Формула стоимости (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»;

-установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости;

-отрабатывать умения умножать на двузначное число;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- повторить распределительное  свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

- -отрабатывать умения умножать на двузначное число;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_stoimosti.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Формула стоимости»

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»;

-установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости;

-отрабатывать умения умножать на двузначное число;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- повторить распределительное  свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

- -отрабатывать умения умножать на двузначное число;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный:

-слово учителя

2 мин

 - Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

Записывать число

Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- устный счет

7 мин

Устный счёт:

– Что такое формулы? (Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами).

Давайте вспомним формулы, которые мы с вами уже знаем. (На доске написаны названия формул, а на карточке сама формула. Нужно подобрать пару и прикрепить к доске.)

Площадь прямоугольника
Периметр прямоугольника
Площадь квадрата
Периметр квадрата
Объем параллелепипеда
Объем куба

Р = а . 4
S = 
а . b 
V = 
а . b . c 
V = 
а . а . а
P = (
а + b. 2
S = 
а . а

Выполнять устный счёт

Вспоминать формулы

Называть формулы

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: строить речевые высказывания.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3.Постановка учебной задачи

Словесный:- подведение к теме урока

Практический:

-постановка темы с помощью устного счёта и алгоритма

2 мин

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Тема нашего сегодняшнего урока зашифрована, и чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке нужно заполнить таблицу по алгоритму заданному блок-схемой и расположить ответы в порядке возрастания. Таблицы лежат у вас на партах:

Я предлагаю совершить «поход» в магазин.

На доске надпись МАГАЗИН «Катюша», «касса» (на столе учителя)
В магазине товары: книги, тетради, ручки и т.д.

На сегодняшнем уроке необходимо установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу.

Вычислять по алгоритму

Отвечать на вопросы, ставить цели урока, выявлять тему урока

Р.: умение формулировать тему и цель урока;

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-комментирование решения задачи

- запись решения задачи

- анализ задачи по действиям

- анализ решения задачи

-читать правило в учебнике

4 мин

4 мин

5 мин

 Итак, вы пришли в магазин, чтобы купить…? (Что купить спросить у детей.) Что вам нужно знать о данном товаре? 
(Цену).
А как Вы понимаете, что такое цена? (Цена это количество денег, которые нужно заплатить за 1 тетрадь, 1 ручку и т.д.)
 Правильно. Вы узнали цену, взяли несколько тетрадей и подошли к кассе. 
(Вызвать ученика) Чтобы расплатиться за покупку, что нужно знать еще?
Количество товара (тетрадей)
 Хорошо. Мы взяли (ученик должен посчитать, сколько тетрадей он взял) 4 тетради. Цена одной тетради 5 рублей. Сколько денег нужно заплатить в кассу? (20 рублей).
А как вы узнали? (5 умножили на 4).
У каждого в учебнике есть «свой маленький магазинчик», давайте отправимся в него за покупками. 

Откроем страницу 28 № 1. Читаем первую задачу.

А)Что такое 17 рублей? (цена за 1 ручку) Как узнать стоимость 5 таких ручек? (умножить)

Б) Что такое 120 рублей? А 3 метра? Как узнать, сколько стоит 3 метра ткани? (умножить)

В) Прокомментируйте решение задачи.

Г) Что получилось? (выражение)

Что общего во всех задачах?( Нужно было узнать, сколько стоит вся покупка).
Т.е. мы находим 
СТОИМОСТЬ

Прочитаем в рамочке правило. Что же такое С? а? n? Кто запомнил формулу стоимости? Не заглядывая в учебник.

Ребята, а можно ли используя эту формулу можно найти цену товара? (да, a=C:n) А количество товара? (да, n=C:a)Читаем оставшееся правило в рамочке. Возьмём красный карандаш и отметим, что нужно выучить: Обозначения цены, количества товара, стоимости; всё что жирным шрифтом и все формулы.

 Ребята, в каких единицах может измеряться цена, количество, стоимость?(рубли, копейки, евро, доллары)

Выделять известное и неизвестное

Отвечать на вопросы

Планировать свои действия

Анализировать задачи

Определять порядок действий

Запоминать алгоритм решения задач

Задавать вопросы

Анализировать объяснение материала

Читать, запоминать правила

Р.: умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

П.: определение границ собственного знания и незнания;

К.:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

5.Первичное закрепление

Наглядно-практический:

-решение примеров с комментированием

5 мин

Выполним номер 2 на стр.29 А)Что обозначает первая строчка? (количество) А вторая? (стоимость) Что требуется найти? (стоимость) Известна ли цена товара? (да, 45 руб.) По какой формуле мы найдём стоимость? Сколько будет стоить 2 штуки? (90) В клетку запишем выражение 45*2. Продолжим таблицу. Повторим формулу нахождение стоимости.

Б) Что обозначает 1 строчка? (цену товара) 2ая строчка? (количество) Что требуется найти? (количество) По какой формуле мы находим количество? (n=C:a) Известна ли нам стоимость всего товара?(да, 240) Запишем в таблицу выражение (240:10) Продолжим таблицу.

А теперь посмотрим на номер 3. Что требуется сделать? На какую таблицу похожа эта? (таблица на движение)

Что не известно в первой строчке? (кол-во) Как найти количество? Сколько получится? Запишем ответ. Что неизвестно во 2 строчке? Как найти стоимость? С помощью какой формулы заполним третью строчку?

Комментировать решение задач

Заполнять таблицу

Выполнять вычисления

Заполнять таблицу

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

-самостоятельное решение примеров

7 мин

1 мин

Под буквой Б) заполните самостоятельно.

Посмотрим на номер 4. Вспомним, как решать умножать на двузначное число.  Самостоятельно и у доски.

Физ.минутка

Решать примеры у доски

Выполнять самопроверку

Выполнять физминутку

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

7.Включение в систему знаний, повторений

Практический:-анализ примеров и  решение с комментированием;

5  мин

1 мин

А теперь решим номер 6 на стр.30. Выполним устно и запишем ответ в клеточках.

Домашнее задание: стр.29 № 4 (б), № 11.

Решать примеры устно

Записывать домашнее задание

Р.:

 осуществлять итоговый контроль.

8.Рефлексия деятельности

Словесный:

-подведение итогов урока

2 мин

Над какой темой мы сегодня работали? Узнали ли вы что-то новое? Какое задание было трудным? А какое задание понравилось выполнять?

Рефлексия  «Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

 Комфортно/Уверен в своих силах/ Хорошо/Плохо

Анализировать урок

Высказывать своё мнение

Выполнять рефлексию

Р.: анализировать собственную работу.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Формула стоимости" 3 класс

Презентация по математике "Формула стоимости" может быть использована на уроках в 3-4 классе  при изучении данной темы  с применением интерактивной доски и проетора....

Формула стоимости

Урок-открытие нового знания помогает легко и доступно объяснить тему "Формула стоимости". Дети, вовлекаясь в игру сами легко и непринуждённо устанавливают зависимость между основными понятиями, характ...

Урок математики "Формула стоимости"

Урок открытия новых знаний. Использование на уроке системно-деятельностного метода обучения и ИКТ....

Контрольная работа "Формула стоимости", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Контрольная работа проводится после изучения темы "Формула стоимости". Содержит составную задачу, проверяющую умение использовать при решении формулу стоимости. Включены задания на проверку умения умн...

Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.

Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К данному занятию прилагается презентация, содержащая все этапы урока....

урок математики в 3 классе "Формула стоимости"

урок математики  разработан по ФГОС  для 3 класса по учебнику Л.Петерсон,есть и презентация, которую сделала сама....

Технологическая карта урока математики «Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С = a • n» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: сформировать знание о зависимости между величинами «цена», «количество», стоимость»Задачи урокаПланируемые рез...