа вам понравилась больше всего? 
- C каким заданием было справиться труднее? 
- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности? 
Молодцы, ребята. Спасибо за урок. 
Урок окончен.

Воспринимают на слух информацию, приветствие.

Анализируют.

Рассуждают.

Пробуют выполнить задание.

Ответы детей

Вспоминают, рассуждают

Формулируют тему урока.

Анализируют.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Выполняют самостоятельно. Воспринимают на слух.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строят рассуждения

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

П: осмысленно читают

П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

П: строят речевое высказывание

П.- ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

П: строят речевое высказывание

П.- ребенок формулирует проблему

Р: Выполняют действия необходимые для выполнения поставленной задачи

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...