Рабочая программа по Математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по Математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы ЦО №1429 им. Н.А. Боброва

 «Согласовано»                                                                «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                Приказ руководителя ОУ №______от_______                                        №_______от_________        

Рабочая программа

математика

Класс __________2 «Б»_____________

ФИО педагога – разработчика программы  Ворожцова Л.В.

Педагогический стаж ___________19 лет_____________________

Квалификация ____________13 разряд______________________

Эксперт программы _________________________________

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 2  класса составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» для учащихся 2 класса общеобразовательных школ автора Л.А.Чекина (год издания 2011) и  состоит из двух модулей ( модуль 1 – 4 часа математики; модуль 2 – 1 час информатики)

Цель данного курса: Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Задачи данного курса: Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей.

Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.

Программа модуля 1 рассчитана на 136 часов, в том числе на самостоятельную работу 10 часов, контрольные уроки 4 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Программа модуля 2 рассчитана на 34 часа

     Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

Образовательная область и уч.курсы

Учебная программа

«Перспективная начальная школа»

Учебник

Учебное пособие для учащихся

Методическое пособие для учителя

Диагностический инструментарий

Математика

Программа курса «Математика» А.Л.Чекин

Чекин А.Л. Математика часть1, 2

Чекин А.Л. «Математика» методическое пособие

« Захарова О.А.Проверочные работы по математике 1-4 кл.»

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса – 27 уч.
  2. Формы получения образования учащимися класса– очная.
  3. Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
  4. Психологические, физиологические особенности учащихся:

а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;

б) билингвы – 1;

в) левша – 0;

г) логопаты – 0;

Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся:

-групповая; парная; индивидуальная;

- самостоятельная, совместная деятельность;

   

Специфические для учебного курса формы контроля  освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа.

Итоговый контроль: контрольная работа.

Анализ контрольной работы по математике

Учитель____________________________________

Автор учебника ______________________________

Класс ______________

Количество учащихся в классе ________

Количество учащихся, выполнявших работу ________

Укажите % качества выполненной работы ___________

Дата _________________

Тема контрольной работы __________________________________________

критерии

Кол-во

%

Выполнили всю работу без ошибок

Допустили в работе 1 -2 ошибки (вычислительные)

Допустили в работе 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

Допустили ошибки при решении задач (всего)

- в выборе действия

- в вычислениях

Допустили ошибки при вычислениях

- устных

- письменных

- в порядке действий

Допустили ошибки при работе с именованными числами

- перевод одних единиц измерения в другие

- действия с именованными числами

Допустили ошибки при решении уравнений

- в способе решения

- в вычислениях

- в оформлении

Допустили ошибки при решении геометрических задач

Допустили ошибки в других заданиях

Типичные ошибки  __________________________________

Причины допущенных детьми ошибок _______________________

Планируемая работа  по устранению затруднений у учащихся ___________

ТРЕБОВАНИЯ

к математической подготовке учащихся к концу второго года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

  • о счете на основе новых счетных единиц — десятка и сотни;
  • о позиционном принципе записи чисел в десятичной системе счисления;
  • о различии понятий «число» и «цифра»;
  • об изображении чисел на числовом луче;
  • о натуральном ряде чисел;
  • о римской письменной нумерации;
  • о смысле действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • о связи между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • о связи между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • об уравнении как форме записи действия с неизвестным компонентом;
  • о бесконечности луча и прямой;
  • об окружности и круге;
  • об измерении массы тел;
  • об измерении времени;
  • о связи между временем*датой и временем*продолжительностью;
  • об арифметической сюжетной задаче как особом виде математического задания;
  • о формулировке арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • о графическом моделировании связей между данными и искомым;
  • о простых и составных задачах;
  • об обратной задаче;
  • о способах проверки решения данной задачи;
  • о моделировании и решении простых задач с помощью уравнений.

Учащиеся должны знать:

  • все десятичные цифры;
  • знаки, обозначающие римские цифры I, V и X;
  • названия всех двузначных и трехзначных чисел;
  • таблицу сложения однозначных чисел;
  • знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «•» и «:», произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
  • «Таблицу умножения» однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • переместительный закон умножения;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр;
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр);
  • изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
  • изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  • изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними; термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
  •  выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной
  • длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...