Рабочая программа по Математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабоча программа по Математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы ЦО №1429

 «Согласовано»                                                «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                 Приказ  и.о. директора

 №______от_____                                                 ГБОУ  ЦО № 1429

                                                                                Валаткайте С.П.

                                                                               №_______от_________        

Рабочая программа

по математике

Класс __________3 «Б»_____________

ФИО педагога – разработчика программы: Ворожцова Л.В.

Педагогический стаж ___________20 лет________________

Квалификация ______________________________________

Эксперт программы _________________________________

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели.

  1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  2. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
  4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа рассчитана на 136 часов. За год проводятся 4 контрольные работы по четвертям, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Образовательная область и уч.курсы

Учебная программа

«Перспективная начальная школа»

Учебник

Учебное пособие для учащихся

Методическое пособие для учителя

Диагностический инструментарий

Математика

Программа курса «Математика» А.Л.Чекин

Чекин А.Л. Математика часть1, 2

О.А.Захарова, Е.П.Юдина

«Тетрадь для самостоятельных работ»

Чекин А.Л. «Математика» методическое пособие

« Захарова О.А.Проверочные работы по математике 1-4 кл.»

Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Числа и величины» 

читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

        представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;        

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

В разделе «Арифметические действия» 

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании     многозначных чисел;  

применять сочетательное свойство умножения;

        выполнять группировку множителей

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.

В разделе «Геометрические фигуры» 

        распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

        строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать для решения задач высоту треугольника.

В разделе «Геометрические величины»

        определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с          помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных    линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2  и 106 см2).

Обучающиеся получат возможность научиться: 

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

В разделе «Текстовые задачи» 

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Обучающиеся получат возможность научиться 

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.

В разделе «Работа с данными» 

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

        осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться 

        понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

        использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

        находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.

В области познавательных универсальных  учебных действий:

подводить понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений;

- извлекать необходимую информацию из текстов, использовать знаково-символические средства.

В области коммуникативных учебных действий:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

 выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью;

аргументировать свое  мнение и позиции в коммуникации,  учитывать разные мнения;

 использовать критерии  для обоснования своего суждения.

В области регулятивных учебных действий:

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

обладать  волевой саморегуляцией  в ситуации затруднения;

 определять  последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план  и последовательность действий.

В области личностных учебных действий:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

 следовать  в поведении моральным нормам и этическим требования.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса – 26 уч.
  2. Формы получения образования учащимися класса– очная.
  3. Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
  4. Психологические, физиологические особенности учащихся:

а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;

б) билингвы – 1;

в) левша – 0;

г) логопаты – 0;

Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся:

-групповая; парная; индивидуальная;

- самостоятельная, совместная деятельность;

Специфические для учебного курса формы контроля  освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа.

Итоговый контроль: контрольная работа.

                            Анализ контрольной работы по математике

Учитель____________________________________

Автор учебника ______________________________

Класс ______________

Количество учащихся в классе ________

Количество учащихся, выполнявших работу ________

Укажите % качества выполненной работы ___________

Дата _________________

Тема контрольной работы __________________________________________

критерии

Кол-во

%

Выполнили всю работу без ошибок

Допустили в работе 1 -2 ошибки (вычислительные)

Допустили в работе 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

Допустили ошибки при решении задач (всего)

- в выборе действия

- в вычислениях

Допустили ошибки при вычислениях

- устных

- письменных

- в порядке действий

Допустили ошибки при работе с именованными числами

- перевод одних единиц измерения в другие

- действия с именованными числами

Допустили ошибки при решении уравнений

- в способе решения

- в вычислениях

- в оформлении

Допустили ошибки при решении геометрических задач

Допустили ошибки в других заданиях

Типичные ошибки  __________________________________

Причины допущенных детьми ошибок _______________________

Планируемая работа  по устранению затруднений у учащихся ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...